Jo
JoПодписчиков: 24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3935

Беспилотники на дорогах. Как это работает?

20 просмотров
6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Беспилотные автомобили и дроны уже существуют и продаются. Насколько им можно доверять это вопрос, которым задаются многие. С одной стороны, управление все больше и больше переходит машинам. С другой как известно любая техника ломается и выходит из строя. Над созданием беспилотных автомобилей трудятся много совершенно разных компаний. Начиная от акул автопрома заканчивая небольшими начинающими компаниями.

Принцип работы у всех автомобилей похож. Состоит из трех этапов:

На первом этапе идет сбор информации с помощью датчиков perception. Следующий этап передача всей информации на компонент системы управления motion planning. Он обрабатывает ее с учетом локации и данных карт. После обработки и принятия решения оно предается в управление автомобилем vehicle contro. На этом этапе действие выполняется будь то поворот или остановка автотранспорта.

Для работы беспилотного авто требуются сенсоры и специальный софт. А рулит, отдает приказы, специальное программное обеспечение. Под словом сенсоры имеется ввиду лидар, радар и камеры. В совокупности, эти три сенсора дополняют друг друга.

Лидар при помощи лазерных лучей определяет форму объекта и расстояние до него.

Радар использует радиоволны для установления точной скорости объектов вокруг.

Ну и камеры для определения сигнала светофора, знака и распознавания объекта.

В данный момент есть возможность установить систему беспилотного автомобиля на многие новые марки. Главное, чтобы была CAN шина. К ней подключается система и получает доступ к тормозам, рулю и акселераторам. Так же получает доступ к датчикам, что дает ей возможность ехать самостоятельно.

Но в данный момент советуется отдавать управление автомобилем роботу не полностью. Например, в плохую погоду для помощи водителю.

Для полного управления беспилотной системе требуется выполнять 4 подзадачи одновременно: локация, восприятие, предсказание и планирование.

Локация-это определение точного местоположения автотранспорта. Причем точность до сантиметра. Определяется это с помощью карт. В них уже есть информация о знаках, разметках и других важных деталях. Сенсоры дополняют ее. Поэтому в плохую погоду они ориентируются автоматически и по карте, а не только по визуальным аспектам.

Восприятие-для точного определения направления объекта и скорости. Предсказание-этот аспект помогает предсказать действия другого объекта относительно своего. По понятным причинам предсказать действия людей самое сложное. И планирование-за буквально миллисекунды надо обработать информацию и отдать команды системам управлениям.

Некоторые компании добавляют больше сенсоров. Например микрофон. Но надо полагать, чем больше информации тем дольше ее анализировать. С другой стороны это безопаснее.

Многие люди считают, что для работы такой системы обязательна связь GPS. Но нет. На GPS беспилотные автомобили просто не могут полагаться, из за своей неточности. У GPS сигналы неточность может достигать нескольких метров, а беспилотные автомобили опираются на карты с точностью до сантиметра. Тесты таких автомобилей специально проходят с большой неточностью GPS или плохими погодными условиями чтобы связи вообще не было.

Для точной ориентации вокруг используется одометрия и GNSS. С помощью лидарной системы идет сканирование. Получается изображение из точек. Плюс в этот же момент идет сопоставление с уже имеющейся картой.

В лидарах есть и недостатки: сложные объекты не распознаются и цвета тоже, а камеры зачастую из за бликов или грязи тоже не могут распознать знак и сигнал светофора.

В прибавок ко всему у лидаров работа связана с постоянным кручением на 360 градусов. Он может выйти из строя лишив при этом беспилотный автомобиль основного источника информации. В момент тумана или дождя вода поглощает инфракрасное излучение лидаров, а это явно не экономный датчик в системе.

Поэтому одни хотят упростить систему чтобы лидар не двигался, другие же такие как тесла, хотят вообще убрать лидар и доверится компьютерному зрению. Обеспечивают которое камеры.

В тесле принципиально не хотят использовать лидары из за больших размеров и цены. В тесле считают, что если нейросети правильно обучить, то восемь камер заменят лидары. Причем обучают их в прямом смысле.

Нейросетям показывают что делает человек при виде такого знака или сигнала и запоминают действия.

Помогла бы конечно и умная инфраструктура. А точнее ИТС-интеллектуальная транспортная система. В ней удобно то, что машина собирала бы данные не только ИТС, но и с другими машинами. Например, сигнал о цвете светофора машина получает не визуально, а по радио. Информацию о пробках беспилотный автомобиль должен получать от других машин, которые стоят в этой пробке.

Получается, что технологии уже есть и все развивается, но до полного внедрения такой системы еще придется ждать.

Беспилотники на дорогах. Как это работает?

Беспилотники на дорогах. Как это работает?

Беспилотники на дорогах. Как это работает?

Беспилотники на дорогах. Как это работает?

Понравилась публикация?
5 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Наталья Александровна
Подписчиков 5159
24.05.2024, 16:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.7М
23 мая прошло заседание Совета Федерации, на котором обсуждалось злоупотребление ИИ и пути противодействия ему.
Подробнее
Неинтересно
0
158
Наталья Александровна
Подписчиков 5159
24.05.2024, 16:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.7М
23 мая прошло заседание Совета Федерации, на котором обсуждалось злоупотребление ИИ и пути противодействия ему.
Подробнее
Неинтересно
0
158
Олег
Подписчиков 232
вчера, 14:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг292.5к
Подробнее
Неинтересно
00:18
Поделитесь этим видео
0
0
Вера
Подписчиков 107
вчера, 13:18
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг259.1к
Полет на космическом корабле мне понравился, не трясет, не падает, сидишь в своем кресле и отдыхаешь.
Подробнее
Неинтересно
0
2
Уникальные
Подписчиков 478
вчера, 11:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг236.1к
Куда бы вы ни пошли, Nissan с гордостью демонстрирует свою поддержку ЛГБТК+-сообщества. Продолжайте ...
Подробнее
Неинтересно
00:30
Поделитесь этим видео
-1
0
Беляков Григорий Игоревич
Подписчиков 103
позавчера, 22:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг127.8к
Тротуары Екатеринбурга предложили оборудовать «лежачими полицейскими»В источнике ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Тетерин Иван Юрьевич
Подписчиков 18
позавчера, 16:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг35.1к
В последние годы медицинская наука достигла невероятных высот, и сегодня мы стоим ...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Уникальные
Подписчиков 478
позавчера, 09:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг236.1к
Бесстрашный на пересеченной местности, BAIC готов покорить ралли Таклимакан ...
Подробнее
Неинтересно
00:44
Поделитесь этим видео
-1
0
Шевченко Андрей Владимирович
Подписчиков 908
01.06.2024, 13:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Дети это будущее нашей планеты. И важно понимать, что чем лучше будет детство, тем достойнее ...
Подробнее
Неинтересно
0
0