Создание общественного мнения, как способ манипулирования массами в достижении собственной цели.

Вся история человека -- это борьба слепо верующих со слепо-самоуверенными.
И сегодняшний день тому наглядное подтверждение.
Как говорится, ничто не ново под луной! И технологии обработки населения для создания нужного мнения, не меняются веками, только теперь на службу этим технологиям призваны Средства Массового Информации – СМИ, которые следовало бы назвать не «информации», а «информирования» в нужную для себя сторону.

Сюда входят газеты, журналы, радио, телевидение и интернет, при помощи которых политики, рекламодатели и общественные деятели могут общаться с широкими слоями общества, находя свою аудиторию для воздействия на умы, чувства и убеждения обычных граждан.
И всё это – массово!
«Массовизация» производства рано или поздно неизбежно приводит к ухудшению качества продукта, это понимают даже те, кто ни разу не сталкивался с экономикой. Но в случае с mass media ухудшение качества может быть умышленным – с их помощью создаётся «общественное мнение» выгодное на данный момент тому или иному лицу. Например, рекламодателю или политику.
Испанский учёный, философ и теоретик Хосе Ортега Гассет мечтал, что развитие технологий приведёт общество к процветанию, где «каждый сможет чувствовать себя джентльменом», однако мы на сегодняшний день наблюдаем обратное: интеллектуальный уровень культурной среды катастрофически снижается, люди перестали дискутировать, предпочитая дискуссиям базарные свары, а доводам в обсуждениях – оскорбления и травлю.
От чего же так происходит, ведь сегодня практически каждый человек имеет доступ к открытым СМИ, где он может получить возможность перенять навыки речи и поведения участников политических диспутов, фактически принять участие в публичном обсуждении той или иной проблемы, оставить своё мнение о том или ином человеке, товаре, происшествии?
Почему великая мечта Хосе Ортега Гассета не сбылась? Может, дело всё-таки не в технике, как таковой, а в том контексте, который она транслирует? И зачем она его транслирует?
Тут впору вспомнить теорию окон Овертона, если опираться на мысль, что с её помощью политики (и не только они!) внедряют в массы идеи, формируя то самое «общественное мнение», выгодное для себя.
Окна Овертона
Хотя социальные институты и отвергают официально эту теорию, как конспирологическую,
не имеющую под собой научной основы, однако, доказательств, что с помощью этой концепции политики неоднократно меняли общественное мнение и вводили выгодные им законы предостаточно.
Например, концепцию окон Овертона в 2014 году прекрасно изложил на своей странице один из блогеров LiveJournal («Живой Журнал»), взяв за основу тезисы об уровнях окон с привязкой их к каннибализму.

В своей статье блогер разложил на пальцах, как можно достаточно просто легализовать людоедство и сделать это социальной нормой в любом обществе.
Кому интересно (а это, действительно интересно!) – сюда: https://itsitizen.livejournal.com/167113.html
И постскриптум, и комментарии к статье тоже очень интересны!
Статья имела резонанс, даже Никита Михалков не обошёл её своим вниманием в программе «Бесогон» и публично призвал с голубого экрана граждан России «защищаться от технологии легализации греха».
Но дело-то не в каннибализме, как таковом, а в постепенном формировании общественного мнения к этому, как к норме в обществе!
И немалую помощь в формировании такового играет ТВ.
Влияние телевидения на нормы поведения и формирование общества «приматов»
Сейчас очень много говорят о росте подростковой преступности, хотя всплеск этого явления наблюдается во всех слоях населения.
Подростками, согласно открытой статистики, совершается каждое 5-ое преступление той или иной тяжести. Большинство преступлений – в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
В начале 2000-х годов в постсоветских тюрьмах социальными криминологами был проведён опрос среди осужденных, чей возраст не превышал 35 лет.
Результаты исследования поражают:
• более 60% опрошенных даже не скрывали, что совершали свои преступления под влиянием фильмов, просмотренных на центральных каналах ТВ;
• 23% - просто приняли на вооружение те способы, которые им продемонстрировали голубые экраны.
То есть, просмотр телепередач и фильмов явились неким видео-уроками по совершению ограблений, насилию, похищений, убийств и тому подобному непотребству.

