Искибаева Елена Юрьевна
Искибаева Е.Ю. Подписчиков: 19793
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М

Самая глобальная ошибка покупателей при попытке вернуть деньги за некачественный товар

2 441 дочитывание
38 комментариев
Эта публикация уже заработала 120,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Самая глобальная ошибка покупателей при попытке вернуть деньги за некачественный товар

Эту ошибку допускает буквально каждый второй, поэтому считаю важным посвятить этому вопросу целую статью.

Переговоры с продавцом

Когда покупатель обнаруживает недостаток в товаре, он, как правило, обращается к продавцу и требует вернуть деньги. Делается это, как правило, в устной форме. В этом и заключается ошибка.

Впоследствии такого устного обращения продавец предлагает:

  • заполнить обращение на их бланке, в котором отсутствует конкретное требование о возврате денег, либо замене товара;
  • написать свою просьбу на электронный адрес в сервисную службу или в отдел обращений;
  • сдать товар в сервисный центр на проверку качества. Она может продлиться месяц, два, три.

Есть еще другие варианты, но эти самые распространенные.

Как надо делать

При обнаружении недостатка в товаре нужно сразу писать претензию. Можно писать от руки, можно набрать текст на компьютере и распечатать.

Важно, чтобы на момент обращения к продавцу у вас на руках было 2 экземпляра мотивированной претензии.

Один — продавцу, второй — для отметки о принятии, который надо оставить у себя для отслеживания сроков и предоставления его в суд если вопрос не удастся решить в досудебном порядке.

Самая глобальная ошибка покупателей при попытке вернуть деньги за некачественный товар

К чему приводит эта ошибка

Первое: пропуск срока для возврата товара, особенно если речь о технически сложном товаре и недостаток не является существенным;

Второе: невозможность впоследствии взыскать штраф и неустойку в случае рассмотрения спора в судебном порядке;

Третье: невозможность вернуть деньги за некачественный товар в связи с пропуском срока.

О том, что указать в претензии, вы наверное знаете. Но для тех, кто не знает, все же напишу:
1. наименование продавца (ООО или ИП);
2. свои данные: Ф.И.О., паспортные данные, адрес проживания, контактный телефон;
3. дату приобретения товара, его наименование;
4. выявленный недостаток;
5. свое требование. Если хотите вернуть деньги, так и пишите: «Прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства»

Этого вполне достаточно. Но можно добавить фразу о том, что в случае отказа вы намерены решать вопрос в судебном порядке и взыскивать неустойку, штраф, судебные расходы и компенсацию морального вреда.

Постарайтесь не совершать ошибку, о которой указано в данной статье, и будьте счастливы. На этом у меня всё!

Совершали такую ошибку?

Проголосовали: 362

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

38 комментариев
Понравилась публикация?
161 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна
Комментарии: 38
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
27.07.2022, 14:48
Санкт-Петербург

Благодарю за нужную и полезную публикацию!!! Такие вещи важно знать

+17 / 0
картой
Ответить

Благодарю за внимание

+3 / 0
Ответить
01.08.2022, 18:32
Петрозаводск

Полезная информация! Спасибо!

Было бы интересно почитать про покупку и возврат курсов/мастер-классов, которых расплодилось немеряно. Особенно по договорам-офертам. И как обезопасить себя от таких "образовательных курсов".

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я поступаю проще и не покупаю ничего сомнительного и незнакомого мне лично...

+9 / 0
картой
Ответить

Красавчик!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тогда уже лучше ни чего не покупать,ломаться не чему будет.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Самая глубокая ошибка,это когда морду набьешь продавцу,и потребуешь вернуть деньги,вот это и есть самое глубокая ошибка,а это так,еще не ошибка.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что делать предприятию, если клиенты в сфере услуг пользуются тем, чтобы вернуть деньги обратно под предлогом недобросовестно оказанной услуги?

+5 / 0
картой
Ответить

Не сдаваться

+3 / 0
Ответить

Угу, вся жизнь в борьбе. Слава Богу пока не было проблем с возвратом, причем и качественный сдавала по причине "разонравился". Помню, зимой с Вами про пуховики разговоры тут разговаривали, я как бросилась шопинговать, думаю, пусть будет пуховик, зима лютая оказалась. Купила суперский дорогой. А потом, призадумалась, на кой он мне нужен. Если бы на работу ходить, одЁжу менять, выпендриваться, то да, а так ни к чему такой дорогой и отвезла назад.:)

+8 / -2
Ответить

Такие вещи легко меняют, кстати. Сама несколько раз сдавала одежду.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Сама не совершала, но с теми кто совершал сталкивалась

+3 / -1
картой
Ответить

Вот я тоже только сталкиваюсь с ними. Хочу уже сталкиваться с другими. Вот поэтому и написала им эту статью

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (38)

Справедливость не знает срока давности! История о том, как отец добился компенсации морального вреда спустя 30 лет

Добрый день, мои дорогие читатели! Сегодня у нас на повестке дня история из судебной практики, которая заставила меня, "видавшую виды" юриста, серьезно задуматься. Знаете, как говорят, "время лечит"?

Ложный диагноз лишил операции: житель Астрахани судился из-за фальшивой записи в медкарте об инфаркте и инсульте. Что решил суд?

Привет, дорогой читатель! Знаешь, иногда кажется, что спорить с медицинскими организациями — это как пытаться спорить с погодой: вроде бы и хочется, но толку мало. Но всё-таки, если чувствуешь,...

Как отменить судебный приказ в 2025-2026 году: пошаговая инструкция и важные нюансы

Получили судебный приказ и не знаете, что делать? В этом случае важно не откладывать, ведь по закону у вас есть всего 10 дней, чтобы подать возражение или заявление об отмене. Сегодня я подробно расскажу,

Когда МВД не отвечает за ошибочный штраф с камеры

Владелец автомобиля КИА получил штраф в размере пятиста рублей за превышение скорости. Но на фотографии, сделанной камерой контроля скорости, был изображен за рулем не сам собственник автомобиля,...

Если банки, коллекторны, микрофинансовые компании передают сведения о Ваших правоотношениях Вашему работодателю.

Зачастую банки, коллектора, микрофинансовые компании, сообщаю Вашему работодателю о наличии у Вас задолженности по договорам займа, кредитным договорам, с целью оказать на Вас психологическое давления.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы