Меньшиков Максим Сергеевич
Меньшиков М. С. Подписчиков: 219
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 86

Верховный суд РФ услышал хозяйку собаки и вынес гуманное решение

899 дочитываний
59 комментариев
Эта публикация уже заработала 44,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать
00:59

В соответствии со ст. 137 ГК РФ, к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.

Многие зоозащитники и просто хозяева домашних животных не могли согласиться с таким буквальным определением права, но закон есть закон.

Сформировавшаяся практика была не в пользу хозяев животных: застрелил сосед собаку – покажи чек, сколько она стоит, суд взыщет сумму причиненного ущерба (таковы вкратце суть споров и результат их рассмотрений).

Но ключевое, что собака, кошка или хомячок для хозяев не просто вещь, а может быть, даже член семьи! И безусловно, в таких трагичных ситуациях хозяева никак не могут смириться с тем, что суд оценивает просто ущерб, как за испорченный чайник или телефон.

Истица дошла до Верховного суда, который услышал ее и указал, что в данном случае степень МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ страданий значительно выше, чем при потере неодушевленного предмета, и использовать формальный подход для решения подобного рода дел НЕДОПУСТИМО.

Поэтому был взыскан моральный вред значительно больше, чем при рассмотрении аналогичных дел с предметами.

Консультация юриста 8-987-585-99-69

#ЭКспертЮрист #ДомашнийеЖивотные #Потеряшки #ЮристУфа #ЗащитаЖивотных

Считаете ли вы домашнего питомца вещью?

Проголосовали: 314

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

59 комментариев
Понравилась публикация?
126 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Меньшиков Максим Сергеевич
Комментарии: 59
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
04.08.2022, 17:34
Симферополь

...застрелил сосед собаку – покажи чек, сколько она стоит, суд взыщет сумму причиненного ущерба...

Странный подход. Если собака содержится согласно всем правилам, а сосед ее застрелил, то завали на хрен соседа. Двуногих утырков куда больше, чем собак.

+35 / -5
картой
Ответить

С Вами полностью согласен, реально тк врядли получиться, но если бы закон позволял, ни секунды сомнения!

+7 / -4
Ответить

УК в принципе останавливает многих от свершения равноценного наказания. Этим ублюдки и пользуются.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласна только с тем что двуногих утырков больше, но не надо забывать о уголовной ответственности. Да и уподобляться двуногим животным не надо...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Репетитор английского Андрей Александрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1246
04.08.2022, 19:40
Саратов

Признавать разумное существо вещью только потому, что оно отличается от человека и не может в большинстве своем артикулировать при разговоре, как человек, это скотство. Кстати, попугаи, скворцы и еще некоторые птицы артикулируют отлично, просто их разум другой и просто задать вопрос и получить от птицы ответ на языке человека невозможно. Но они дают ответы, только не словами, а действиями. И необязательно сразу.

+24 / 0
картой
Ответить

хорошо сказано, насчет разумности! согласен с Вами

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Только идиоты могут воспринимать животных как имущество. Какие чеки за спасённых бывшебродячих собак и кошек? Дебилы.....................

+21 / -1
картой
Ответить

Согласен с вами, по этому решение суда считаю очень весомым.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Собака...Это ближе, чем теща

Но именно "теще" приходится приходить и гулять с восьмилеткой внучкой! Ибо два ничейных дворовых пса терроризируют детишек прямо у входных дверей многоэтажки. (куда только не обращались жильцы - реакции - "нуль"!)

+7 / -5
Ответить

Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.

+7 / -3
Ответить
05.08.2022, 09:29
Санкт-Петербург

NataliaПишет 05.08.2022 в 09:06
олько от жизни собачьей собака бывает кусачей.

Есть дикие животные, собаки в том числе.

+2 / -1
Ответить

Дикими они становятся "БЛАГОДАРЯ" человеку! Если понятие -человек, приемлемо в данном случае.

+11 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
05.08.2022, 09:28
Санкт-Петербург

ЛюдмилаПишет 05.08.2022 в 08:53
(куда только не обращались жильцы - реакции - "нуль"!)

Жаловаться надо, выше и выше.

В том числе, на бездействие.

Есть отлов собак, приюты и т.д. Туда можно обратиться, скинутся, что бы отловили и поместили в приют.

Как всегда, когда убьют (загрызут), тогда и обращайтесь!

И в жалобах указывать, что если кто то пострадает- то в интернете перечислят тех, кто подписывал отписки и ничего не сделал.

