Как не попасть в "долговую яму" или снова о нашем ЖКХ
Краткое содержание
1. Куда пропадают деньги?
2. Как устроен "развод на деньги"
3. "Вечный должник"
4. Сами себе роем яму
5. Как с этим бороться?
6. Обсуждение

Наверное только слепые и глухие не знают об огромных долгах населения за услуги
в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Действительно, проблема есть.
Однако здесь мы не будем рассуждать о реальных неплательщиках.
Мы поговорим о том, как эти долги создают сами комунальщики.
Хотите сказать - "Такого не может быть!"
Может и еще как может!
Куда пропадают деньги?
Возьмем в руки счет любой ресурсоснабжающей или управляющей организации.
Лично я, пишу это на примере счетов ООО "Энергокомфорт" и ООО "КРЦ". Первая отвечает за поставку электроэнергии, вторая за водоснабжение и жилищные услуги. Все остальные, поменьше, как говорится идут "в кильватер". (Ну то есть, поступают так же)
Смотрим в графу "Оплата" либо "Зачислено на лицевой счет".
А потом смотрим в банковский документ, где указана сумма Вашего платежа.
Удивительно - но зачастую суммы не совпадают!
Например, в банковском документе указано, что банк перечислил получателю например, 1000 рублей. Но на Ваш лицевой счет поступило только 900 рублей!
Возникает справедливый вопрос "А куда пропали мои деньги? Кто их "схомячил" ?
А деньги Ваши оказывается вот где - посмотрите графу "Начислено пени" Они там!
Как устроен "развод на деньги"
Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим это на простейшем примере.
Например, Вы были должны заплатить за сам ресурс 1000 рублей.
Но по какой то причине Вы этого во время не сделали.
Набежали пени - допустим, 100 рублей.
Вы решили оплатить стоимость самой услуги полностью.
И перечислили за нее (то есть, саму услугу) все сполна.
Кто то задаст справедливый вопрос - "А при чем тут пеня?"
Ведь пеня - это штрафная санкция. Она и в состав тарифа за услугу не входит. И должна она учитываться отдельно от самого платежа.
И кстати, пеня не индексируется!
То есть, если Вы были должны например пеню 100 рублей 3 года назад, то и теперь эта сумма будет те же 100 рублей.
Проще говоря - Пеня на пеню никогда не начисляется. Посмотрите хотя бы практику по хозяйственным спорам.
Но у наших коммунальщиков свои законы.
Получив от Вас эту 1000 рублей за саму услугу, первым делом, они оттуда "выдергивают" пеню - 100 рублей.
А оставшиеся деньги направляют на покрытие самого платежа!
"Вечный должник"
И получается, что теперь Вы будете "вечный должник" и будете вечно спонсировать эту ненасытную "контору".
Сама услуга, которая стоила 1000 рублей, в результате этого хода, оказалась оплачена
только частично.
Получается, что вместо 1000 Вы заплатили за эту услугу только 900 рублей!
Вот так и образовалась задолженность за саму услугу. И теперь на эти 100 рублей дальше можно начислять пеню!
Фактически, получается, что дальше идет начисление "пени на пеню" !
Вы можете дальше платить за эту услугу исправно и вовремя, но долг все равно будет
расти!
И что самое интересное - этот долг всегда будет "свежий", то есть, Ваша задолженность по основному платежу ежемесячно будет обновляться и расти.
Так что сроки исковой давности в данном случае применить сложно. Точнее - невозможно.
Сами себе роем яму
В большинстве случаев, мы сами себе "роем яму".
Оплата любого платежа за жилищно - коммунальные услуги сводится к перечислению некой обезличенной суммы в адрес поставщика услуги.
Однако, в любом, проводимом через банк платежном документе, обязано присутствовать поле "Назначение платежа".
Заполнить это поле - вообще то, это обязанность плательщика платежа.
А если некий банк не дает Вам этого сделать, то фактически, он запрещает Вам исполнить требование закона!
Можете проверить - адресую Вас к Положению Банка России N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" , конкретно к его пунктам 1.10 и Приложению № 1 (№ реквизита 24 поле "Назначение платежа" )
А сколько букв и цифр туда можно вписать?
" К сожалению" не более 210 знаков! Надеюсь, всем и для всего хватит.
А если Вы перечислили просто деньги, точнее "Обезличенный платеж", то срабатывает вышеуказанная схема.
Соответственно, комунальщики, получив "Обезличенный платеж" руководствуясь положениями статьи 319 ГК РФ, как я уже писал выше, первым делом из платежа "выдергивают" пеню, а оставшиеся деньги направляют на покрытие самого платежа за услугу.
Если дело доходит до суда, то предъявление неких банковских чеков, в которых нет ничего, кроме даты и оплачиваемого периода, указывает только на то, что уплачена некая сумма в адрес комунальщиков. И не более того!
И обычно, процесс заканчивается не в пользу гражданина, так как он не может доказать с помощью этих чеков, за какие периоды, за какую услугу и сколько реально он заплатил.
Как с этим бороться?
Лично я, в поле "Назначение платежа" пишу например вот так:
-Хвойная 12-13
Л/с – 010489123456
Июль 22 г.
Отопл.-2986,28
ГВС-5 кбм П/у-84 кбм
По уст. тарифам. Без пени и проч. Неизв. Сумм. НДС – нет.
Споры заканчивались обычно на досудебном этапе.
Как говорится, "Козырного туза крыть было нечем"
Каждая "платежка" четко сопоставлялась с конкретным счетом.
А вот пеню, если кому то ОЧЕНЬ неймется и "заедает тоска" от того, что давно не "наезжали на народ" - пусть взыскиваю либо через суд, либо (если остался еще здравый смысл)-
будем договариваться.
Но как правило, в суды из за пеней, комунальщики не идут. Да и суды, если долга по основному платежу нет, стараются заявление "завернуть" обратно.
Судьи ведь тоже люди. Им лишняя "мышинная возня" не нужна. Входить в процесс и тратить время из за за "20 копеек" - есть ли смысл?
Если у судьи лежит пачка более сложных и требующих времени дел. И есть сроки рассмотрения этих дел. А месяц - не резиновый.
Вы сталкивались с подобными ситуациями ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты