Когда шанс на победу – 99.9%, а ты все равно проиграл дело

958 дочитываний
49 комментариев
Эта публикация уже заработала 35,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Когда шанс на победу – 99.9%, а ты все равно проиграл дело

Хочу рассказать о, наверное, самом эпичном на моей памяти фэйле юриста.

Эта история случилась в далеком 2015 году в мою бытность секретарем судебного заседания по гражданским делам в районном суде.

Было две некогда аффилированные конторы: одна производила товар, а другая его охраняла.

В один прекрасный день у конторы, которая охраняла, что-то пошло не так и ее решили "кинуть", то есть даже не банкротить, а тупо вывести все имущество и директором записать бомжа из соседней ночлежки, а потом отпустить фирму в свободное плавание, пока ее не ликвидирует налоговая.

Когда все мероприятия были выполнены, руководство компании осталось довольно: имуществом старой фирмы и ее помещениями стала распоряжаться новая охранная компания. С кадровым вопросом также заморачиваться не пришлось – туда набрали охранников из предыдущей фирмы.

Одна только проблема: был период около полугода, когда охранников еще не перевели из одной фирмы в другую, а платить им стало уже нечем. Их долго кормили завтраками, но те не выдержали и начались суды.

Сделаю пометку для полноты картины, что все охранники были как на подбор дедками в протертых штанах, причем обязательно разных оттенков черного (видимо, исключительно такой типаж интересовал руководство фирмы).

Этакие почтальоны Печкины. Также срок исковой давности по взысканию задолженности по заработной плате тогда составлял не год, как сейчас, а всего три месяца, и, естественно, у всех без исключения Печкиных он был пропущен.

Так вот, эти печкины, подобно орде зомби, учуявшей где-то поблизости человека, начали заваливать своими исками к фактически уже мертвой конторе районный суд. Все это падало к моей судье, так как фирма находилась на ее территории.

Схема работы у суда с ними была простая:

1. Печкин в полной боевой готовности приходил в заседание и начинал доказывать, что он прав, или простирал руки к небу и вопрошал о всеобщей справедливости. Иногда даже умудрялся делать эти два действия одновременно.

2. Когда все прочие дела была сделаны, речь Печкина аккуратно прерывала судья и говорила ему, какие документы и где нужно взять и принести в следующее заседание, потом с Печкиным прощались.

3. Печкин приходил во второе заседание во всеми необходимыми документами и с улыбкой ввиду преддверия скорой победы.

4. Улыбка у Печкина спадала после того, как судья рассказывала, что иск удовлетворит, но денег у фирмы нет, как нет и имущества, на которое можно было бы обратить взыскание.

5. ?

6. Profit.

Короче, все Печкины были прокатаны по этой, можно сказать, запатентованной схеме и в результате оставались вполне довольны от совершенной моральной победы.

Юристов они не использовали, вполне хватало подсказок суда, да и от лица брошенной фирмы, естественно, никто не ходил.

То есть дело, по сути, было беспроигрышное даже для человека, не имеющего юридического образования. Но вот из всей этой темы все-таки случилось исключение, немного попортив сложившуюся было идиллию.

Один Печкин был то ли богаче других, то ли трусливее и нанял себе юриста, чтобы он за него решил весь вопрос.

Юристом была маленькая хрупкая девушка, которая, однако, обладала бойким характером и дверь зала судебных заседаний открыла с ноги, после чего сразу начала меня допрашивать о причине того, почему я ее не известил надлежащим образом. Я ей показал повестку в деле, которая подтверждала надлежащее извещение, после чего юристка успокоилась.

Дальше начался сам процесс, и судья, листая дело, стала задавать той юристке дежурные вопросы типа "А какой период работал ваш доверитель работал у ответчика?" и "Каков размер задолженности на сегодняшний день?" и т.п.

И вдруг она, перевернув очередной лист дела, замерла и, немного помолчав, спросила у юристки, что за документ такой она приложила к иску.

Юристка ей и говорит: "Это ходатайство о восстановлении пропущенного срока исковой давности". На что судья задала ей встречный вопрос: "Зачем вы сами своему доверителю заявляете пропуск срока исковой давности, ведь со второй стороны никто даже в заседания не ходит?"

Юристка ответила, что-то типа "Ну срок-то пропущен...".

Короче, в любом другом случае мы бы просто посмеялись и отклонили это ходатайство, но в этот раз так сделать было нельзя, так как ходатайство прилагалось к иску и пришло с почтой, то есть все это дело уже давно было подшито в корочку и пронумеровано, то есть ходатайство по-любому нужно было рассмотреть и в иске отказать за пропуском сроков.

В общем, судья пошла юристке навстречу и предложила сделать так, что мы отметим в системе, как будто она сегодня не явилась в суд и не явится в следующий раз, тогда суд оставит дело без рассмотрения в связи со вторичной неявкой истца по вызову суда, что не препятствует юристке подать иск вновь уже без этого ходатайства. На том и порешили. Юристка ушла восвояси.

Только вот больше ее никто не видел и дед тот (который Печкин) даже формальное решение суда не получил.

Получается, что ходила куча престарелых людей и самостоятельно выигрывала эти дела, а один решил обратиться к профессионалу, заплатил ему денег и... дело проиграл. Как так?! Попробуйте мысленно встать на место этого "счастливчика"...

Не иначе как Божественное вмешательство. По-другому я это объяснить не могу. Или просто клиент подобрал себе юриста, который был слишком квалифицирован для таких дел.

Всем удачи в судах!

49 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 49
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вы правда не в курсе? Это когда Закон на Вашей стороне, а у судьи совсем другая задача! И Вы хоть кордебрбером станьте, и представьте 100% доказательства своей правоты, судья на заседание приходит с готовым постановлением! Потому что «есть мнение»! ФСЕ

+35 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Программист Юрий КРП
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
16.07.2022, 11:44
Севастополь

Давно уже мучает вопрос: а зачем вообще нужен юрист/адвокат на суде? Он ведь и не заинтересован в исходе дела, т.к. оплату он уже получил вперёд.

Знаю два случая у моих знакомых, когда они нанимали за большие деньги адвокатов (а в одном случае даже двух), и уже на судебном процессе у них волосы вставали дыбом от понимания, что адвокаты СОВЕРШЕННО не занимались их делом, даже не читали. Просто пришли поприсутствовать на заседании. В одном случае адвокат был с запахом перегара.

Дела были с треском проиграны, и обжалование уже производилось своими силами.

+28 / 0
картой
Ответить

ЮрийПишет 16.07.2022 в 11:44
зачем вообще нужен юрист/адвокат на суде? Он ведь и не заинтересован в исходе дела, т.к. оплату он уже получил вперёд

Вам это кажется. Нормальный адвокат заинтересован в положительном результате - не ради денег, а ради повышения уровня осознания собственной внутренней состоятельности. А деньги - это условие его участия в процессе.

+6 / -15
Ответить
Программист Юрий КРП
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
16.07.2022, 12:39
Севастополь

К сожалению, природа человека такова, что он подвержен искушениям, в том числе лёгкими деньгами. Кто-то может противостоять этому, а кто-то нет.

Система оплаты адвокатских услуг как раз построена таким образом, чтобы подвергнуть юриста/адвоката искушению лёгкими деньгами.

Считаю эту систему оплаты в корне неверной: адвокат получает все деньги вперёд и ничем совершенно не рискует.

P.S. не сомневаюсь, что в природе существуют и честные, достойные, профессиональные адвокаты. Но, на мой взгляд, общий % не в их пользу.

+23 / 0
Ответить

ЮрийПишет 16.07.2022 в 12:39
природа человека такова, что он подвержен искушениям, в том числе лёгкими деньгами. Кто-то может противостоять этому, а кто-то нет

Вы мне напомнили один эпизод.

Один клиент, отдавая мне деньги, всё боялся - не кину ли я его.

Я ему разъяснил - если я Вас кину, Вы ведь просто подадите на меня жалобу в адвокатскую палату, и меня лишат статуса. Получил я от Вас 80 000 рублей. Что я на них куплю? Ничего даже мало-мальски серьёзного. Смысл мне терять статус из-за таких копеек? Он задумался и спросил - а если бы я заплатил Вам 800 000 рублей? Я ответил - опять же, несерьёзная сумма, ничего реального не купить. Нет смысла рисковать статусом. Он - а если бы я заплатил Вам 8 миллионов? Я захохотал и ответил просто - а вот если бы ты обладал возможностью платить адвокату за не самое сложное дело целых 8 миллионов, кидать тебя было бы просто опасно для моей жизни. Он выдохнул и успокоился.

Это к тому, что кидок - занятие глупое.

Во-первых, угроза лишения статуса (и опять же, прежний вопрос - стоило ли оно того?). Во-вторых, лучшая реклама, в т.ч. и для адвоката - это сарафанное радио. Сегодня он мне 80 заплатил, а завтра приведёт двух, которые по 100-200 заплатят. Чем же плохо? Поэтому - тут вопрос исключительно разумности. А не искушений или системы оплаты. И даже не чести и достоинства.

+8 / -9
Ответить
Программист Юрий КРП
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
16.07.2022, 16:37
Севастополь

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 16.07.2022 в 12:44
Я ему разъяснил - если я Вас кину, Вы ведь просто подадите на меня жалобу в адвокатскую палату, и меня лишат статуса.

Что-то мне подсказывает, что ничего там адвокату не будет. Рука руку моет, там все в такой же ситуации.

Вот возьмём реальный пример из жизни: нанятый адвокат пришёл на суд с запахом перегара, за время суда не проронил ни слова, дело проиграно. Допустим, подали жалобу на него, он скажет в своё оправдание:

1) на суд я пришёл, заседание проходило без нарушений и в нужном ключе, вот я ничего и не сказал.

2) запах перегара - это показалось, никто меня не обследовал.

3) да, дело проиграли, но я ничего и не обещал.

Т.е. ответственности всё-таки никакой.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮрийПишет 16.07.2022 в 16:37
Что-то мне подсказывает

ЮрийПишет 16.07.2022 в 16:37
Допустим, подали жалобу на него

Вы подавать пробовали? Судя по формулировкам - нет.

Т.е. исходите исключительно из предположений.

Как мне к этому относиться? Всерьёз? Не получается.

ЮрийПишет 16.07.2022 в 16:37
ничего там адвокату не будет

Напрасно так думаете. Я без понятия, что там был за процесс. Если это был уголовный процесс, а адвокат молчал, и это следует из протоколов судебного заседания - это, во-первых, отмена приговора в связи с нарушением права на защиту, во-вторых, дисциплинарная ответственность адвоката за пассивную защиту. Если это был гражданский процесс - тогда вопрос другой, там надо знать суть и опять же, смотреть решение суда и протоколы судебных заседаний. В любом случае, молчать и изображать пугало в огороде адвокат не может.

Рычаги воздействия имеются и тут.

Но Вам они вряд ли нужды, ибо Вы свято верите, что

ЮрийПишет 16.07.2022 в 16:37
Рука руку моет, там все в такой же ситуации.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Программист Юрий КРП
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
16.07.2022, 18:28
Севастополь

Процесс был посвящен отстаиванию прав на ребёнка. Суть такова, что отец ребёнка (депутат, состоятельный персонаж), смог отобрать ребёнка у матери. Мать пыталась отстоять права, для этого был нанят адвокат.

Жаловаться на адвоката на самом деле не стали, т.к. для матери и бабушки потеря ребёнка - это шок, и было совсем не до этого.

Я думаю, это типичная ситуация для подобных случаев: цена вопроса для людей намного выше, чем аванс адвокату. Поэтому и не жалуются.

