Бабешко Анжелика Геннадьевна
Бабешко А. Г. Подписчиков: 10823
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 68.3к

Сударь или товарищ?

717 дочитываний
164 комментария
Эта публикация уже заработала 35,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сударь или товарищ?

Здравствуйте, уважаемые сударыни и судари!

Сегодня я хотела бы обсудить с вами тему обращения к незнакомым людям.

Пять лет назад, когда я впервые начала писать свои первые публикации на этом сайте, то долгое время не могла определиться с формой обращения к моим читателям. И на глаза мне попались рекомендации бывалого автора под ником Оливия-лето (что-то давненько её не видно, кто-нибудь знает, что с ней? Исчезла внезапно).

Так вот в своих рекомендациях она советовала придумать свой стиль обращения к читателям, свою манеру писать текст, а также свою подпись. И тогда читатели запомнят меня. Этим советом я и воспользовалась, когда выбирала форму обращения. Вариант "Дамы и господа" я отвергла сразу, поскольку звучит слишком вычурно. Поэтому решила выбрать истинно русский стиль.

Сударь или товарищ?

Когда-то давным-давно один человек по переписке обращался ко мне "пани". На мой вопрос почему, он привел в пример стихотворение Булата Окуджавы:

К чему нам быть на ты, к чему?
Мы искушаем расстоянье...
Милее сердцу и уму
Старинное: вы
пан, я пани.

Какими прежде были мы!..
Приятно, что ни говорите,
Услышать из вечерней тьмы:
"Пожалуйста, не уходите".
Я муки адские терплю,
А нужно, в сущности, немного –
Вдруг прошептать: "я Вас люблю,
Мой друг, без Вас мне одиноко".
Зачем мы перешли на ты?
За это нам и перепало –
На грош любви и простоты,
А что-то главное пропало

(Булат Окуджава, Агнешка Осецка).

И еще мне вспомнилось, как один мужчина в автобусе назвал меня сударыней. Признаться, мне очень импонировало такое обращение, поэтому я выбрала такую форму обращения к моим читателям. Это мой, так сказать, имидж, как автора.

Сударь или товарищ?

Сударь или товарищ?

А на этом примере посмотрите, как деградировало обращение к людям. Начиналось с официального "сударь", а закончилось фамильярным обращением по имени. И эту форму обращения используют в официальных учреждениях. Что, на мой взгляд, совсем неприемлемо.

Сударь или товарищ?

Ну и в заключение хочу показать вам, как красиво звучит обращение в стихах.

Сударь или товарищ?

Тут недавно один парень, находясь в подпитии, раскритиковал меня по поводу "сударыня-государыня". Есть товарищ – и точка.

А что думаете вы по этому поводу, какое обращение вам нравится более?

На этом я с вами прощаюсь, судари и сударыни!

Будьте здоровы!

Ваша Геннадьевна.

Источник: Подробнее ➤

Сударь или товарищ?

164 комментария
Понравилась публикация?
194 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 164
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Мне очень нравиться Ваше обращение -Сударь - Сударыня! Красиво звучит и приятно!

+26 / -2
картой
Ответить
30.07.2022, 13:55
Санкт-Петербург

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

у нас не голубая кровь поэтому брат и товарищ

+11 / -10
Ответить

Шмидт Александр АлександровичПишет 30.07.2022 в 14:22
у нас не голубая кровь поэтому брат и товарищ

Кичиться своим шариково-швондерским происхождением это особый вид снобизма. 😀

Как говорили советские "у советских собственная гордость"

+7 / -6
Ответить

А у вас - американская? Прихлебатель.......................

+1 / -2
Ответить

ОльгаПишет 03.08.2022 в 15:49
А у вас - американская

Фантазии на что то другое не хватает? Либо совок, либо америкашка 😀😀😀

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ВасилийПишет 01.08.2022 в 20:16
Кичиться своим шариково-швондерским происхождением

Эх яблочко

Да с голубикою!

Подходи буржуй -

Глазик выколю!

Глазик выколю -

Другой останется,

Чтоб ты знал, буржуй,

Кому кланяться!

+1 / -1
Ответить

АлександрПишет 03.08.2022 в 16:03
Глазик выколю!

Глазик выколю -

Другой останется,

Чтоб ты знал, буржуй,

Кому кланяться!

Практически идеальная демонстрация морально нравственного уродства

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

это Шмидту всякая дрянь брат и товарищ.

