Три самых распространенных вида телефонного мошенничества

Мошенничество со счетами и банковскими картами населения сейчас – одно из наиболее распространённых сегодня. Злоумышленники могут использовать различные легенды для обмана людей.
В этой статье постараюсь рассказать о наиболее популярных вариантах обмана, к которым прибегают аферисты. Возможно, кого-то эта статья убережет от потери накоплений.
Вариант 1. Служба безопасности банка
Мошенник в процессе звонка представляется сотрудником банковского отдела безопасности. При этом номер, с которого производится звонок, часто бывает похож на телефон горячей линии. Мошенник добивается расположения потенциальной жертвы, оперируя его личными данными, например Ф.И.О., адресом регистрации и прочими подробностями.
Когда псевдосотрудник службы безопасности убеждается в расположении своего собеседника к разговору, он сообщает о «подозрительных операциях по счету», «сбое в системе», «попытках снять с карты», «попытках подать заявку на кредит» и прочих экстренных негативных ситуациях.
Когда потенциальная жертва вводится в состояние стресса, ей озвучивают, что есть решение проблемы, но для этого необходимо предоставить подробные данные карты для сверки реквизитов. Также возможна схема, когда мошеннику необходимо получить доступ к мобильному банку человека, тогда он будет просить называть код из СМС-уведомлений, которые будут приходить в процессе разговора.
После получения нужных данных злоумышленники списывают средства с карт и счетов. Если им удается получить доступ к личному кабинету человека в банке, то могут также подать заявку на кредит от имени жертвы и списать и эти средства.
Как избежать обмана
1. Не стоит продолжать разговоры подобного плана. Сотрудникам банка запрещено запрашивать у клиентов, особенно в телефонном режиме, информацию о счетах и картах, логин, пароль от личного кабинета или смс-коды.
2. Если все же такой звонок оставил некоторый дискомфорт и сомнения по поводу безопасности счетов, лучше позвонить по официальному номеру банка, который размещается на сайте, или задать вопрос в личном кабинете. Кстати, у многих банков есть сервис, который предусматривает возможность оставить информацию о подобных звонках с указанием номера звонящего и даты контакта.
Вариант 2. Правоохранительные органы
В данном случае звонок поступает от «сотрудника внутренних дел», который рассказывает человеку, что возбуждено уголовное дело, по которому жертва может проходить либо как потерпевшая сторона, например, по его счетам были попытки снятия средств, либо как свидетель.
В процессе разговора человеку предлагается прийти на дачу показаний в удобное для себя отделение полиции, а также на время разбирательств перевести средства на «безопасные» счета. При этом звонок с приглашением на дачу показаний, как правило, служит для сбора данных жертвы. В процессе разговора уточняется, что на допрос необходимо заранее записаться, для чего нужно продиктовать паспортные данные, адрес регистрации и т.д.
Что касается «безопасных» счетов, то таковых, конечно, нет. После проведения перевода вернуть деньги уже, скорее всего, не получится.
Как избежать обмана
1. Не следует продолжать общение подобного рода. Важно знать, что сотрудники правоохранительных органов не будут проводить запись на допрос по телефону в удобное отделение и тем более предлагать перевести куда-то деньги.
2. В случае появления сомнений, связанных со счетами, картами или личными данными в банке, лучше уточнить все возникающие вопросы, позвонив по горячей линии самого банка, размещенной на официальном сайте, или оставить запрос в личном кабинете.
Вариант 3. Карта заблокирована
В данном случае звонок производится от автоматизированного псевдобанковского бота, который озвучивает сообщение о блокировке карты жертвы. Причиной, как правило, называются подозрительные операции. По окончании звонка бот диктует номер телефона, по которому необходимо перезвонить для разблокировки карты.
По указанному телефону, конечно, отвечают мошенники, но звонящему они называются банковской службой безопасности. Они рассказывают о возможности потери всех средств с незащищенных счетов и предлагают обезопасить накопления при помощи «безопасных счетов», также могут уточняться подробные данные карт.
Перевод производится на счета злоумышленников, после чего жертва уже не сможет найти ни своих накоплений, ни сотрудников, с которыми она общалась.
Как избежать обмана
1. Не нужно перезванивать на номера, указанные в подобных звонках. Нужно понимать, что сотрудники банков никогда не будут запрашивать у клиентов, тем более по телефону, данные карт или смс-коды, логин и подобную информацию. В банках это запрещено и регламентируется банковской тайной.
2. Банки могут блокировать карты, и, действительно смс по этому поводу прийти может, но производится это с официальных номеров организации. И разблокировать карту по причине подозрительных операций по телефону уж точно не получится. Подробную информацию по ситуации лучше запросить по телефону горячей линии, который размещается на сайте, или задать вопрос в личном кабинете.
Это наиболее распространенные легенды телефонных мошенников, которые могут сыграть злую шутку с доверчивыми людьми. Очень важно всегда оставаться на чеку и не поддаваться хитрым приемам злоумышленников.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Всегда спрашиваю:
- Чем вызвана такая забота о моих деньгах... Дарю
Трубку сразу кладут. А желающих, действительно, много..
Некоторые товарищи своими действиями просто требуют отмены моратория.
=" но производится это с официальных номеров организации."=
Да ничего подобного!
Мне звонили мошенники, а высветился номер 900!
Служба безопасности Сбера долго не могла понять как они подменяют номер.
Есть специальные программы для подмен номера - все просто. Кстати, в сбере должны это знать.
Не должны даже, а обязаны это знать!
Первый и второй варианты уже были неоднократно,третьего пока ещё не случилось))).