Поскольку взаимосвязь между пропагандой преступного образа жизни с экранов ТВ и уровнем преступности в стране отрицать невозможно, становится ясно, что телевидение сознательно транслирует населению культ грубой силы, насилия, жестокости и наркотиков, как примера «сильной личности», которая вольна делать что угодно среди «стада», поскольку ей (этой личности) закон не указ. Закон – для слабых, а сильной личности дозволено эти законы нарушать.
Фильмов и передач, где идёт открытая пропаганда «крутизны», престижности беззаконной жизни, вдалбливает в сознание людей пошлость, хамство, извращения, жестокость, вседозволенность, агрессию и примитивизм не стало меньше, а в сознании многих уже появилась установка, что это – норма поведения в обществе.
У нормальных людей эти качества должны вызывать отвращение, страх и неприятие такого поведения, но, к сожалению, таких, благодаря пропаганде с ТВ, становится всё меньше, а формирующееся общество агрессивных наглецов и распущенных «приматов», считающих себя сильными личностями, всё больше.
И это формирующаяся масса, лишённая элементарных норм поведения, считает себя в праве унижать и даже уничтожать тех, кто непохож на них, ибо, по мнению «приматов», «интеллигентишки» - слабый вид, не достойный выживания. Слабый может рассчитывать только на презрение со стороны «сильной» личности.
Вода камень точит! – Точит и формирует поведенческий эффект подражания. Социологи называют такую модель «эффектом медиа». Таких эффектов несколько.

Второй – эффект растормаживания.
Пример: люди, «залипающие» на фильмах и сериалах со «стрелялками», кровью и насилием, в обыденной жизни ведут себя более агрессивно по отношению к своим оппонентам, позволяя себе жестокие выходки по отношению к пожилым, детям и женщинам.
Попытки жертвы агрессии защититься вызывают ярость – по понятиям насильника жертва «ломает правила игры», такие понятные для агрессора, а значит, её надо поставить на место любой ценой!
Таким образом, они не только растормаживаются, но и подражают своим киногероям, не сознавая, кино и реальная жизнь – всё-таки разные вещи!
Это – третий, но не последний эффект медиа – имитация. Когда человек, не будучи хамом и хлюстом в силу характера, имитирует подобное поведение, чтобы казаться «сильным» и подобным поведением «пробивает» себе дорогу в среду тех, кто достиг своеобразного успеха за счёт наглости и беспринципности.
При чём тут окна Овертона?
Человек привыкает к насилию и перестаёт считать его чем-то отвратительным, а это уже шаг к тому, чтобы сделать насилие общественной нормой, а потом и узаконить его.
Под давлением общественного мнения, конечно, которое к тому времени будет сформировано в нужном направлении.
Это только один из ударов по психологическому состоянию общества.
«Посеешь привычку – пожнёшь характер!» Вот только характер будет не отдельного индивидуума, а целого народа!
Кому это нужно? И для чего?

Гомогенизация общества для создания единого мнения

Ещё в шестидесятых годах прошлого столетия двое учёных (Джордж Гербнер и Ларри Гросс из Пенсильванского университета) выдвинули гипотезу культивации, исследуя долгосрочное воздействие телевидения на зрителя.
Джордж Гербнер, будучи руководителем проекта, сравнивал власть телевидения с властью религии и утверждал, что телевизор для современного общества является тем же, чем религия была задолго до его появления. И доказал это!
ТВ, так же как религия, способствует гомогенизации общества, лишая человека собственного «Я», как определения себя отдельной личностью.
Индустрия СМИ (а телевидение здесь на первом месте!), «корректирует ожидания» и «культивирует потребности»:
а) смазывает традиционно существующие различия в мировоззрении и культуре разных людей и народов;
б) смешивает частные жизненные реалии в общий котёл единого общества, не давая возможности человеку оставаться индивидуальной личностью;
в) диктует (навязывает) эту обобщённую реальность в угоду собственным институциональными интересам по желанию своих заказчиков – спонсоров.
Глобализация? Не совсем!
«Средства массовой информации культивируют коллективное сознание обо всех элементах существования. Наблюдая повторяющиеся темы с одними и теми же лозунгами и цитатами, зрители начинают заблуждаться, считая, что эти темы и сюжетные линии происходят в реальной жизни» - Дж. Гербнер (1969 г.)
А что будут «культивировать» в коллективное сознание – это уже продиктует спонсор.
Задача СМИ – сформировать у аудитории определённые культурные ценности, отношение к социальным проблемам, к моде, к событиям, к политике и политическим деятелям такое, какое хочется видеть тем, кто «заказывает музыку».
Например: точно так же, как реклама влияет на потребительское поведение общества, точно так же и пропаганда в СМИ влияет на формирование взглядов, ценностей и установок каждого человека в частности, формируя из отдельных личностей единую массу, приверженную к одинаковому мнению и руководствующуюся едиными ценностями.
И многим гражданам даже невдомёк, что эти ценности и мнения – результат хорошо продуманного рекламируемого воздействия – пропаганды.
Напомню:

