Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3477946

Журналистское расследование: можно ли вернуть необоснованно списанную плату за проезд в городском пассажирском транспорте? Часть 2

648 дочитываний
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 32,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Журналистское расследование: можно ли вернуть необоснованно списанную плату за проезд в городском пассажирском транспорте? Часть 2

В прошлой статье мы коротко рассказали о неприятной ситуации, в которой может оказаться каждый гражданин, использующий для оплаты проезда пластиковую карточку с внесенным на её счет балансом – неправомерно снятыми безналичными деньгами.


К слову, с 15 июля 2022 года в Санкт-Петербурге полностью отменена практика оплаты проезда наличными. То есть теперь, чтобы не стать безбилетником, гражданин должен расплатиться пластиком:

  • либо проездным билетом, купленным заранее,
  • либо своей банковской картой.

Во втором случае тариф будет на 30% выше, чем по проездному. Но в работе системы оплаты проезда нередки сбои, в результате которых деньги списываются некорректно.


Не исключено, что в скором будем система, которая в качестве эксперимента апробируется в Санкт-Петербурге, придет и в региона РФ.

Часть вторая: что ответил на жалобу «Пассажиравтотранс»

Как мы поняли из первых совершенных звонков, требовать возврата средств сразу от «Организатора перевозок» – дело гиблое. Их система «работает идеально» (с). Настолько «идеально», что они даже заявок не принимают и не рассматривают, отправляя клиентов в другие ведомства.

Нам удалось выяснить, что средства с карты «Подорожник» списываются владельцами парков городского пассажирского транспорта, причем списываются не напрямую, а посредством банка, который оказывает эту услугу перевозчику, зачисляя денежные средства на его счет. В предыдущей публикации мы описали, с каким трудом нам удалось оставить заявку о рассмотрении конкретного случая излишне списанных средств в наземном транспорте.

Спустя 10 дней после получения заявки с просьбой проверить факт неправомерного списания денежных средств на телефон поступил входящий вызов от компании «Пассажиравтотранс».


Милый женский голос сообщил, что проверка по факту списания проведена, таковое зафиксировано в указанное время. Поэтому от лица компании она приносит пассажиру извинения.

Но нам нужны не извинения, а возврат излишне уплаченных средств. Ведь мы инициировали журналистское расследование, поэтому нам необходимо понять, КАК вернуть эти несчастные 30 рублей и кто этим займётся.

Девушка ответила, что форма возврата есть на официальном сайте «Пассажиравтотранса»: в самом низу ЭТОЙ страницы, под ссылкой в слове «Здесь» (самостоятельно, без подсказки оператора найти проблематично).


Забегая вперёд, скажем, что заявление нужно подавать ЛИЧНО. Да, именно так – лично, по указанным адресам. И это в век Интернета, мобильных приложений и "Госуслуг".


Прежде чем просить сделать возврат, мы уточнили: «Значит, всё-таки в излишне снятых деньгах виноват ваш валидатор?»


На что девушка выдала заученные фразу:

«На данном транспортном средстве установлено актуальное ПО, и оно работает в штатном режиме, больше в этот день заявок на неисправность не поступало и похожих ситуаций не происходило».

Запись разговора имеется у НИАН.


Почему-то когда слышишь подобные отговорки, приходит в голову абсолютно противоположная мысль и возникает ощущение, что тебя снова пытаются уговорить не идти дальше. Особенно если нужно идти ножками. Но тут прозвучал неожиданный для нас вопрос:

«А вы уже обращались в троллейбусный парк?»

Вини во всем троллейбус и плохой Интернет

Журналистское расследование: можно ли вернуть необоснованно списанную плату за проезд в городском пассажирском транспорте? Часть 2

Как выяснилось, одной из причин возникновения проблемы может стать то, что сигнал об оплате проезда из троллейбуса не поступил вовремя в общую сеть, поэтому валидатор в автобусе посчитал вторую поездку первой и снял за неё полную стоимость в 40 рублей, а не 10, как должен было быть за пересадку по тарифу «60 минут».

Мысль показалась нам интересной и здравой. В центре вообще часто отмечаются проблемы с интернет-соединением, поэтому не удивительно, что за 20 минут сигнал из троллейбуса так и не дошел до автобуса.


Значит, нужно для начала проверить эту версию, чтобы не писать зря заявление на возврат в «Пассажиравтотранс», не нести его по одному из возможных адресов, ведь если виновато оборудование троллейбуса, то в автобусном парке нам закономерно в возврате откажут.

По иронии судьбы, в те дни, когда мы разбирались с «Пассажиравтотрансом», выясняя, кто виноват в списании денег с «Подорожника» и как их вернуть, случилось ещё одно необоснованное списание средств с карты — теперь уже точно троллейбусом (ситуация описана в первой статье).

Если все дороги путешественников ведут в Рим, то пути журналиста упираются в СПб ГУП «Горэлектротранс».

Как мы поступили дальше – читайте в следующей публикации.

11 комментариев
Понравилась публикация?
61 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 11
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Думают что отступится и бросит человек,и гоняют туда сюда.

+17 / 0
картой
Ответить

Если не оступиться и не бросит, а доведет до конца один из 1000, то все равно навар в кармане.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Плохо думаю! Ужасная система. В Москве по "стрелке" бодаются с такой системой. Списания аж по три раза. И самое интересное, что никто ни в чем не виноват. Откровенное обдиралово пассажиров.

+14 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В этаких случаях должна создана быть программа и работать и возвращать списанный деньги дважды. В автоматическом режиме. Сколько нужно потратить нервов и времени, денег что бы всё выяснить и вернуть себе 30 рублей?

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Доведут людей до разгрома, раз пошло воров тво и отмазки.

раскрыть ветку (0)

В нашем городе такая же ситуация. Денежные средства вернуть не удалось.

Женский голос посмеялся и порекомендовал ездить на такси или ходить пешком.

"Подумаешь, 30 рублей. Это не так много."

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (11)

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.

Защитник Дакар

REED INFO https://shortscars.blogspot.com/2025/12/defender-dakar-d7x-r-2026-shortscars.html
02:16
Поделитесь этим видео

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

Feadship Etherea Бесконечный образ жизни | ShortsCars Yachts

Жизнь на борту плавно перетекает из работы в отдых, от празднования к тихим размышлениям. Это не пункт назначения, куда вы летите; это свобода взять свой мир с собой – бесконечный образ жизни,...