+2 / -2
Ответить

Да, Юлия, "отловили". Даже, говорят, стерилизовали. И? Обратно (гуманно!) отпустили. Сабакены - тут как тут. Кусать пока не кусали. А вот с ног трехлетку сбивали и малость покатали. Пока мама коляску со вторым мелким выкатывала. Прям в метре от мамы. "Приют" закрыли давно. Нет средств.. Один, правда, плюсик есть. Пьяных и вонючих асоциальных псы во двор не пускают.

+4 / 0
Ответить

Это не плюсик, а плюсище.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.08.2022, 22:11
Санкт-Петербург

ЛюдмилаПишет 05.08.2022 в 10:31
Один, правда, плюсик есть. Пьяных и вонючих асоциальных псы во двор не пускают.

Думаю, что в этом Вам многие позавидуют.

Может быть их как то приручать, кормить.

Собаки же быстро приручаются. Сделать им будки теплые во дворе, или какой то домик.

У моей подруги рядом с дачей ходила целая стая.

Сделали типа сарайчика, с сеном, войлоком и т.д., все таки у нас не Минусинск, не так холодно зимой даже в области, небольшую оградку, что бы посторонние не лезли, а собаки легко протискиваются.

В миски народ периодически что то кладет, и собаки стали намного спокойнее, не лезут.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вариантов разных много. Где кормят там и приживаются.. Но пока дети, да и подростки малые, не могут гулять в своем же дворе без взрослых. А лето!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно почему в Турции собак пускают ночевать и от холода в магазины и кафе и никто не кричит что бы убить. Строят для бездомных кошек и собак домики и кормушки. Может дело не в собаках а в людях. В Испании домашних животных приравняли к членам семьи. Конечно там какой то загнивающий запад www.kp.ru

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

только ваших терроризируют? вы в курсе что собаки за версту чуют плохих людей

0
Ответить

Если вопросик ко мне, то отвечу. Хотя кратко, но емко описала ситуацию. Обижают ДЕТЕЙ всей многоэтажки! Караулят прям у дверей подъездов. Детки похоже всегда вкусненько съедобным пахнут. У них легче еду отобрать (коржик/пряник/ириску/барбариску, али бабулин пирожок, это к примеру), Они ниже и беззащитнее, эти школята/дошколята.. И если надо встать на сторону кого-либо, я всегда встану на сторону ребенка (абсолютно чужого), а не пса. Моя родная малышня не в этом месте живет. А то бы я махом разобралась! (без ущерба к этим шелудливым попрошайкам-отнимайкам).

И к слову, собаки просто плохо реагируют на защитное вещество от испуга выделяемого человеком совершенно бессознательно! - "плохие люди" - тут прям фантастика..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.10.2022, 22:11
Новосибирск

Они не терроризируют, они просто голодные и стоят в надежде что-то перекусить. Вот из-за таких как вы и ваши жильцы, у нас собакам теперь некуда спрятаться ни от дождя, ни от мороза. Бездушные вы.

0
Ответить

А я так и вижу, что в вашем подъезде (личной прихожей..) спит парочка бездомных псов! Помытые собачьим шампунем и накормленные сырой печенкой. Нет? А почему, душевная такая?.

+3 / 0
Ответить
07.10.2022, 21:51
Новосибирск

Никогда не пройду мимо критической ситуации, связанной с животными. У меня дома собака и на даче три прибившиеся собаки, уже пять лет, каждый день варю им и кормим и летом и зимой. А у вас?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я не могу пройти "мимо критической ситуации", связанной с безопасностью ребенка. Я признаю полное право жить животных среди нас! (а как иначе?) Но ВСЕ должны иметь конкретного хозяина. Я не кормлю бродячих. А мама кормила прямо у ворот. Да так прикормила, что внуки не могли зайти к ней в калитку, не пускали.. И спасибо за ответы. И пусть ваши питомцы не хворают.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
Веб-дизайнер Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1539
04.08.2022, 17:36
Москва

А как тогда закон о жестоком обращении с животными!!!!!!!!! Противоречие!!!!! Разве вещи может быть больно!!!!!!! Тупость!!!!!!!!!!!!!!!!

+15 / 0
картой
Ответить

насчет противоречия, споры идут давно, но в соответствии с ГК животные пока еще приравниваются к вещи. У самого две собаки и понимаю , что сложно назвать своего питомца вещью

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тогда и человек - вещь.

+3 / 0
Ответить
Веб-дизайнер Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1539
05.08.2022, 23:28
Москва

Иногда случается!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (59)

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.