Дезинформация и пропаганда, как внушение "нужных" взглядов
За долгие годы своего существования, пропаганда, как и реклама, выработала несчётное количество приёмов манипуляций над общественным сознанием. Практически все пропагандистские приёмы эффективны и позволяют влиять на готовую к формированию человеческую массу определённым образом, опять-таки в зависимости от пожеланий и целей спонсоров.
И одним из мощных методов воздействия на умы общества является метод дезинформации.
Дезинформацией является не только откровенная ложь (к которой дезинформаторы прибегают не так часто), но и освещение подлинного события с особыми циничными или наоборот пафосными комментариями, транслируемыми ведущими радио и телеканалов.
Такая дезинформация подаётся одновременно из разных источников и имеет своей целью повлиять на подсознание человека, особенно, когда ему надо определиться в принятии важного решения.
Метод внедрения подобной дезинформации основан на бессознательных определённых ассоциациях и основой его является фрейдовский психоанализ, куда он попал благодаря рекламщикам.
(Современные маркетологи, внедряющие новый продукт на рынке, всегда связывают рекламу с психоанализом Фрейда, поскольку им важно знать, какие ассоциации возникают у потенциального потребителя в связи с тем или иным слоганом или кадром (фото, картинкой)).
Поскольку в основе метода лежат определённые ассоциации, он позволяет легко внедряться и влиять на человека, формируя у него определённые стереотипы. Человек, ограниченный стереотипами, в скором времени воспринимает дезинформационное сообщение без критического анализа, а значит – без борьбы и безоговорочно.
Человеком, который считает, что это его собственные внутренние убеждения, легко манипулировать, и из таких дезинформированных личностей легко собрать толпу, которая будет послушна влиянию «вожака», поскольку каждый из этой толпы будет считать свои внешние (наносные) убеждения собственными, а значит – верными.


Однако замечено, что люди, более образованные и способные к критическому мышлению, в меньшей степени зависят от мнений, транслируемых СМИ, чем люди с низким уровнем образования.
Чаще всего после получения информации, человек принимает ее на веру, т. е. считает ее единственной верной, что способствует формированию ложных представлений, не имеющего ничего общего с истинной.
Общественное мнение формируется под воздействием различных факторов, в частности из-за распространения идеологии и пропаганды, чем и занимаются аккредитованные государством СМИ.
Формирование образа лидера
Ещё одна задача СМИ – формирование положительного (или отрицательного) образа политического лидера. И здесь так же незаменимы приёмы маркетинга, или, говоря иным языком, манипуляции общественным сознанием.

Хотя мир СМИ и стал более информационным, однако, правдивая информация до сих пор является привилегией меньшинства. А для обычных людей правдивая информация выдаётся дозировано: скрывается одно и привирается в другом. Большинству преподносят лишь то, что хотят донести, а не голую правду. Заботятся.
Заботятся, чтобы воздействие на сознание формировало у человека правильное отношение к лидеру, внушая, что таких, верующих в непогрешимость лидера – большинство.
Это – эффект присоединения отдельного к большинству, распространение определённых убеждений среди разрастающейся группы убеждённых.
И это тоже эффект подражания, но только в массовом сознании.
Попав в команду единомышленников, человек старается поддержать возникшую гармонию, и часто соглашается с теми решениями большинства, которые в недавнем прошлом считал неверными или даже опасными. Во избежание конфликта внутри группы он готов принять определённую точку зрения без критической её оценки собственным умом. И он даже не догадывается, что большинству эту оценку внушили через «правильно» поданную дозированную информацию. Нужную информацию.

