На что обязательно нужно обратить внимание при получении зарплатной или пенсионной карты, чтобы избежать серьезных проблем

Как правило, при получении обычной дебетовой банковской карты, например, пенсионной или зарплатной, не возникает никаких проблем. Сейчас заявку можно оформить в мобильном приложении и просто забрать банковскую карту по мере готовности. К примеру, в Сбербанке эта процедура составляет всего несколько минут и можно пользоваться новой картой.
Поскольку этот процесс хорошо отточен, многие не обращают внимание на важнейшие детали, чем и пользуются банки при оформлении банковской карты. Хочу на нескольких примерах показать, как люди получили серьезные проблемы оттуда, откуда совершенно не ждали, просто получив обычную дебетовую карту.
Неожиданные проблемы
Мужчина заказал изготовление новой банковской карты "МИР" в мобильном приложении банка. Банк изготовил карту в течение 10 дней, и гражданин успешно забрал карту в отделении банка.
Карту он делал как запасную, поскольку основная карта была Visa и могли возникнуть определенные проблемы из-за санкций. Тем не менее определенные операции по новой карте он проводил первый месяц, после чего отложил ее в сторону.
Спустя несколько месяцев он получил претензию от банка с требованием погасить задолженность в размере 32 000 рублей, причем большая часть из этой суммы составили пени и штрафа за допущениие просрочки. После проверки баланса было обнаружено, что на карте сумма ушла в минус и задолженность составила чуть более 8000 рублей. Теперь следует готовиться к судебному противостоянию с банком.
Во втором примере женщина оформила карту для получения заработной платы. Через некоторое время она уволилась и устроилась на работу в другую организацию, где ей сделали новую зарплатную карту от предприятия. Про первую карту она забыла и отложила.
Спустя почти год она получила уведомление из банка о задолженности. Дело в том, что по условиям пользования банковской картой обслуживание является бесплатным, если в месяц с нее тратятся более 10 000 рублей, а если таких трат нет, то с карты списывают денежные средства на обслуживание ежемесячно.
На банковской карте денег не было, соответственно, баланс ушел в минус. Но итоговая сумма задолженности в разы превысила фактическую.
Банки стали гораздо умнее
Я привел лишь два известных примера, но на самом деле их очень много. Очень часто банки включают в условие договора пункт о возможности подключения овердрафта, т.е. кредитования со стороны банка. Если на карте заканчиваются деньги, то банк просто кредитует клиента, а баланс уходит в минус.
Если владелец карты об этом знает, то проблем, как правило, не возникает, он контролирует баланс и знает условия предоставления овердрафта. Но проблема в том, что многие даже не подозревают, что баланс их карты может уйти в минус. Условия предоставления такого кредита разные, в основном они схожи с условиями, действующими для кредитных карт. Дается определенное время, чтобы пополнить баланс и избежать процентов и штрафных санкций. Если этого не сделать, то начисляются огромные проценты и штрафные санкции, что может увеличить сумму задолженности в несколько раз.
Раньше суды, в том числе Верховный суд РФ, занимали сторону граждан, поскольку банки часто не включали в договор пункт о возможности предоставления овердрафта, а считать это кредитным договором нельзя, так как он по сути не заключался. В итоге клиентов банка освобождали от огромных процентов и штрафных санкций. Но теперь сотрудники банка поумнели и в договорах или правилах обслуживания банковских карт аккуратно указывают о том, что клиент не должен допускать овердрафта.
Если же баланс уходит в минус, то банк ссылается на условия кредитования и взыскивают долг по полной программе. Только далеко не все читают договор на обслуживание банковской карты. Сейчас редко этот договор выдают в банке, поскольку при оформлении карты онлайн предлагается с ним ознакомиться в приложении или на сайте банка. Такие договора очень объемные, и редко кто детально их читает. Именно поэтому люди не замечают подводных камней и могут попасться на уловки со стороны банка.
Как избежать проблем
Сразу нужно уточнить, подключена ли услуга овердрафта к банковской карте. Если подключена, то на каких условиях. Если такая услуга не нужна, то нужно попросить ее отключить.
Обязательно следует ознакомиться с условиями обслуживания банковской карты. Там могут быть очень важные нюансы, которые следует знать. Это займет определенное время, но поможет избежать потенциальных проблем. Самое опасное, что такие проблемы возникают неожиданно, когда мы их совсем не ждем.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна, а особенно важно ваше мнение в комментариях.
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Да уж. Банки это хитромудрые организаторы или узаконенные мошенники. Обведут вокруг пальца и не заметишь. Сейча особая фишка-выдача кредитных карт с беспроцентным периодом. Кто сталкивался знает.
Ага, выдают беспроцентные кредиты кругом, а потом "льготный период" -беспроцентный вдруг заканчивается.
Ппц вы умная!!!
А может лучше таких хитрожопых банкиров расстреливать, чтобы простой народ чувствовал, что он под защитой государства?

Я умная, да. Жаль, что вы не такой.
Причем очень часто достаточно крупные банки, например тот же Сбер, злоупотребляют подобным. Очень часто навязывают дополнительные и совершенно ненужные услуги.
У меня есть кредитка от Сбера. Ничего криминального там нет. 50 дней беспроцентный период. Пользуюсь редко, но иногда ну очень бывает надо.
Кредитка сбера, довольно таки сильно отличается от такой же кредитки, например ренессанса. Сберовская кредитка у меня уже десять лет. А от ренессанса, избавился как от чумы за полгода
За 30 лет особо не ощутила злоупотреблениями банка. Может мне повезло?
Это бизнес - и ничего личного.
Самый жадный и конченный банк🤮
А что в этом такого? Я давно пользуюсь, очень удобно.
клиенты сами виноваты, финансово не грамотный народ. кто в этом виноват? БАНК?
Нет, блин я!!!😆Я виноват, что пока горбом копейки зарабатываю, думая, как решить кучу вопросов с этими летящими вверх ценами, ещё и постараться пройти обучение,как не залететь на алчного и беспринцного держиморду банкира!!!

Прям в чётко в духе загнивающего капитализма - ничего личного, просто бизнес
Вы что всех под себя равняете?!!! Не каждый человек может разобраться в паутине этих образованных воров. Иначе и не назвать этих беспринципных уродов.
А ничего, что банк обязан выдавать договоры на руки и знакомить с их условиями до подписания договора, а не как это делается сейчас.
Вот вы это знаете, а я только что узнал, потому что не брал и не собираюсь брать кредитов. И многие этого не знают, а банки этим пользуются.
Банк - по своей сути узаконенный мошенник.
Нет доверия к банкам и государству. Поэтому не беру кредиты, а теперь и картами не буду пользоваться.
Поэтому лучше все лишний раз перепроверить. Конечно Банки заинтересованы в прибыли, это главное правило при капитализме.
Спасибо за нужную и актуальную информацию ! Бывает опасность нас поджидает , где мы ее совсем не ждем! Банковские карты стали для нас повседневностью и неотъемлемой частью жизни.
И Вам спасибо, Денис, за комментарий. Все верно, без банковских карт никак не обойтись в наше время.
В общении с банками и Сбербанком надо предвидеть любые пакости и засады. Спасибо за инструктаж!
Да, все верно. Иначе есть риск попасть на крупные деньги.
Спасибо ,полезно ! Это же мошенничество чистой воды .Хотя кричали карты из каждого рупора ,карта "МИР" самая надёжная и безопасная .Только за то ,что банки скрывают все нюансы ,при оформлении карты, их надо "кастрировать",гадов ...
Есть у меня карта "Мир" банка "Открытие". Обслуживание её бесплатное полностью.
Заставили на работе взять карту "Мир" Сбера. Так у них бесплатно будет, если с неё тратить более 5000 в месяц, + 60 руп. берут за оповещение по СМС.
Вот и бесят своими условиями ,заставляя тратить деньги .Тогда один вариант снимать и прятать в "личные банки" (стеклянные) ,я вообще не люблю картой расплачиваться ,только наличкой .
Карта " МИР" Сбера..за оповещение СМС 30 руб. в месяц. за обслуживание-НИЧЕГО...
За обслуживание ничего если оформляла на тебя компания, а с физического лица чего!!!! У меня такая ситуация, начегокали прилично.
Не правда, карты мир присоединяют к зарплатному проекту, и как правило, они становятся бесплатными! Конечно все зависит от конкретных условий зарплатного проекта с вашим работодателем, но все же, чаще такие карты бесплатные.
Государство ОБЯЗАНО защищать своих граждан, в том числе и от банковских мошенников....А оно действует заодно с ними....