Как я думаю, подобная система оплаты и ответственности очень сильно расхолаживает адвокатский корпус. Должен быть некий стимул для работы: например, небольшой аванс за работу и в случае победы - достойное вознаграждение.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮрийПишет 16.07.2022 в 18:28
Должен быть некий стимул для работы: например, небольшой аванс за работу и в случае победы - достойное вознаграждение.

В данном вопросе Конституционный суд РФ высказался вполне чётко: бонусы по результатам судебного разбирательства возможны только в спорах материального характера. А тут спор нематериальный, поэтому никак.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чтобы этого не было оплата должна быть после решения суда.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 16.07.2022 в 12:44
Во-первых, угроза лишения статуса (и опять же, прежний вопрос - стоило ли оно того?).

Так лишение статуса - это, если нарушения, а если элементарное нежелание покопаться в законах или в судебных делах, чтобы выиграть, деньги то уже получены и чем закончится дело для клиента совершенно не важно, да и просто извилин маловато для такой специальности, куда на это жаловаться? Откуда клиент знает, что правильно применены законы? Если бы знал, то зачем человеку юрист?

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 16.07.2022 в 12:44
Во-вторых, лучшая реклама, в т.ч. и для адвоката - это сарафанное радио.

Это беспорно, но для простофиль, которые клюют на более низкую стоимость оплаты, да на желание слушать то, что им хочеться, бездарные и бессовестные юристы всегда найдутся.

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 16.07.2022 в 12:44
. И даже не чести и достоинства

Вот, к сожалению, с этим большие проблемы, при чём в любой специальности, редко встретишь человека с профессиональной гордостью, которому стыдно делать работу плохо.

Как по мне, учитывая все качества сегодняшних "профи", должна быть предоплата, а дальше по итогам дела,выиграл, получи ещё. Это будет честно. А брать всю сумму сразу, диктуя условия оплаты, может именно тот юрист, который и славиться путем " сарафанного радио", который на расхват и клиент будет знать,что его дело в надёжных руках.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕкатеринаПишет 16.07.2022 в 23:39
элементарное нежелание покопаться в законах или в судебных делах, чтобы выиграть, деньги то уже получены и чем закончится дело для клиента совершенно не важно, да и просто извилин маловато для такой специальности, куда на это жаловаться?

Туда же.

ЕкатеринаПишет 16.07.2022 в 23:39
для простофиль, которые клюют на более низкую стоимость оплаты, да на желание слушать то, что им хочетьс

Кто же им виноват?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Программист Юрий КРП
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
17.07.2022, 13:49
Севастополь

Ну а хотя бы статистику дел (сколько всего было и какой % было выиграно) можно где-то посмотреть в открытом доступе?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮрийПишет 17.07.2022 в 13:49
Ну а хотя бы статистику дел (сколько всего было и какой % было выиграно) можно где-то посмотреть в открытом доступе?

Не существует такой статистики.

Плюс к тому, "выиграно" и "проиграно" - вообще абстрактные понятия. Допустим, адвокат/юрист занимается исключительно бракоразводными процессами. У него будет 100%-я статистика - ибо браки при желании хотя бы одной стороны расторгаются (насильно мил не будешь). Другой адвокат занимается, например, уголовными делами. Прокурор просил 12 лет, дали 5 - это победа защиты или поражение? Третий занимается арбитражными спорами - оппонент пытался взыскать миллион, в итоге взыскал только 50 тысяч, это победа или поражение? Не говоря уже о том, что не существует адвокатов, которые не проигрывали. Даже великий Фёдор Плевако имел в пассиве абсолютно проигранные дела (например, дело Бартенева).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 17.07.2022 в 00:09
Туда же.

Тогда мы погрязнем в жалобах, порой совершенно необоснованных.

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 17.07.2022 в 00:09
Кто же им виноват?

Юрист, ведь это он, или не соответствует специальности, или просто человек без совести, обнадёживает и обдирает людей, в заведомо проигрышном деле.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
DELETE

Соседка ходила к юристам на консультацию. Вытащила по полной за те деньги, что уплатила!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Таких на перечёт. Как и в любой профессии, сфере.

раскрыть ветку (0)
16.07.2022, 15:35
Санкт-Петербург

Адвокат, в принципе, защитник, а не юрисконсульт на гарантированной оплате собственных интересов в осознании своей состоятельности. Видишь правое дело - защищай, выигрывай и получай вознаграждение вместе с осознанием своей состоятельности. И не самоосознанием, от которого растёт только собственный нос, а признанием твоей состоятельности судом в виде вполне материального вознаграждения. Может, на радостях и клиент добавит. А проиграл - пеняй на себя, учись. Взялся за неправое и проиграл - поделом! Имей элементарное самоуважение, знай, за что воюешь. Вот только у нынешних адвокатов, видать, другие принципы. Гарантированный кусок хлеба от клиента, а чем больше судебной тягомотины, тем больше масла на твой хлеб. А чем больше масла, тем больше и твоей состоятельности, тьфу ей цена.

+1 / 0
Ответить

АлександрПишет 16.07.2022 в 15:35
признанием твоей состоятельности судом в виде вполне материального вознаграждения

Лолшто?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
16.07.2022, 16:04
Санкт-Петербург

Нормальный адвокат, в принципе, защитник, а не юрисконсульт на повремённо-премиальной, и заинтересован в исходе дела, а не в удовлетворении своих амбиций за счёт клиента. Видишь правое дело - защищай. Выиграл - получай не самоосознание, которое стОит столько же, сколько ты сам, а реальное признание твоей состоятельности обществом, т. е. судом в виде вполне материального вознаграждения.Да ещё, может, на радостях подарок от клиента. Проиграл - пеняй на себя. За неправое не берись, а взялся и проиграл - поделом. Вот только у адвокатов сегодня, видать, другие принципы. Гарантированный кусок хлеба с клиента, и чем больше тягомотины, чем хуже работает суд, тем больше масла на твой хлеб, вот и твоя состоятельность. И реальная цена ей, сам понимаешь, ненормативной лексикой измеряется. Правы фрицы: когда у власти священники и солдаты, общество развивается и богатеет; когда там адвокаты и торговцы, оно разлагается и разоряется.

+2 / 0
Ответить

АлександрПишет 16.07.2022 в 16:04
заинтересован в исходе дела, а не в удовлетворении своих амбиций за счёт клиента

Положительный исход дела - в этом и есть амбиции.

По крайней мере, у нормального адвоката.

АлександрПишет 16.07.2022 в 16:04
Видишь правое дело - защищай

Серьёзно? А с другой стороны тоже считают, что их дело - правое. Итог - один правый против другого правого? Кого защищать?

АлександрПишет 16.07.2022 в 16:04
Правы фрицы

Вы о чём?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Хорошо бы побольше настоящих профессионалов и не только в юриспруденции!! Потому, что торгашей и так хватает повсюду, просто пруд пруди! Начиная от медицины и кончая чиновничеством!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

"...что адвокаты СОВЕРШЕННО не занимались их делом," Абсолютно верно! Сам сдуру потратил на адвоката около 100 тыс. руб ( предоплата,конечно ),услышал на нескольких заседаниях невнятное 3-х минутное бормотание-и всё! Деньги псу под хвост,дело проиграно. После этого зарёкся нанимать этих "адвокатов". Самостоятельно провёл три своих гражданских дел и вполне удачно - у всех положительное решение.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

куча примеров когда с иске с доказательствами - круглое и красное..а в решени со ссылкой на те же доказательства законы - нет это черное и квадратное...потом апелляция и кассация с удалением судей в комнату совещаний на 5 секунд и вердиктом -жалоба подана исключительно с целью пересмотра решения а к тому оснований нет... А с какой еще целью подается жалоба?)) Из любви к искусству?)) ну а Верховный - лотерея фильтра - передадут или нет в судебное заседание...

+7 / 0
картой
Ответить

Как вы правы! Как буд-то с моих судебных мытарств списано.

+3 / 0
Ответить

увы личный опыт...мой..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЭвикторПишет 16.07.2022 в 14:01
куча примеров когда с иске с доказательствами - круглое и красное..а в решени со ссылкой на те же доказательства законы - нет это черное и квадратное...

