Букатина Юлия Владимировна
Букатина Ю.В. Подписчиков: 7342
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.9М

"Повторная приватизация жилья"

107 дочитываний
105 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,05 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 08.08.2022 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

"Повторная приватизация жилья"

Картинка из Интернета

Добрый день, мои дорогие читатели!

На днях мне на глаза попалось определение Верховного суда РФ, касающееся вопроса «повторной приватизации».

Гражданка приватизировала квартиру. Впоследствии МКД был признан аварийным и подлежащим сносу. Гражданка отказалась от приватизации и вернула помещение муниципалитету. С ней вновь заключили договор соцнайма, а затем предоставили жилье взамен этой квартиры по другому адресу также в соцнаем.

Получив новую квартиру, гражданка попыталась ее приватизировать, но получила отказ. Не согласившись и посчитав отказ незаконным, она обратилась в суд.

Три инстанции поддержали позицию истицы, исходя из того, что она фактически не реализовала свое право на приватизацию, т. к. ранее приватизированную квартиру вернула муниципалитету.

Верховный суд РФ отправил дело на пересмотр. Каждый гражданин вправе приобрести в собственность бесплатно, в порядке приватизации, государственное или муниципальное жилье социального использования один раз.
Граждане могут воспользоваться правом расторгнуть договор приватизации по соглашению сторон и передать квартиру муниципалитету. Тем самым они совершают действия по распоряжению жильем по своему усмотрению. Поэтому право на повторную приватизацию у них не возникает, а ранее возникшее обязательство прекращается. Мотивы, которыми руководствуется лицо в подобной ситуации, не влияют на сохранение за ним права на повторную приватизацию.

P. S.

Лично мне не понятно поведение гражданки, какой смысл был отказываться от приватизации? Ну признали дом аварийным, ее бы переселили и предоставили ей в собственность аналогичное жилье.

Также мне не понятна позиция муниципалитета: если помещение признано непригодным для проживания, то такое помещение не является "жилым" в юридическом смысле и не может быть расприватизировано. Однако администрация это не учла.

Первый раз с понятием расприватизация я столкнулась, придя на работу юристом в фонд капремонта МКД, в период становления программы капремонта в адрес фонда поступало большое количество обращений от недовольных собственников, в основном они сводились к отказу от оплаты взносов на капремонт, самые отчаянные сообщали, что расприватизируют «жилье», вернут его в муниципальную собственность и пусть муниципалитет как собственник платит взносы.

Спрашивается, ну кому от этого только хуже? Глупость неимоверная. С таким трудом приватизировать, а потом отказаться от собственности из нежелания платить взносы… Ну не понимает всего этого моя логика!

Возможно, позиция Верховного суда РФ, изложенная в определении СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 19 июля 2022 г. № 53-КГ 22-14-К 8, окончательно пресечет «необдуманные попытки» собственников на расприватизацию, и они поймут, что это «не шуточки», и что можно реально остаться без собственности!

Полезна ли для Вас публикация?

Проголосовали: 34

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
105 комментариев
Понравилась публикация?
56 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Букатина Юлия Владимировна
Комментарии: 105
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Если у гражданки есть дети, которые не пользовались правом приватизации, то она может прописать их в новом жилье и они приватизируют его и далее через дарение или ДКП она может снова получить право собственности)

Если детей нет подойдёт любое доверенное лицо:)

+6 / -1
картой
Ответить

теперь она наверное будет искать подобные варианты

+3 / 0
Ответить
DELETE

Зачем? Чтоб на будущее лишиться крыши над головой? Достаточно члена семьи зарегистрировать. А так на кой ляд эта собственность нужна, если её в могилу с собой не положить.

не известно потом, как себя родственничек поведет!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
08.08.2022, 12:58
Санкт-Петербург

Инна Т.Пишет 07.08.2022 в 14:56
Если детей нет подойдёт любое доверенное лиц

Интересный ход!

Спасибо. Думаю, что кому то такая идея пригодится.

+1 / -1
Ответить

а потом у нас такие на улице без крыши остаются...

+1 / -1
Ответить
08.08.2022, 15:31
Санкт-Петербург

Букатина Юлия ВладимировнаПишет 08.08.2022 в 13:16
а потом у нас такие на улице без крыши остаются...

Тоже верно.

А как можно подстраховаться?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Инна Т.Пишет 07.08.2022 в 14:56
Если детей нет подойдёт любое доверенное лицо

ЮлияПишет 08.08.2022 в 12:58
Думаю, что кому то такая идея пригодится.

Какая нахрен идея? Законы смотрите! В какой статье закона указано, что " если детей нет подойдёт любое доверенное лицо"?

Условия типового договора социального найма смотрите! Там чётко прописано, что иное лицо можно вселить в качестве члена семьи только с согласия наймодателя! Не о каких-либо доверенных лицах там и речи нет!

Подхватили чью-то дурь несусветную и восхищаются этим идиотизмом, а потом как всегда возмущаются, что законы в РФ не работают, суды не те и власть не та.

09.08.2022, 09:17
Санкт-Петербург

ИваннаПишет 09.08.2022 в 05:54
Какая нахрен идея?

ИваннаПишет 09.08.2022 в 05:54
Подхватили чью-то дурь несусветную и восхищаются этим идиотизмом

Мне не дают покоя лавры доктора Хиггинса.

Который по речи определял происхождение, воспитание, сословие человека, помните?

Просто интересно- откуда Вы родом?

Была когда то в Иркутске, правда, давно и коротко, вроде бы люди там были культурные, хотя, возможно, это объясняется тем, что это был круг людей, занимавшихся наукой.

+1 / 0
Ответить
DELETE

ЮлияПишет 09.08.2022 в 09:17
Просто интересно- откуда Вы родом?

Не здоровый у вас интерес.

Когда сказать нечего лучше ставьте дизлайк и не засоряйте эфир своими умозаключениями не по теме. Я бы ещё тут городами не мерилась. Успокойтесь. Откуда я родом вы даже на карте не найдёте.

раскрыть ветку (0)
09.08.2022, 18:23
Санкт-Петербург

ИваннаПишет 09.08.2022 в 13:28
Откуда я родом вы даже на карте не найдёте

Надеюсь.

Не стоит быть такому месту очень большим и многочисленным.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЮлияПишет 09.08.2022 в 18:23
Надеюсь.

Не стоит быть такому месту очень большим и многочисленным.

Нездоровый интерес порождает бесперспективные надежды с идиотскими выводами.

Повторяю:

ИваннаПишет 09.08.2022 в 13:28
Когда сказать нечего лучше ставьте дизлайк и не засоряйте эфир своими умозаключениями не по теме.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Чего вы такие злобные-то????

Доверенное лицо запросто может стать, к примеру, официально законным мужем во фиктивном браке.

Кроме детей и "постановочного" мужа могут быть и другие члены семьи, включая сестер и братьев 7 колена, которым не откажет в прописке наймодатель.

Так что, если у вас нет фантазии как выйти из положения, то не стоит так злиться тоже.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

В нашей стране очень плохо идут дела в судах, прежде чем добиться правды, во многих случаях надо дойти до Верховного суда.

согласна с вами

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бывает и такое

+1 / 0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

В абсолютном большинстве случаев жалоба в ВС бесполезна, ибо он рассматривает примерно 1 процент от поступивших жалоб.

ну это вы слишком преуменьшили!

0
Ответить
DELETE

Мы сейчас говорим про гражданские дела, правильно? Тогда каюсь, моя недоработка... точная цифра 1,11% )

у вас прекрасное чувство юмора!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это факт, вы не знали? )

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Автору спасибо,статья позновательная и будет полезна гражданам. С аварийным жильём проблем конечно много. Но зачем вот так просто отдать его государству ,если взамен рано или поздно можно действительно получить равноценное жильё. Много народу у нас неграммотного из-за этого и страдают потом люди.

+4 / 0
картой
Ответить

гражданка обманула сама себя!

+2 / 0
Ответить

Ну да,перехитрила себя.

+1 / 0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А всё от безграмотности или из-за недалёкого советчика.

+1 / 0
Ответить

а администрация куда глядела расприватизирую аварийное жилье....

0
Ответить
DELETE

Букатина Юлия ВладимировнаПишет 07.08.2022 в 19:23
а администрация куда глядела

В администрации такие же грамотеи сидят, как и те кто эту женщину надоумил. Решения в администрации принимают депутаты, а депутаты кто у нас? Вот от того так и живём.

раскрыть ветку (0)

трудно с вами не согласиться:)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Только не равноценное, а «равноценное», у нас много случаев несколько лет назад было, как при таких же обстоятельствах людям в 2-3 раза меньшие суммы в денежном эквиваленте давали, а не равноценное жилье.

от программы зависит, кому-то дс, а кому-то жилье

0
Ответить
DELETE

Одна и та же программа, представляете? )

1. если аварийный дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то в соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется путем предоставления им другого жилого помещения, при этом жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

2. обязательств по обеспечению жилым помещением у органа местного самоуправления не возникает в том случае, если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, т.е. путем выкупа изымаемого жилого помещения (Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014), апелляционное определение СК по гражданским делам Архангельского областного суда от 30.01.2019 по делу N 33-478/2019, апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 10.12.2018 по делу N 33-5554/2018, апелляционное определение СК по гражданским делам Нижегородского областного суда от 20.11.2018 по делу N 33-13779/2018).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А причем тут собственники жилых помещений, если у граждане в них проживали по договору соц. найма и ордерам?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Вот прежде чем отказываться от приватизации надо было консультироваться с юристами . А не потом во все инстанции обращаться

+3 / 0
картой
Ответить

люди потом задний ум включают....я бы в этом деле бы еще бы исходила, а правомерен ли был отказ от приватизации в первом случае по отношению к аварийному жилью....

+3 / 0
Ответить

Я тоже думаю, что отказ был неправомерен. Очень многие люди приходят в офис, уже испортив все до нельзя

+2 / 0
Ответить

это точно

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Согласна с Вами

+3 / 0
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Когда я слышу слово "приватизация", я почему-то вспоминаю Чубайса...

+3 / 0
картой
Ответить

у многих похожие ассоциации!!!

+2 / 0
Ответить

Вот вот

+1 / 0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Валерий ШПишет 07.08.2022 в 15:13
вспоминаю Чубайса..

Не так давно он сказал, что огромной ошибкой было дать приватизировать жильё, мол, гос-во лишилось такого богатства!

+1 / 0
Ответить

а про другое богатство, которого лишился народ он не сказал?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (105)

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.

Банк почувствовал себя королём положения? Верховный Суд РФ поставил его на место! 👇

История знакома многим: банк заманил клиента выгодной кредиткой, а потом — бац! — в одностороннем порядке ввёл новые комиссии. Теперь за каждое снятие наличных — 900 ₽ + 5.9% от суммы. И это при том,...

Льготы и освобождения от судебной пошлины, истребования документов при камералке в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Верховный Суд освежил свои разъяснения по правам и обязанностям военнослужащих, которые изложены в Постановлении № 8. Затронуты там и льготы,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы