Ольга Николаевна
Ольга Николаевна Подписчиков: 3190
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 21.2к

Предмет «информатика» надо убирать из школы

2 164 дочитывания
111 комментариев

Можете считать, что написанное ниже – это публикация из серии "пчелы против мёда".

Знакомый, преподающий информатику, давно хочет публично выступить с крамольной идеей, что предмет "информатика" надо убирать из программы.

Часы перераспределить между логикой (в классическом исполнении и только в старших классах отдельным предметом), математикой и физикой.

Обоснование (кратко)

1. "Изучать" в школе нажимание на кнопки (прикладные программы и текущие технологии) бессмысленно в силу закона Мура (он, конечно не закон, но правильная подмеченная тенденция частой смены технологий и софта) – это просто потеря времени.

2. "Изучать" массово программирование по тем же причинам, а также по причинам поверхностности изучения языков в силу отсутствия должного количества часов так же бессмысленно массово. Кроме этого, программирование – сугубо профессиональная сфера деятельности, подвластная ограниченному кругу детей. Хорошо с этим справляются дай бог 15–20% из класса, остальным это не только не интересно, но и спрашивать с них за "незнание" программирования просто неэтично. Им это реально не осилить.

3. Темы, как физические процессы используются в электронике, как работает техника компьютерная, как преобразуются физические явления в цифровое их отражение – это все вполне уместно в соответствующем блоке физики. Оно там уместно еще и по причинам практического применения теории (той же электротехники и полупроводников). То есть эти темы вполне можно перенести в физику.

4. Все, что касается сухой логики (Булиевой алгебры) и теории с расчетами, переносим в математику. Там этому самое место.

5. Ну а логику (царицу Ума) выносим как междисциплинарный, фундаментальный курс, нужный и лирикам и физикам, отдельным часом в старшей школе (в 10–11-м классе)

А все, что касается профильной "углубленности" (прежде всего это программирование, робототехника, прототипирование, большие данные и пр.) – это все в кружки и допобразование, ровно для тех, кто хочет этим заниматься серьезно.

Плюсы предлагаемой модели

1. Экономия на технике (это ОГРОМНЫЕ деньги!) – классы компьютерные надо держать только в кружках и секциях (в т.ч. и в школах, имеющих в своей структуре отделения допобразования).

Во всех без исключения школах по 2 и более класса держать и обновлять раз в 5–10 лет не надо (напомню, у нас 40 000 школ... помножим в среднем на 25 компьютеров – это миллион (!!!!) компьютеров, которые каждые 10 лет надо просто списывать! Это по-скромному 50 000 000 000 рублей за 10 лет в текущих ценах!!! Про остальное я помолчу...).

2. Кадры – специалисты, способные на хорошем уровне давать школьникам (!!!) программирование и прочие робототехники, – товар штучный, на все школы мы его никак не можем обеспечить по сей день. На кружковую работу сможем, в том числе и за счет перераспределения бюджета, оплачивая нормальным рублем работу таких специалистов. Именно с этим и связано то, что преподают "информатику" кто угодно, вплоть до учителей физкультуры.

3. Физику и математику приближаем к реальной жизни, наполняем практическими применами применения теории и даем повод к профориентационной работе по инженерным направлениям. Сейчас дети не понимают, зачем им физика и алгебра, ничем толком не занимаются на информатике, но при этом считают, что им интересны "компьютерные технологии"... Абсурд полнейший!

4. Учим детей логически мыслить уже со школьной парты, причем ВСЕХ! И лириков, и физиков. Это ровно то, чего они лишены сегодня напрочь. Но чего всем нам категорически не хватает!

Словом, предлагаю эту идею пообсуждать на досуге.

111 комментариев
Понравилась публикация?
316 / -27
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 111
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Подход достаточно спорный. Просто предмет "Информатика" заслуживает постоянной корректировки методики преподавания в связи с быстрым развитием этой области знаний. И не более того

+41 / -9
картой
Ответить

Посмотрели бы Вы другие предметы, над которыми мучаются наши дети...хотя бы русский! Зачем нам знать сто разборов-анализов: синтаксический, морфологический, пунктуационный и пр.. Зачем простому человеку знать 9! разрядов местоимений, если он не собирается стать филологом??? А ведь русский -- обязательный предмет для сдачи ОГЭ и ЕГЭ!!!

+53 / -15
Ответить
27.10.2022, 22:26
Ростов-на-Дону

Уважаемая! "Для общего развития" нужно знать родной язык, чтоб быть просто грамотным. Возможно, ученикам не понадобится углублённые знания, но их в школах и не преподают: знания там общие.

