Как продавцы обманывают потребителей? Что такое недействительные условия договора? Важно знать!

В рамках современной жизни знание своих прав – это необходимость. Зачастую незнание приводит к усугублению спорной ситуации, в то время как правовая грамотность помогла бы ее вовсе избежать.
В данной статье рассмотрим на конкретных примерах, как недобросовестные продавцы/исполнители/подрядчики включают в текст договора незаконные условия, пользуясь незнанием потребителем своих прав.
Санкции за отказ потребителя в одностороннем порядке от договора
Условие договора: «В случае отказа покупателя в одностороннем порядке приобрести товар, покупатель обязан уплатить продавцу штраф в размере 20 (двадцати) процентов от стоимости товара».
Данное условие недействительно! Потребитель вправе отказаться в любое время от исполнения договора. Единственной обязанностью потребителя в случае отказа в одностороннем порядке от договора является уплата фактически понесенных расходов второй стороне (ст. 32 ЗоЗПП).
Например, вы передумали покупать холодильник, а вам его уже привезли, вы вправе отказаться от договора, при этом продавец вправе потребовать с вас компенсацию расходов на его доставку от вас обратно к продавцу.
Обратите внимание! Требовать возмещения расходов за доставку товара к вам продавец не вправе.
Запрет на возмещение убытков
Условие договора: «Покупатель не вправе требовать возмещения убытков, компенсации морального вреда, если задержка поставки товара вызвана отсутствием товара на складе поставщика».
Данное условие недействительно! Вас как потребителя совершенно не должны беспокоить факт отсутствия товара на складе и любые другие обстоятельства. Товар должен быть поставлен вам в установленный договором срок.
В случае невыполнения поставщиком обязательства вы вправе требовать возмещения убытков, компенсации морального вреда в связи с нарушением своих прав (ст.13 ЗоЗПП).
Аналогичных примеров можно привести огромное количество, суть проста – любые условия договора, противоречащие Закону о защите прав потребителей, изначально недействительны. Это означает, что даже если вы подписали договор и вам упорно звонят сотрудники магазина, требуя, например, уплатить штраф за отказ от договора, вы не обязаны исполнять данное требование.
Уважаемый читатель, признательна за ваши оценки! Делитесь своим мнением в комментариях, сталкивались ли вы с незаконными действиями в отношении вас как покупателя.
Спасибо. Интересно, легко читаемо, думаю ваша статья полезна для обширной аудитории читателей!
Сара - продавцу овощей и фруктов:
- Я заказывала у вас три килограмма слив! Я заплатила! А сыночка принёс, я взвесила - только два кило!
Продавец:
- А вы сыночку не взвешивали?
Благодарю за комментарий, анекдот как обычно

куда в наше время без юмора?!
полностью с Вами согласна ))
Согласен с вами и благодарен за анекдот
👍🤣
Сколько тонкостей , не каждый их знает... А скажут должен столько заплатить и заплатят , надеясь на честность . А потом уже не докажешь, что не должен был.
Вы правы, спасибо за внимание!
Это точно
Обман потребителя — это противоправные действия, нарушающие права потребителя, за которые виновных лиц можно привлечь к административной и гражданско-правовой ответственности (ст. 43 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 14.7 КоАП РФ; ст. 15 ГК РФ).
Такие действия как обман потребителя закон о защите прав потребителя претензия могут быть совершены в организациях, реализующих товары, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а также индивидуальными предпринимателями в сфере торговли (услуг), как должностными лицами, так и иными работниками (например, продавцами или кассирами) указанных хозяйствующих субъектов (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18).
Благодарю за отличное дополнение!
В большинстве случаев, даже в небольшом бизнесе, не обойтись без наемных работников. Но не всегда они оказываются добросовестными.Такими способами нечестные работники-продавцы обманывают своих работодателей
К сожалению и такое происходит благодарю за внимание !
Мою маму, так обманули в магазине, но она вернулась и доказала свое
👍👍👍