Мать южнокорейской мужской одежды катается на K-Wave
Люди говорили У Енми, что раздираемая войной страна не может производить роскошную моду. Она доказала, что они ошибались.
Ее одежду носят такие звезды, как Ли Чжон Чжэ из “Squid Games”, Чхве Ву-Шик из “Parasite” и участники сенсации K-pop BTS. Но когда южнокорейский модельер Ву Ен Ми дебютировала на международной арене в 2002 году, мало кто верил, что высококлассная мода может появиться в стране, известной своей раздираемой войной историей.
Мисс Ву, или мадам Ву, как ее часто называют, возможно, один из самых успешных корейских дизайнеров. Она является исполнительным директором корпорации Solid, компании, которая контролирует два успешных лейбла: Solid Homme и Wooyoungmi. Она стала первым корейским членом Французской федерации моды в 2011 году, и ее линия Wooyoungmi теперь является основным продуктом в магазинах класса люкс, таких как Le Bon Marché, Selfridges и Ssense.
Г-жа Ву около 20 лет время от времени жила в Париже и занимала места в первых рядах, способствуя превращению Южной Кореи в культурный гигант. По ее словам, это явление, в которое она внесла свой вклад и извлекла выгоду на протяжении всей своей карьеры.
Г-жа Ву родилась в 1959 году и выросла в Сеуле во времена быстрого экономического развития, последовавшего за окончанием Корейской войны. “Национальным девизом было”усердно работай и живи хорошо", - сказала она. “Забота о моде считалась социальным злом, особенно для мужчин”.
Но мисс У Ву было нетрадиционное воспитание, которое дало ей естественную склонность к искусству. Ее мать, учитель рисования, одела ее и ее четырех братьев и сестер в уникальную домашнюю одежду, которая выделяла их в школе. Ее отец был архитектором, подрабатывавшим лишь от случая к случаю, который общался с американскими солдатами, коллекционировал редкие предметы и вкладывал средства в свою внешность. Среди его вещей, по ее словам, были предметы мебели в стиле Баухауз, европейские журналы мод и длинное кожаное пальто, напоминающее то, которое мог носить Клинт Иствуд.
“В то время 95 процентов мужчин одевались одинаково”, - сказала она. “Отцы носили костюмы и униформу в своих офисах и на заводах, но мой папа тратил 80 процентов своей страсти на то, чтобы хорошо выглядеть”, - сказала она, сославшись на него как на причину, по которой она в конечном итоге занялась дизайном мужской одежды и часто вдохновляется искусством и архитектурой.
“Честно говоря, мне было стыдно за все это — за то, как был оформлен наш дом, за одежду, которую мне приходилось носить, — но, оглядываясь назад, я думаю, что мой отец был очень творческим, очень крутым человеком”, - сказала она.
Несмотря на свое прошлое, она никогда не думала о том, чтобы стать модельером, потому что, по ее словам, “тогда в Корее не существовало такого слова, как "модельер"”. Она не смогла сдать экзамен для поступления в юридическую школу, который она назвала “судьбой”.
В Осаку и за ее пределы
Г-жа Ву сказала, что у нее были “кратковременные иллюзии гениальности” во время обучения на курсах моды в Университете Сонгьюнкван, но только после того, как ее пригласили участвовать в показе модной коллекции 1983 года в Осаке, она начала мечтать о большем.
Хенджи Нам, ведущий редактор корейского контента в Ssense, сказал, что когда дело дошло до моды, Япония и Южная Корея в то время находились на совершенно разных игровых площадках. “К концу 1980-х японская мода уже становилась узнаваемой за рубежом благодаря работам таких имен, как Йоджи Ямамото и Иссей Мияке”, - сказала она. “Но у Южной Кореи не было национальной власти для поддержки моды в стране или за ее пределами, и у большинства дизайнеров, независимо от того, насколько они талантливы, было мало возможностей показать свои работы в Корее или за ее пределами”.
Поездка в Осаку была первой поездкой мисс Ву за границу, и она была напугана не только как конкурент, но и как кореянка среди множества стран с более устоявшейся историей моды. Она вспомнила, как другие страны приезжали группами — коалиции людей из Европы, Гонконга, Сингапура — и она, одинокая кореянка. Она не спала всю ночь перед соревнованиями, игла дрожала в ее руках, когда она завершала свой минималистский образ ханбок (традиционное корейское платье). Она была ошеломлена, когда ей вручили приз.
“В Корее никого не волновало, что существует такой конкурс, и никого не волновало, что кореец может победить, но это вдохновило меня на большие мысли о моде”, - сказала она.
Г-жа Ву обошла несколько корейских модных конгломератов, прежде чем открыть свой первый бизнес в 1998 году, небольшой бутик в Сеуле, вместе со своей младшей сестрой Чан Хи. “Она была единственной, кто всегда говорил мне, что я могу это сделать, когда я чувствовала, что не могу”, - сказала г-жа Ву о своем пожизненном деловом партнере, который умер в 2015 году.
Editors’ Picks
Последние, болезненные дни Энтони Бурдена
Сколько времени нужно, чтобы исправить брак? Дайте Готтманам 7 дней.
Из любви к пиву и его приятелям
Они назвали готовую мужскую одежду Solid Homme и описали ее как одежду для своего идеального мужчины. “Я представляла его прямым и строгим, таким хорошим парнем, за которого большинство девушек хотели бы выйти замуж”, - сказала мисс Ву. В результате получились лаконичные, минималистичные образы, которые многие в то время называли метросексуальными.
источник-