Отчего возникают неверные, но крепкие суждения после присоединения к группе?
1. Давно замечено, что если по улице рота шагает нога-в-ногу, то и прохожие невольно меняют шаг, исподволь стремясь попасть в ритм отбивающего шаг строя. Чем печатнее шаг военнослужащих, тем больше вероятность, что к этому ритму присоединиться большее количество идущих по улице людей.
2. Человек, как ни крути, животное стайное (стадное). Страх остаться одному присутствует в наших генах, точно так же, как страх темноты или неожиданных звуков. Страх одиночества – один из сильнейших стимулов для присоединения к какой-либо группе, но для этого надо, чтобы твоё мнение совпадало с мнением большинства.
3. Нежелание казаться странным или изгоем, если большинство окружающих проповедуют иную «религию». Признание этой «религии» обеспечит тебе отсутствие изоляции, одобрение и поддержку со стороны недавних «иноверцев».
4. После принятия «нужного» решения, ты сможешь отстаивать своё убеждение при поддержке целой группы людей со сходными внушениями. Человек любит быть правым, а это чувство можно реализовать лишь находясь на стороне победителя, то есть, большинства.
Если большинство под действием манипуляций уже считает лидера всегда правым, то и тебе придётся придерживаться того же мнения.
Лидер при этом не сидит, сложа руки. Он тоже работает над поддержанием собственного имиджа. Правда, дел у него меньше, чем у «ошпаренных» СМИ. Ему надо лишь время от времени «выходить в народ» и произносить некоторые хорошо отшлифованные политтехнологами слова и фразы. Как правило, это одно и тоже, но именно их и запоминает большинство, а что лидер говорил до и после, уже не важно, какой смысл он вкладывал в свою речь – тем более!
В частности, прекрасно работает «техника трёх «да».
Примерно так:
-Сегодня мы собрались, чтобы обсудить реальные проблемы.
-ДА!
-Эти проблемы подлежат немедленному решению.
-ДА!
-И я беру на себя обязательство их решить.
-ДА!
А после произнесения трёх «да» людям можно внушить любую мысль, которую хотят внедрить в наше сознание. И внедряют! Что делать, так работает мозг человека!
Люди запомнили, что речь была о проблемах, и лидер обязался их решить. Когда? С кем? Какие конкретно проблемы? Об этом – ни слова, но «пипл-то схавал», а послушные СМИ-порталы распространили очередную ложь.
И снова сработали окна Овертона…
Массовая коммуникация, или другими словами — СМИ стала транслятором всей информационной среды общества, а средства массовой информации — важнейшим и одним из главных политическим инструментом государства.

Толпа и масса. Что страшней?
Из дезинформированных агрессивных людей легко сформировать массу, объединённую единым «общественным мнением», легко поддерживающую транслируемые ей СМИ и ТВ теории и идеи – в этом и состоит цель любого политика, находящегося или стремящегося к безраздельной власти.
Но гораздо хуже, если из неё формируют толпу.
Масса по своей натуре инертна и не стремится к преобразованиям, другое дело – толпа. Толпа всегда агрессивна и нацелена на действие.
«Масса, как правило, анонимна и не представляет ни моральной, ни политической угрозы для действующего режима, т.к. не может объединиться в некое сообщество, представляющее оппозицию или ударную силу. Масса объединена лишь средой существования и общим языком, за действиями массы никогда не просматривается общей программы. Бунт масс – всегда редок, стихиен и легко поддаётся купированию со стороны властей.
Масса обладает коллективным разумом. Каждый член этой толпы не руководит собой. Включается коллективное бессознательное, стадный инстинкт, как у животных в стае или косяка рыб, который спасается от кашалота. Каждая отдельная рыбка в косяке не руководствуется своим умом.
Например, если двое из трёх собеседников будут называть чёрное белым, а красное – синим, то третий обязательно начнёт сомневаться и, скорее всего, примет сторону тех двух» -Г.И. Ревзин (российский историк, искусствовед и архитектурный критик, журналист, колумнист, специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ»)
Совсем иное дело – толпа! Толпа – абсолютно иррациональное явление, которое нельзя понять посредством одного лишь разума, недаром Фрейд сравнивал толпу с человеком, находящимся под глубоким гипнозом.
Толпа, в отличии от массы, - всегда явление политическое, отстаивающее свои интересы. Или интересы своего лидера? А если «свои интересы» толпы – всего лишь внешние убеждения, внушённые этим лидером?
А кто сказал, что этот лидер предпочитает интеллигентные диспуты на тему: «Вот лужок, а вот – коровка»? Если он не способен вежливо обмениваться с оппонентами продуманными, хорошо сформированными репликами и приводить обоснованные аргументы, используя факты реальной истории, а не той, какая видится ему самому?
И он уже путём воздействия различных технологий сформировал из своего народа массу и толпу, объединённых единым общественным мнением?

Эффект толпы заразен.
Если лидером будет брошен клич: «Круши! Бей! Убивай! Это – враг!» - толпа будет бить и убивать. И даже не потому, что так сказал лидер, а потому, что толпа – это не «Я», это – «МЫ»! А там, где «МЫ» - там непобедимая сила! А там, где сила непобедима, бушует адреналин. Адреналиновое опьянение – отсутствие понятия самосохранения. О каком самосохранении может идти речь, ведь мы – герои, борцы за справедливость и наше великое будущее!
…
Возможно, именно для этого и взращивали сильных и агрессивных особей, способных разом объединиться в хорошо сжатый кулак и ударить туда, куда направит лидер? Без раздумий и сожалений…
Очень опасная ситуация не только для оболваненных «зомби» толпы, но и для государства в целом, если лидер – глава государства.
«В фашистском обществе меняются моральные нормы. Ещё вчера неоправданная жестокость была бы немыслима, а при фашистах это уже становится нормой, даже доблестью. И добрый отец, хороший семьянин, верный муж и сострадательный прихожанин уже не задумываясь стреляет в того, кто стоит у расстрельной стены» - Николай Сергеев (из главы «Гидра»)
- Оппозиционер Рыжков о будущем России в 2004 году....
Я не видел картины страшней, чем толпа цвета хаки!
...
Использованы материалы:
URL: http://www.dnp.ru.
http://eeas.europa.eu.
URL: http://www.taday.ru.
http://dni.ru.
https://moluch.ru/archive
youtu.be
Приматы уже бродят по нашему сайту и ненавидят всё живое, кроме себя.
Это умственные калеки, дети зомбоящика... 
Как верно сказано, Валерий!
А ещё меня удивляет скорость, с которой они плодятся. Куда уж там кроликам..!
Сокращу до одного слова - дебилы
"Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю сделаю стадо свиней", - И Геббельс.
Первый принцип геббелевской идеологии пропаганды:
"Пропаганды должно быть много, очень много. Ее нужно вываливать в массы непрерывно, днем и ночью, во всех территориальных точках одновременно. Избытка пропаганды не бывает, так как народ способен усвоить лишь ту информацию, которую ему повторят тысячи раз".
pikabu.ru
И. Гебелльс считал, что "«Худший враг любой пропаганды — интеллектуализм».
Греф, очень хорошо усвоил принципы геббелевской пропаганды:
Ещё два принципа Геббельса: "Пропаганда должна ограничиться минимумом и повторять это постоянно. Настойчивость является важной предпосылкой ее успеха" и "Пропаганда должна воздействовать больше на чувство, чем на разум..."
Как это прекрасно вписывается в современные полит-шоу.
«Люди любят сериалы, и эти программы превращаются в политические сериалы. Коммерция переработала политическую конъюнктуру в деньги. Острая политическая ситуация совершенно очевидно превратилась в коммерцию, потому что это дает рейтинги. А рейтинги дают рекламные бюджеты», – заявил в эфире православного канала «Спас» Михеев. Также он признался, что это его «профессия» – работать на ток-шоу комментатором.
Расходы федерального бюджета на СМИ в январе-апреле 2022 года увеличились на 77,9% в номинальном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составили 29 млрд руб. Бюджет учитывает расходы только на государственные СМИ.
За 90 дней с начала военной операции на Украине телеведущий Владимир Соловьев со своими передачами провел в эфире 218 часов и выходил в эфир 72 дня. Большинство его гостей и так называемых экспертов не меняются и регулярно присутствуют на съемках. Все они получают за это зарплату".
kapital-rus.ru
Людмила Ивановна! То, что происходит в нашем обществе и с нашим обществом - ужасно! И Греф, безусловно, имеет к этому непосредственное отношение. Недаром он предлагал ограничить обучение детей в школах до 4-х классов - это его голубая мечта: управлять необразованным, легко ведомым, нищим стадом, озлобленным и пропитанным пропагандой насилия в вечном поиске врага, на котором можно сорвать свою злость за неудавшуюся жизнь.
Мы очень часто ищем врагом не там, где они находятся на самом деле, а СМИ активно "помогает" нам в этих заблуждениях.
Спасибо за развёрнутый комментарий!
Он прекрасно дополнил мой текст! 
СМИ - это рупор и самый главный в деле этого оболванивания
Да, толпа цвета хаки - это не в 80-х, когда песню исполнял "Наутилус"... Это сейчас! Оболваненная, агрессивная толпа.
У меня ощущение, что многие песни 80-х были словно написаны заранее, с "заходом" в наше время.
Спасибо за комментарий!
Да... А Цой, Тальков, к их же счастью, рано ушли. Они бы поняли, что отдание страны "на растерзание вандалам" ещё впереди. В прошлом были лишь цветочки...
Так и есть! Только я не стала бы называть Путина "великим гением". Так, зарвавшийся царёк!
...
Ирина, БлагоДарю за Вашу публикацию! Это лучшее, что было на этом сайте за все время! Реально, это самая нужная информация, чтобы люди наконец поняли как ими легко манипулируют мошенники! Но к сожалению, как говорил, М.Твен, "людей гораздо проще обмануть, чем объяснить им, что их обманывают".
многими людьми очень легко манипулировать
Фраза из видео: "Потому, что они сказали так!" - вот и весь подитог для моей длинной статьи!
Видео абсолютно "в кассу"! Огромное Вам спасибо и за него, и за оценку статьи!

да, Вы к сожалению правы! Один сказал, другие хоть и видят, что все совсем не так, а в точности до наоборт, но будут повторять за кукловодами! И это страшно! 75% людей конформисты!
Спасибо Вам, реально, эта публикация лучшее, что было на сайте за несколько лет! На мой взгляд! Н а взгляд Ура-патриотов она наверное ужасная!
Добавлю пару картинок, актуальных сегодня!
Всех Вам Благ!
Статья хорошо скроена и ладно сшита. Респект.
Но архивредна. Просто бомба замедленного действия.
Видите ли, какая фигня..:
Если исходить из позиций что все люди равноценны (можете стоять на других позициях - это к Вашей ценности не прибавит), то данная статья клеймит (якобы справедливо) целую половину человечества. То есть получается, что есть некие изначально полностью злые люди которые... ну, там, выше в статье описано.
окей.
Оставим их на минутку в покое и вернёмся к нам - положительным и как-бы заблудшим. Как бы морально неустойчивым. Есть ли у нас наша самоценная и обращённая к себе ответственность?
Если Вы долго жили рядом с людьми, то Вам известен такой феномен как глупость.
Вероятно, не все хорошо понимают что это такое. Или понимают неправильно называя "глупостью" всё что попало.
Между тем, глупость - это проступок или злодеяние претендующее на моментальное прощение. Отличительной чертой глупости - является оправдание. У смешной глупости - оправдание смешное. У чудовищной глупости - оправдание священное.
Каждому из нас приходилось оправдываться. В голове каждого - оправданий больше чем мыслей. И это ужасно. Потому что "культура оправданий" свободна и неограничена. Наши оправдания, когда "надо" или заблаговременно, дискредитируют и унижают наших родных, близких, знакомых - что уж говорить о посторонних контрагентах жизнедеятельности. Таких как люди занятые в прессе, телевидении, кинематографе, пропаганде. И то и другое продажно, но сделать с этим мы можем только одно - перестать делать глупости. Прекратить обвинять стороннего. Не думайте, что это не даст нам самим повода для возвышения. Возвыситесь. Уверяю Вас. Плохо что этого не написано в статье. Без этого она как "глас вопиющего в пустыне".
Ещё раз отмечу: работа как публицистический опыт(эксперимент) - блестяще!
Благодарю за оценку! Мне очень лестно!
Про глупость от братьев Вайнеров:
"Самая дорогая вещь на земле — это глупость. Потому как за нее всего дороже приходится платить!"
Вот вот... Не вскрытая сущность глупости делает Нас невинными овечками. А у овечек и жизнь и смерть предопределены.
Великолепная подборка, Геннадий!
Спасибо!
Спасибо! Спасибо! Спасибо, Ирина!