Нормальный человек бежит от такого братства и товарищества.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Шмидт Александр АлександровичПишет 30.07.2022 в 14:22
у нас не голубая кровь поэтому брат и товарищ

А лучше "братан" или "братела".

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Благодарю.

+1 / 0
Ответить

Спасибо за красивые чувства, а еще за цитату из Натальи Песенко, написанную онегинской строфой!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мне тоже, Денис

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДенисПишет 30.07.2022 в 13:35
Сударь - Сударыня! Красиво звучит и приятно!

Да, это не какое-нибудь рабоче-крестьянское обращение - товарищ. Например. Судари и сударыни, просьба не мочиться в подъезде!

+12 / -1
Ответить

АлександрПишет 03.08.2022 в 12:48
Да, это не какое-нибудь рабоче-крестьянское обращение - товарищ.

Вся тщательно разработанная масонами система символов (от пятиконечной звезды, до серпа и молота, пионерского галстука и красного знамени) и схема посвящения неофитов в степень (октябрёнок – пионер – комсомолец – кандидат в члены КПСС—3 рекомендации – собеседование – член КПСС – член завкома – член бюро и далее по градусам) была принята большевиками от масонов изначально в готовом виде и подверглась лишь незначительной переделке.

Обращение "товарищ" в среде масонов настолько привито, что масоны зовут "товарищами" не только друг друга, но даже и предателей и отступников от своего ордена; букв. "товарищ не не понимает"...

"Генезис и развитие масонских символов", 1911г, д-р Жерар Энкосс (Папюс)

Спустя 80 лет (в 1991 г. в издательстве "Моя библиотека", Рига)

+10 / 0
Ответить
DELETE

ВиолеттаПишет 03.08.2022 в 14:57
Обращение "товарищ" в среде масонов настолько привито, что масоны зовут "товарищами" не только друг друга, но даже и предателей и отступников от своего ордена; букв. "товарищ не не понимает"...

Наше слово гордое «товарищ»

Нам дороже всех масонских слов.

С этим словом мы повсюду дома,

Нет для нас ни черных, ни цветных,

Это слово каждому знакомо,

С ним везде находим мы родных.

"Наши нивы взглядом не обшаришь,

???!

Не упомнишь наших городов..."

???!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВиолеттаПишет 05.08.2022 в 13:37
"Наши нивы взглядом не обшаришь,

???!

Не упомнишь наших городов..."

???!

Было ваше - стало НАШЕ.

раскрыть ветку (0)

Вспоминая великое прошлое, народ прикован к телевизору.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Ладно, если "не мочиться". А то могут написать просто "ссать".

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (5)
DELETE
Комментарий удалён

Потому что Пушкин считал обращение "товарищ" наиболее правильным.

+6 / -5
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Но к женщинам он так не обращался!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
31.07.2022, 10:16
Подольск

Мне тоже неприятно слово товарищ по отношению к женщине.

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Электроник Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2257
03.08.2022, 12:24
Нижний Новгород

Вас послушать-так мы скоро шапки ломать начнём перед господа и.

+4 / -5
Ответить
DELETE
Комментарий удалён

А вы, батенька, монархист?

0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

называйте гражданином Вас не обязывают обращаться именно товарищ. Но тема вообще надуманная. К молодым людям можно обращаться молодой человек, юноша а ко всем женщинам можно обращаться девушка и не ошибетесь. Но обращаться сударь или сударыня у меня язык не повернется

+8 / -5
Ответить

Воспользуйся коловоротом- он поможет провернуть твой язык.

Беда богатого русского языка-не нашедшего прилично считаемой и признаваемой формы обращения.

Особенный "восторг" вызывает навязывание "Ваша честь" к тем, которые своими делами и судебными решениями испоганили мою честь. Сидит такая мразь в чёрном балахоне( кстати а почему им надели чёрные балахоны?) и плевать хочет на тебя.

Ещё нюанс! Ты не получил уведомления -не по своей вине,

Не был на так называемом судебном разбирательстве.

А эта чёрная мразь, на автомате, подписывает глумливо противоправное решение и пиши пропало.

Хрен потом сможешь защититься и добиться правды.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ага, к алкашу - "Сударь, прекратите блевать на детской площадке!"

0
Ответить

А обращение к нему ТОВАРИЩ - для вас более приемлемо ? Мне лично подобные алкаши отнюдь не товарищи.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А у меня не повернется язык обращаться по половому признаку!

+1 / -1
Ответить

а сударь с сударыней-это не по половому признаку. я не понимаю, какое обращение не по половому признаку Вы имеете в виду

+1 / -1
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Ну так называйте "муЩЩина" и "женЧина".

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.08.2022, 06:45
Санкт-Петербург

Вспомнилось: "Товарищи! Среди нас есть такие товарищи, которые нам совсем не товарищи. Вот так , товарищи! " )))

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Просто люди перестали вникать в смысл произносимых порой слов : говорят лишь бы не молчать или надо,что то сказать или как то обратиться и говорят,что первое на ум пришло или как для него привычнее!!!СЛОВО -ТОВАРИЩ,ИМЕЕТ ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ...!!!Поэтому и прявилось в народе изречение : ТАМБОВСКИЙ ВОЛК ТЕБЕ ТОВАРИЩ...Спроси сейчас разницу между ПОЛИЦИЕЙ И МИЛИЦИЕЙ по смыслу этого слова - ведь наверняка мало кто ответит.Ну назвали и назвали - хрен редьки не слаще...А отсюда и нелепые названия которые мы видим на вывисках и продуктах.А ВСЁ ДОЛЖНО ИМЕТЬ СМЫСЛ И НЕ НАДО ПОДМЕНЯТЬ ПОНЯТИЯ!!!Тогда будет всё ясно и понятно!!!

+14 / 0
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён

милиция , согласно Ленину , это вооруженный народ . а народ - это поболее , чем одни лишь рабочие .

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы конечно красиво и вроде бы правильно сказали, но я думаю,что лучше бы "вооруженные рабочие отряды",которым негде сейчас в нашей стране взяться,чем "государственный орган", заботящийся только о себе и себе подобных.

0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Порядок?! Где?! Вы про какую страну?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Анжелика Геннадьевна, благодарю за добрую, душевную публикацию). Всех Вам благ, сударыня, и прекрасный выходной в тесном семейном кругу).

+11 / 0
картой
Ответить

Присоединяюсь

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионерка Людмила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 435.9к
30.07.2022, 14:32
Санкт-Петербург

- Сударыня!

Мы, кажется, ошиблись

Потомки наши извратились

Исчезли

Высокие помыслы и мысли

И Прямодушие не в чести

А искренность ненужна вовсе

И плачет в закуличках совесть

Тот, кто не чтит в себе былого

Тот, кто не мыслит Идеала

Тот сам себя накажет строго

Как это больно и печально…

+11 / 0
картой
Ответить

Красиво сказано.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Закулички : сенокосы в лесу / С л о в а р ь ГОВОРОВ РУССКОГО СЕВЕРА ,

2009 год / . как-то странно мне , что совесть может прятаться в сенокосах .

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я считаю,что в настоящее время обращение"сударыня"неуместно,как можно обращаться так например к женщине или девушке,если она вся в татуировках,в драных штанах и на ногах бутсы 45 размера, с матом на устах. Деградация общества в основном.

+6 / -5
Ответить

А кто их воспитывает?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

неумная!

прежде чем обратиться .посмотри на того, к кому хочешь обратиться.

К завидно выглядящей женщине и самому приятно обратиться с приятным выражением.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.08.2022, 16:15
Санкт-Петербург

НадеждаПишет 03.08.2022 в 14:58
Я считаю,что в настоящее время обращение"сударыня"неуместно,как можно обращаться так например к женщине или девушке,если она вся в татуировках,в драных штанах и на ногах бутсы 45 размера, с матом на устах.

Где-то прочитала "Как лодку назовешь, так она и поплывет". Может если бы в нашей жизни больше было бы красивых слов, то может и люди вели бы себя по-другому? ну, хоть чуть-чуть. Если бы современные девушки слышали в свой адрес "сударыня", а не "телка" или как там они еще друг друга называют, то может быть и мата из ее уст поубавилось бы?

Ну, возможно, что я и не права.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну не все ж такие! Есть и приличные женщины, с красивыми прическами, в классических платьях, прилично выражающие свои мысли... Как, например, обратиться к 60-летней даме в красивой шляпке? Девушка?!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Вот не зря говорят - если можешь не писать, не пиши..................

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (164)

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...

Чувство тупика: почему оно появляется и как освободиться от него самостоятельно

Чувство безысходности — одно из самых сложных эмоциональных состояний. Оно возникает, когда нам кажется, что все двери закрыты, а любые попытки что-то изменить обречены на провал. Но важно понимать:...

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы