Дешёвые АЗС на трассе: заправиться или проехать мимо?

Внутри мегаполисов и ближайшем пригороде цены на горючее, как правило, не сильно разнятся. На заправках одной сети цена не отличается вовсе, и лишь небольшой разбег цен бывает между АЗС разных компаний.
Что же касается цен на топливо на трассах, разница более существенна. За чертой города разница в стоимости топлива может быть сильно различаться и достигать 25% в отличие от сетевых заправок.
За счет чего топливо настолько дешевле и стоит ли таким заправляться?
Обычно дешевое топливо можно встретить на трассе, на заправках, которые не имеют отношения к именитым брендам. Там вы не встретите больших очередей, так как кроме дешевого топлива, вам мало что смогут предложить. Такие АЗС не имеют торгового зала, зон отдыха и возможности перекусить.
В отличие от крупных сетевых заправочных станций, в этих мелких заправках нет больших торговых помещений, они не вкладываются в рекламу, имеют посредственный внешний вид и старое оборудование.
Так же предоставляют минимальный сервис, что позволяет иметь минимальное количество персонала. Все это и позволяет формировать цену на топливо в четверть дешевле от крупных сетевых игроков.
Встречаются даже такие АЗС, на которых цена на дизельное топливо может быть меньше на 14 рублей, в отличие от основных сетей заправочных станций. Чем же обусловлена такая низкая цена, и стоит ли вообще заправляться такой соляркой?
Такая низкая цена на дизельное топливо формируется за счет низкого качества. Топливо содержит большое количество примесей и не соответствует последним евро нормам.
Старые автомобили, но с надежной топливной системой, а также грузовики с большим объемом двигателя переварят такое «пойло» без каких-либо последствий. А вот современные автомобили, особенно малолитражные с топливной системой в виде насос-форсунок, долго на таком топливе не протянут, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Поэтому стоит подумать, стоит ли заливать такую «бодягу» в бак, и к чему эта экономия может привести. А вот с дешёвым бензином дела обстоят иначе. Низкое октановое число приведет к детонации двигателя и его неровной работе. Низкая цена может достигаться за счет закупок АЗС у мелких нефтеперерабатывающих предприятий, которые находятся в разных регионах и не имеют отношения к большим корпорациям. Качество этого бензина хромает.
Двигатель не выдает всю мощность и долго развивает обороты. Октановое число в таком бензине достигается с помощью присадок, которые при долгом хранении испаряются. Также большое содержание серы в бензине не пойдет на пользу современному двигателю, она окисляет масло и оно теряет моющие и смазывающие свойства.
Если в старый автомобиль залить такое топливо для экономии разок-другой, возможно, ничего критичного и не случится. Но, в современных технологичных двигателях с турбинами и непосредственным впрыском, такая экономия приведет только к большим вложениям в будущем. Откровенно дешевые заправки лучше объехать стороной!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Вы либо не разбираетесь в теме, либо вам проплатили.
Все АЗС покупают топливо с НПЗ известных брендов. Других просто нет. Я 10 лет работал зам директора одной не брендовой АЗС и знаю о чём говорю.
Мы покупали топливо у ТНК и Рос нефть и Газпром.