![](https://u.9111s.ru/uploads/202407/26/60x60/c9d4cc4850de44b29b8aeb39ce259216.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/b2421a467ab2ac73b6dba4fb54978a3a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Е.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/13/60x60/88f0a3590f09e3c0cfd37f4834a25e79.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/З.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/15/60x60/d7f47b5cb232f714c22fb16b4bdc24ac.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/60x60/43891.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/30/60x60/1b09399c4f807aef0c6d39dc7cdb5f52.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/10/60x60/9f1e5ff8fbcb98c5369e083ea62f4a09.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/08/60x60/e679541545ed3895d50ebbb724ab5587.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/08/60x60/359eeebcf558e11baffa220ddb3cf39f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Г.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/08/60x60/359eeebcf558e11baffa220ddb3cf39f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Г.png)
В силу возраста автор данной статьи школьное образование получил в СССР, причем выпускным классом был 10, а вот те, кто на один год младше автора, выпускались уже из 11.
Впрочем, 11-й класс был только по названию: ничего, кроме нумерации класса, не менялось: ни количество уроков, ни их программа. Учащиеся просто «перешагивали через класс».
Почему нельзя было ввести 11-летнее обучение именно с тех, кто начал заниматься по программе этого обучения, мне до сих пор было бы не понятно, если бы я не поработал в государственных структурах.
Самое важное здесь, это отчет. Перешли дети из 9-го класса в 11-й – и можно отчитываться о введении 11-летнего образования.
В силу полученного первого высшего образования после окончания школы я опять пошел в школу в качестве учителя.
Демократия обрадовала нас разнообразными школьными программами различных авторов и направлений, а также необходимостью приобретать учебники этих авторов за свой счет.
Обязанность приобретения учебников распространялась не только на учителей, но и на учащихся. Классы, особенно начальные, делились на тех, кто занимается по «обычной» программе, системе Эльконина–Давыдова, Занкова и других, которых я уже и не помню.
Не берусь оценивать результат этих программ, но лично мне на уроках истории, которые я вел в средней школе, единственным отличием, которое бросалось в глаза, была фраза учеников, прошедших авторское обучение, и звучащая в начале любого ответа: «я думаю».
Не спорю, иногда она уместна, но далеко не всегда. Так, например, когда произошла Полтавская битва, нужно просто знать, а не думать. Я уже не говорю о точных науках, так как в ответе на вопрос, сколько будет дважды два, фразу «я думаю» мне слышать приходилось.
А после введений огромного разнообразия в программах и авторах, чьи взгляды сильно расходились, например, в оценке исторических событий, мудрое руководство ввело до сих пор обсуждаемый и многими осуждаемый ЕГЭ.
По моему мнению, совсем не соотносится, как и не показывает реальный уровень знаний. Когда вводили ЕГЭ, я еще работал в школе, и мне запомнился случай, когда далеко не лучший ученик набрал наибольшее в школе количество баллов по математике. Сам он по этому поводу посмеялся и честно сказал, что по вопросам, ответы на которые он не знал, а таких было большинство, просто бросал монетку.
Ну а среди одноклассников этого ученика поползли слухи, что кому-то в министерстве его родители дали взятку.
Противников ЕГЭ было и есть великое множество, но каким-то существенным весом для отмены этой формы экзамена они не обладают.
Но сейчас все чаще критиковать систему ЕГЭ стали серьезные чиновники. Так, бывший директор ФСБ Н. Патрушев заявил, что образование должно даваться с учетом советского опыта, который был самым передовым в мире.
Что касается ЕГЭ, это экзамен, по моему мнению, в духе игры «крестики-нолики».
Сегодня в России ДИКИЙ капитализм
В СССР учителя обучали и воспитывали учеников
Сегодня в России учителя оказывают услуги ученикам
Понятно в чём разница :::::: ???????
"Вспомнила бабка як дивкой была". Чтобы вернуть советское образование, нужно вернуть СССР, а это невозможно. В лучшем случае, нащиплют ото всюду по крупицам бывшей когда-то системы и скажут, что вот оно, советское образование!
Причём тут сэсэсэрия? Образование и строй связагны, конгечно, но уж не так. Другое дело, что не было нгикакого советского образования.
Виктор, Екатеринбург
Нельзя отделить систему образование от системы воспитания. они взаимосвязаны. А воспитание - это предмет политической системы. Нынешняя наша капситема воспитывать не обязана. Зачем. с какой целью выдергивается вопрос об образовании?!
Вас никакое не коснулось.
Юрий,если не было советского образования,по вашему,то какое было?)
бразование и строй связагны, конгечно, но уж не так.
Связаны и очень сильно. При "подушевом" финансировании, когда и оборудование и зарплата учителя , участие в конкурсах... определяется количеством учеников, (субсидия, выдаваемая учебному заведению определяется количеством обучающихся) в классе приходится ставить оценку "3", хотя реально это "2" .И, количество хороших оценок, выставленных обучающимся влияет на категорию. А дети нынче практичные, поэтому реально учатся те, кто знает, что придется самим зарабатывать на жизнь.
О каких - таких субсидиях на образование Вы говорите? При СССР и слова-то такого не было "субсидия".
Это одно из тех самых невыполнимых мечтаний, про которую можно только скрестить пальца, и чтоб не сглазить, надеяться что ну вдруг.... Вдруг в нашем министерстве образования проснётся разум, да и совесть заодно, и снова людей будут желать растить образованными, разносторонними, умеющими учиться и анализировать.
Почему не выполнмых? При наличии доброй воли со стороны руководства и смены парадигмы образования вполне выполнимы!
Надо вернуть.
И это образование основывалось на немецкой университетской и гимназической системе, а не на французской болонской, созданной под алжирских беженцев, с учетом их уровня интеллекта.
Главное, что бы вернули ее качество, а не просто на словах, и по формальным признакам.
Проблема еще в том, что учителей такого уровня сейчас уже практически нет.
Болонья в Италии, если что.
Я в курсе, если что.
Основа этой системы, окончательно принятой в 99г., была французская, обрезанная и смоделированная под уровень алжирских беженцев.
Я в курсе, что мигранты, беженцы и негры - это то, что мешает Вам жить.
Мне они жить не мешают. В отличие от таких, как Вы.
Руслан Олегович! У Юли речь идёт не о уничижении негров, беженцев/мигрантов, а о разработанной УПРОЩЁННОЙ системе обучения, дающей МИНИМУМ образования.
Ну, они к вам не пристают. ..![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_ag.gif)
![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_ag.gif)
Зачем им ко мне приставать?
Вот и я говорю, что незачем им к вам приставать....
Вы не в их вкусе, как бы это не было обидно...
Мне не то что не обидно, мне радостно. Ибо я по девушкам.
В заголовке автор поставил глагол в инфинитиве вместо личной формы глагола будущего времени. То есть "тся" и "ться" выпускники советских школ путают так же, как выпускники российских. По-моему, можно и не возвращаться к старой системе![:)](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_ab.gif)
Вы сравнили! Есть статистика? Мне кажется, сейчас глаголы путают все, вплоть до экс-президентов. Выпускники СССР намного грамотнее.