Наше сознание и как мы осознаем действительность
Слово "осознанность" в последнее время стало настолько избитым, что стало терять свой истинный смысл.
Всякие гуру жонглируют этим словом как им вздумается, придают ему яркие окраски и оттенки, а людям в большинстве своем это нравится, они подвержены эмоциям, сентиментальностям, и глупому романтическому настроению.

Давайте подойдем к этому вопросу настолько близко, чтобы остался только сам вопрос.
Понимаете о чем я?
Представим что вы задаете вопрос, затем я отвечаю на него, вы откликаетесь на ответ, и затем я подхватываю и продолжаю ответ.
Мы движемся таким образом пока не останется только вопрос. Таким образом, вопрос тогда имеет огромную силу, он не окрашен ни каким личным предубеждением.
Интересно, почему мы задаем вопросы, и от кого ожидаем ответ? Это хорошо, задавать вопросы, чем больше вопросов, тем больше исследований, но мы ожидаем что кто то другой ответит на них.
Вопрос в сущности, это проблема, этимологическое значение этого слова. Это что то брошенное в нас, это вызов. И мы ожидаем что другие решат наши проблемы. Религиозные, экономические, социальные, всевозможные проблемы присущие людям.
.И поэтому это становится однобоким. Вы спрашиваете, а я отвечаю, если я достаточно глуп, но если мы вместе исследуем значение вопроса, и не уходим от его смысла, то тогда ответ заключается в вопросе. Правильно, понимаете о чем я говорю?...
Когда мы заинтересованы в ответе, а не в самом вопросе, это нас уводит в сторону. Почему, мы увидим это чуть позже, когда исследуем что такое интерес и что такое внимание.
Что мы подразумеваем под значением слово "сознание"? Обычно это предметное сознание. Осознавать деревья вокруг, людей, с разным цветом волос и т.д. я осознаю это...
Видеть все вещи как они есть, и в этом осознании иметь определенный выбор. Это мне нравится, а это нет, я люблю дуб, но мне не нравится береза, или я хочу чтобы было что то другое.
Теперь давайте посмотрим, есть ли осознание (что есть часть сознания) в котором нет выбора вообще?
Там где есть выбор между этим и тем всегда существует конфликт.
Кажется что очень трудно осознавать без выбора. Но почему это трудно? Может само слово "трудно" мешает, ставит барьер.
Когда используем такие слова как "не возможно", "трудно", тогда уже обречены на неудачу, сами создаем сложности.
Поэтому возможно ли осознавать, быть сознательным без какого либо выбора, просто наблюдать? И на этот вопрос вы отвечаете - "я постараюсь". Но в тот момент когда вы стараетесь, пробуете, вы делаете усилие, поэтому ничего не понимаете, не можете воспринимать действительность такой какая она есть.
Поэтому я предлагаю, давайте пристально изучать, исследовать вопрос гибко, без предубеждений, не занимая ни какую позицию, что я верю в это или не верю. Но вы говорите:-" Что я подразумеваю под изучением, кто исследует?"
Отвечаю - это ваше внимание, я не употребляю слово "интерес".
Теперь мы должны войти в вопрос интереса и внимания.
Большинство педагогов заинтересованы в том чтобы пробудить интерес своих студентов. Заинтересовать их математикой, если не интересна математика, заинтересуйтесь историей. Учитель озабочен в пробуждении интереса у студента, правильно, разве это не факт?
Я хочу играть на скрипке, мне говорят - не смей играть на скрипке, это не стоящее занятие и ты не сможешь обеспечить себя, найди себе другой интерес, говорят мне родители.

Там где есть интерес, там всегда будет противоречие внутри себя самого.
Наверное не совсем понятно...
Хорошо, обьясню снова.
Я заинтересован лазать по горам, но мой учитель говорит мне: "Брось это занятие, заинтересуйся чем либо более серьезным" Сразу появляется противоречие... Я хочу делать одно, он меня заставляет делать другое.
Поэтому не используйте слово "интерес" совсем, выясните природу внимания.
Какова природа внимания? Студент заинтересован тщательно наблюдать что то, а я хочу чтобы он интересовался историей.
Он же наблюдает лягушек, ящериц, птиц из окна... уделяет этому гораздо больше внимания, чем моим требованиям учить историю.
Поэтому я буду поощрять его, и помогу наблюдать еще более внимательно, так чтобы все его внимание было отдано наблюдению. Когда он сделает это, тогда я могу решить, как обратить его внимание постепенно к другим вещам.
Учиться обращать внимание, а не учиться интересу.
Теперь думаю это стало более понятным, и это так необходимо в воспитании наших детей, родители поймут меня.
А как вы используете свое внимание, как это помогает вам в жизни?
Моя авторская статья, поделитесь пожалуйста своим мнением если она была вам интересна.
Если бы еще научиться сходу понимать ваши статьи и улавливать мысль! Без обид. Вот вроде много умных слов, а читаешь и как в афишу коза. Нельзя ли как-то попроще и понятнее писать? Или на психологические темы это невозможно?
Без обид, конечно. Я не раз задумывался над этим вопросом, но всегда приходил к тому мнению что если упростить, значит дать рыбу, здесь же нужна только удочка... только так мы сможем оставить не работающие стереотипы и научиться ясно видеть факты.
Подход не стандартный совсем, согласен, не всем ложится на слух.
Спасибо за комментарий! Я все же подумаю над Вашим предложением.
Психология вещь не простая. Мне тоже, чтобы полностью понять смысл статьи пришлось ее перечитать
А Вы просто ставьте лайк, не читая)))
Если честно, то я не занимаюсь самокопанием, и живу , как живётся...
Я тоже не занимаюсь таким)
Просто мне нравится быть внимательным. Знаете как это классно, когда понимаешь что вокруг тебя происходит!
да тема психологии не каждому заходит
Лайк только за рассылку. Даже читать не стала
Спасибо.
В начальных классах там сначала дети приходят с наглядно- образным мышлением и потом в третьем классе формируется абстрактное мышление..И вот тут дети уже осознано могут воспринимать информацию ,стараться более вдумчиво относиться к материалу, делать усилие над собою ,чтобы проработать материал.Ну естественно ,дети они могут отвлекаться, и наглядности помогают держать внимание детей..Человек вырастает, и то, к чему его влекло в детстве, порою переносится и во взрослую жизнь.Интерес или осознанный выбор того ,что привлекает и заставляет думать..Способ удержвания интереса: это удивление...И ребенок или студент должен уже подумать ,как и что его удивило ,как это работает ,можно задать вопросы, на которые потом найти ответы..
"стараться более вдумчиво относиться к материалу" - в этом как раз и нет осознанности, это усилие.
Я не делаю оценки хорошо или плохо, просто вежливо указываю на то что не уловили смысл статьи. Мы так тяжело обусловлены нашими знаниями, что они не дают нам свободно исследовать без выводов и убеждений.
Может я не нашла в Вашей статье.
Что такое сознание и осознанность? Своими словами, если можно
Тогда это будет еще одна статья.
Наверное не нашли.
тогда напишите как определение или в виде термина
Сознание - это способность целенаправленно и рационально мыслить и действовать.
А осознанность -само слово открывает свое значение, это осознавать в действительности то что видим и слышим, мысль часто мешает это делать, ведь она то и подталкивает нас к рациональности. А это уже предубеждения, но ни как не реальность.
))))
не в тему. Что, по-вашему. есть добро и что есть зло. Коротко
Добро доброе, зло злое. Как можно это еще сократить)
капитализм это добро или зло? И почему?
Капитализм-это больше политическое. Я вне политики.
так психология возникла па политике
Вот Вы и хотите услышать ответ, решение вопроса.
Сложность понимания думаю от математического склада ума.
поэтому человек должен понимать высшую математику
поэтому человек должен понимать высшую математику
Чтобы она мешала его восприятию и в других сферах жизни?)