Как вы правы...я тоже в свое время погорела на разном трактование одного и того же закона, судья мог, не нарушая ничего вынести, как положительное, так и отрицательное решение.

В моем случае, другая сторона оказалась умнее и дала на лапу, поэтому для меня процесс оказался проигрышным, хотя со всех сторон мне твердили, что я выиграю.

+3 / 0
Ответить

О, про дать на лапу это без вариантов. Когда на втором суде сидел в коридоре в ожидании начала суда. Из кабинета рядом, вышли две мамзели в брюликах и золоте и не стесняясь, вслух, при мне, начали обсуждать сколько нужно взять на лапу за положительное решение какого-то дела. Я, впал в ступор. Ничего и никого они уже не бояться.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

На каждом шагу такие ситуации. Испытано. Тупые юристы. Без понимания и желания работать с делом. Поверхностные, как рыба верхоплав.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я считаю что у нас неправильное отеошение к судебной системе. Суд должен защищать и соблюдать требования законодательства, а не устраивать какие то игры. Где кажлый участник может или выиграть или проиграть. Такого термина вообще в судебной системе не должно быть.

+4 / 0
картой
Ответить

выковывыривают из тысяч иногда противоречащих друг другу законов нужный судье, который защищает жуликов а не обворованных дольщиков ,потому количество обманутых может и уменьшается за счет преждевременно умерших от переживаний и издевательств в тех же "справедливых судах",так и не взыскавших украденное.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью согласен не суд, а судилище какое-то.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (49)

Вы сидите на работе до ночи, а босс говорит: «Это не работа»

Сидели на работе до ночи? Босс может не оплатить эти часы! Знакомо чувство, когда смотрите на время, а на улице уже давно ночь, и мысль «я герой» тут же сменяется горькой: «а кто это оценит?». Вы уверены,
00:08
Поделитесь этим видео

Может ли работодатель наказать или уволить работника за отказ пройти полиграф? Что говорят Минтруд и суды?

В крупных компаниях все чаще вводят проверки работников на полиграфе. Особенно часто это встречается у на должностях с материальной ответственностью. Давайте разберемся, регламентируется ли это как-то законом,...

«‎Я уходил с работы на 1-2 минуты раньше — и за это меня уволили. Я подал в суд на работодателя и выиграл»‎

По мотивам моих постов мне периодически пишут читатели и делятся своими историями. Некоторые из них я решил публиковать — для анонимности и удобства все будет обезличено и изложено от третьего лица.

Отпуск за свой счет: «подводные камни»

Сегодня поговорим об отпуске без сохранения заработной платы, что с ним не так и как влияет на трудовой стаж работника. Обычно люди уходят в так называемый неоплачиваемый отпуск по разным причинам,...

Для врачей и учителей льготная ипотека под 4-6%: мера поддержки или «ипотечная ловушка»?

В Государственной Думе вновь заговорили о расширении программы льготного ипотечного кредитования. На этот раз поддержку предлагают оказать врачам, педагогам и работникам других системообразующих отраслей,...

Пять ключевых прав работника в 2025 году

В 2025 году вопросы соблюдения трудовых прав выходят на первый план — работники всё чаще интересуются гарантиями, которые предоставляет им закон, а работодатели обязаны следовать этим требованиям.

Вы сидите на работе до ночи, а босс говорит: «Это не работа»

Сидели на работе до ночи? Босс может не оплатить эти часы! Знакомо чувство, когда смотрите на время, а на улице уже давно ночь, и мысль «я герой» тут же сменяется горькой: «а кто это оценит?». Вы уверены,
00:08
Поделитесь этим видео

Слесарь ушел с работы из-за жары, получил взыскание и лишился премии. Но суд встал на его сторону

Не так давно я писал о том, какие требования предъявляются к температуре на рабочих местах и что вправе делать работник, если условия труда опасны для здоровья. А сегодня – свежее дело, где суд проверил,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы