Предоставление медицинских услуг ненадлежащего качества и что с этим делать
Краткое содержание :
Каждый из нас когда-нибудь получал травмы и обращался за помощью к врачам, надеясь на их опыт в медицинской деятельности. К сожалению, не всегда обращение к тому или иному эскулапу приводит к положительным последствиям в жизни граждан. Бывает и так, что после лечения или операций люди переходят в разряд потерпевшего от врачебных ошибок.
Так случилось с одним моим доверителем, который обратился за юридической помощью в привлечении к ответственности медицинское учреждение.
Тридцатилетний парень в результате ДТП попал в областную больницу с переломом правой руки, повреждением тазобедренной кости и множественными ссадинами и ушибами. На протяжении трех дней персонал травматологического отделения ставил диагнозы, консультировался, но не предпринимал никаких действий.
При посещении родственниками потерпевшего было принято решение перевести его в другую больницу. Персонал больницы, куда перевели больного, был очень удивлен тем, что в течение трех дней не была произведена операция. В этот же день больного прооперировали и перевели на стационарное лечение.
В результате разбирательств было выяснено, что врачи областной больницы вынесли неверный диагноз, что могло привести к плачевным последствием. Было принято решение обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании морального вреда.
Суд
Рассмотрев материалы дела, суд первой инстанции (городской суд) вынес решение о взыскании в пользу истца компенсацию в размере 80 000 рублей. Представители ответчика обжаловать данное решение не стали.
Пациент, получая услугу в рамках как добровольного и обязательного медицинского страхования, так и в рамках договора оказания услуг (при обращении в медицинскую организацию), вступает в правоотношения с медицинской организацией, которые регулируются Законом о защите прав.
Данная позиция подтверждается Верховным судом РФ в пункте 9 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2012 №17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”.
Медицинская помощь пациенту представляет собой услугу. Закон о защите прав в преамбуле дает такое определение недостатка услуги – это несоответствие услуги обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых услуга такого рода обычно используется, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
Требования к медицинской услуге, обязательные для всех медицинских организаций, определены Законом 323-ФЗ, Законом РФ от 02.02.1992 №2300-1 “О защите прав потребителей” (далее – Закон о защите прав), постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 “Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг” (далее – Постановление №1006) и многими другими нормативными правовыми актами, а также правилами оборота.
Медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 79 Закона 323-ФЗ). Таким образом, понятие "надлежащая медицинская помощь" достаточно широкое и включает в себя соответствие требованиям и нормам совершенно различного характера: требования качества и безопасности услуги, регламентные сроки оказания услуги, квалификационные требования к медицинским работникам, порядок оформления медицинской документации и иное.
Многие скажут, что данная сумма не такая уж и большая и зачем вообще было доводить дело до суда. Я отвечу: если каждый будет спускать все на тормозах и принимать такие вещи как должное, то это будет продолжаться вечно. А когда дело касается здоровья человека, то наказывать виновных нужно однозначно.
Сталкивались вы с некачественными медицинскими услугами?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты