Обман в банках: на какие уловки может попасться любой из нас?

В банках царит математическая точность, каждая буква и цифра на своем месте. Однако даже в таких учреждениях вас легко могут обмануть. Конечно, речь не идет о прямых правонарушениях. Речь об уловках, которые понуждают посетителей принимать решения, выгодные банку и не очень выгодные клиенту. И на такие уловки легко может клюнуть любой из нас.
К каким же схемам-обманкам прибегают банки?
Схема 1
Кредитную историю проверим?
Проверить свою кредитную историю можно совершенно бесплатно – в личном кабинете на Госуслугах. Однако в банке эта процедура платная, и сотрудников мотивируют предлагать ее буквально всем.
Мотивация их заключается в баллах, которые потом превращаются в заработанные рубли. Заставил клиента заплатить за проверку кредитной истории – получил нужное количество баллов.
Аргументация сотрудников банка такова: срочно проверьте свою историю, чтобы узнать, не воспользовался ли кто-то вашими данными для оформления кредита. Многие люди пугаются. И платят.
Схема 2
Страховка – наше всё
Также сотрудников мотивируют рублем оформлять страховки. По сути, официальный доход работника банка крохотный, и основная прибыль приходится на «впаривание» дополнительных услуг, которые клиентам чаще не нужны.
Страховка – одна из них. Сотрудник так стремится ее продать, что даже может отказать в кредите, если клиент не хочет страховаться. При этом отказ в этом случае – уловка, так как само решение банка может оказаться положительным, но клиент об этом не узнает.
А некоторые сотрудники и вовсе не предупреждают об оформлении страховки, просто вписывая ее в ежемесячный платеж. Многим клиентам лень считать проценты, а по-другому обман не обнаружить. И банки этим пользуются.
Схема 3
Вместо одного продукта - другой
Вы пришли сделать вклад, а вам предлагают вместо него некий финансовый продукт, который «ну ничем не уступает обычному банковскому депозиту по выгоде»? Не удивляйтесь, это обычная история. Сотрудники банка частенько «впаривают» клиентам продукты страховой, чтобы получить дополнительный процент.
Вам могут предложить НСЖ или ИСЖ (накопительное/инвестиционное страхование жизни), подразумевающие покупку страховки и возвращение денег с процентами через определенный срок. Звучит привлекательно, и сотрудники банка сделают все, чтобы расписать в красках преимущества продукта. Но не обольщайтесь, с ними не все так просто.
НЕ факт, что вам удастся получить хоть какие-то деньги на этих продуктах, а при плохом раскладе можете их вовсе лишиться. Например, не инвестируя в ИСЖ, как прописано в договоре, вы теряете всю сумму.
Советую крайне внимательно изучать все условия договора, возможно, даже консультироваться со сторонним финансистом.
Схема 4
Заплатите за денежный перевод
С денежным переводом, который вам нужно получить в банке (например, направленный через «вестерн-юнион»), могут возникнуть проблемы. Дело в том, что сотрудник потратит много времени на его оформление, однако не выудит из этого процесса никакой личной выгоды. Частенько посетителям просто отказывают в выдаче перевода. Говорят, мол, денег сейчас нет, система заключила и др.
Если клиенту очень надо, ему могут предложить схему-обманку: выдадим вам денежный перевод, но обходным путем, за который придется заплатить. Человек верит сотруднику банка и платит обговоренную сумму, на которую уже потом оформят какую-нибудь страховку – с нее работник получит свой процент.
Совет: внимательно читайте договоры, особенно места, прописанные мелким шрифтом, а при возникновении вопросов лучше советуйтесь с третьими, незаинтересованными лицами. Что касается денежных переводов, пользуйтесь онлайн-операциями. Они более прозрачные.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Чем больше имеешь дела с банками, тем больше набираешься опыта. В статье все хитрости банка упорядочены , надо только запомнить. Спасибо.
Спасибо за очень полезные советы. Лично я всегда очень внимательно отношусь ко всем операциям в банке, хотя и денег много не имею, но вот с мошенниками извне уже познакомился. Помогли вовремя банковские служащие.
Какие хорошие вам попались сотрудники, молодцы!
Спасибо за публикацию
Полезная информация для широкого круга читателей.
Благодарю Вас за интересную публикацию!)
С уважением, Дарья Алексеевна
Да, есть такое, даже при переоформлении дебетовой карты, столько доп услуг выслушаешь от специалиста, голова просто кругом...