+15 / -5
Ответить

ВладимирПишет 27.10.2022 в 22:26
Уважаемая! "Для общего развития" нужно знать родной язык, чтоб быть просто грамотным. Возможно, ученикам не понадобится углублённые знания, но их в школах и не преподают: знания там общие.

Думаю, что уже назрело русский язык профиль и база.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Выпускнику школы достаточно просто грамотно писать и говорить, строить фразы, правильно расставлять знаки препинания.. Надо так организовать обучение, чтобы ребята больше ЧИТАЛИ!! Разговаривали! Здесь можно ввести и РИТОРИКУ, как в царской России! Я почти ничего не помню из правил по "русскому", но пишу и выражаю свои мысли на уровне хорошего "копирайтера", иногда этим и зарабатываю. Понятно, что время сейчас другое, другие возможности и компетенции. Интернет, с его колоссальным объемом информации, сильно расслабляет наших школьников, предоставляя им готовые решения практически по всем предметам в любое время, в любом месте... По этому часто "домашка" на 5, а контрольная - 3 или 2. Большинство выбирают легкий путь. Отсюда безграмотные "специалисты" на каждом шагу.

+29 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена! Вы правы! В школе надо научить грамотно писать, а не изучать теорию русского языка, которая будет нужна филологам. А логика в школе нужна как предмет. Главная задача школы - научить молодёжь мыслить. Полюбить самообразование, которое в будущем пригодится.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Корректировки .... это мягко сказано вообще пересмотра подхода. Автор кстати затронул эту тему но как-то нехотя и боком. Понятно, что информатика как таковая конечно будет не понятна и неинтересна практически всем ( как и высшая математика, физическая-химия и прочие ВУЗовские дисциплины ). Но стоит перенести её в практическую область той же робототехники, компьютерного дизайна и т.п. И о чудо интересно практически всем. Просто автор статьи ограниченный в области информатики и педагогики человек. Не владеете темой ну не пишите - не позорьтесь, ПОЖАЛУЙСТА.

+25 / -12
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.10.2022, 22:24
Ростов-на-Дону

Вы не успеете готовить методики. Вы не знаете, что в этих методиках освещать: совершенно непонятно, какие новшества будут придуманы через год.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я инженер-программист в корне не согласен с вашим мнением. Если обыватель будет иметь кругозор чуть больше, чем тупое нажимание кнопок, то этот навык думаю будет ему на пользу.

+35 / -2
картой
Ответить

Поддерживаю. Тем более с учётом расползающейся во все стороны и сферы цифровизацией - кнопки тоже надо уметь нажимать. За любой бумажкой, за любой справкой, услугой - все службы отправляют в интернет, в личные кабинеты. Знание ПК на уровне пользователя разве что с уборщиц не требуют при трудоустройстве.

+19 / -1
Ответить
27.10.2022, 17:57
Дивногорск

Вот именно - знание ПК. А что происходит со школьной программой информатики? Там 80% времени дети вообще компьютера не видят, поскольку надо решать задачи на системы счисления, алгебру логики, количество информации и т.д. Я действующий учитель информатики и мне тошно уже от своего предмета, вернее от того, во что его превратили те, кто к школе вообще отношения не имеет (я имею в виду министров, которые утверждают школьные программы)

+51 / -1
Ответить

Так в статье речь именно о том, чтобы совсем убрать предмет информатики. В таком виде как она есть сейчас - я Вам верю, сама учитель математики и информатики по образованию - её, действительно, можно 'раскидать' в математику, физику и логику. Совсем убирать, считаю, нельзя.

+12 / 0
Ответить
27.10.2022, 18:25
Дивногорск

Когда я начинала работать в 90-е годы, то информатика была куда интереснее. Нам не насаждали "сверху" программы, не контролировали следование этим программам. И мы, учителя информатики, зачастую на свое усмотрение, давали те или иные темы. Было много практики. Было много именно того, что пригождалось в жизни. А сейчас на практику почти не осталось времени. Дети реально кнопки нажимать не умеют, а мы им - таблицы истинности, формулу Хартли. Тьфу. Вернуться хотя бы на 20 лет назад. Дети бежали на информатику с удовольствием. А сейчас они уже стонут "а когда же мы за компьютеры сядем?"

Вот в таком виде информатика действительно никому не нужна.

+35 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Репетитор по математике Борис
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 156
27.10.2022, 19:54
Москва

Часы раскидать можно. Совсем убрать нельзя. Где же логика, я Вас спрашиваю?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Репетитор по математике Борис
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 156
27.10.2022, 19:56
Москва

Вот это верный подход к вопросу.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.10.2022, 00:00
Екатеринбург

АААПишет 27.10.2022 в 18:25
Вот в таком виде информатика действительно никому не нужна.

А что там у вас за контроль?

Официальную рабочую программу скачиваем, дергаем рандомно от туда страниц 50, говорим, что по ней работаем. Занимаемся по своей программе с элементами от туда. Контрольные прорешиваем вместе. Обычно все равно никто не знает твою программу, когда сидят на уроке. Классные журналы еще вел, бесила меня бумага сильно, когда был эксель, и всё на этом. Остальную макулатуру я даже не заполнял, слал на 3 буквы, всё равно не могли найти никого на мою должность в их копейки и жопу мира. Но я там был с проживанием и в армию не забирали :) Так в середине 2000х информатику в сельской школе вёл.

Мои ребята через полугодие компы разбирали и собирали как калаши на время, знали что и как работает и зачем нужно, как обслуживать и термопасту менять. А всякую хрень типа двоичного счисления мы на конец урока оставляли на 10 минут. Было время, всегда можно было на 3 буквы всех послать, все равно не уволят )

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Вашим детям можно только посочувствовать, раз 80% времени они без компов. У меня на каждом уроке ученики пользуются техникой и всевозможными ЭР и тренажерами. И потом... сегодня учитель сам перераспределяет часы по программе. Главное, чтобы общее количество за весь период обучения совпало. Я уже не говорю, что навыкам владения ПК , грамотной работе с информацией ни на одном другом предмете не учат, а требуют ( те же презентации, обработку графики в проекты и т.д.) Один час в неделю отдать на математику, физику и логику))) - это что? По 15 минут в неделю дополнительно ???

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как Вы правы, информатика в таком виде не нужна

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
27.10.2022, 18:21
Наро-Фоминск

Если бы ещё преподавали информатику!!! Ведь все олимпиады сейчас только по программированию - такого предмета нет! А ведь информатика - это наука об информации!!!

+4 / -1
Ответить

Абсолютно верно: о поиске, обработке, хранении и передаче ИНФОРМАЦИИ.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1675
27.10.2022, 20:30
Александров

Если бы в школе преподавал инженеры-программисты - бесспорно, но информатику преподают старые бабки математички (в лучшем случае). И дети реально знают больше них, да и преподавать то, в чем не разбираешься от слова совсем очень сложно.

+13 / -2
Ответить
28.10.2022, 12:39
Наро-Фоминск

Так пусть инженеры-программисты и преподают программирование, а информатику - учителя информатики

+4 / 0
Ответить
Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1675
29.10.2022, 12:22
Александров

Вообще то я ответила инженеру-программисту.

Конечно, пусть информатику преподают информатики, математику - математики, физику - физики. Вот только проблема, на такие условия и зп специалисты не идут. А идут такие, что без слов не взглянешь. Или рвачи, которым на учёбу и детей плевать, только на репетиторство раскручивают.

0 / -1
Ответить

Не всякий хороший специалист может быть педагогом. Иной просто отобьет у ребенка всякое желание изучать предмет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ну-ну. Я, конечно, бабка, но мне есть чем удивить детей.

+1 / 0
Ответить
Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1675
01.11.2022, 13:03
Александров

Ну Москва и Россия - страны разные. Я все же про Россию говорю.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
28.10.2022, 09:20
Санкт-Петербург

Батуев Донид ДугаровичПишет 24.10.2022 в 06:53
Я инженер-программист в корне не согласен с вашим мнением. Если обыватель будет иметь кругозор чуть больше, чем тупое нажимание кнопок, то этот навык думаю будет ему на пользу.

Я тоже инженер-программист, но в том виде, в каком информатику преподают в школе, она бесполезна (насмотрелась на своего сына)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Я считаю хватит экспериментов над образованием школьников,так они вообще ничему скоро в школах не будут научены

+20 / -1
картой
Ответить
Репетитор по математике Борис
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 156
27.10.2022, 19:59
Москва

Так, в массовой школе к этому всё и идёт.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

разумно! Ввели эту информатику на волне моды, а получается пшик. И действительно - пусть способные дети после уроков сходят домой пообедать,отдохнуть,а потом приходят в школу изучать компьютерные дисциплины как дополнительное образование.

+15 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Опять крутые виражи в школьном образовании! Такое впечатление, что если в очередном учебном году не произошло никаких нововведений в программу, год считается потерянным. "Устаканится" когда-нибудь этот процесс?!

То что Вы говорите - это происходит от чиновного зуда. Чиновники,коих у нас излишне много - всячески подчёркивают свою нужность - в основном сочинением всякого рода циркуляров и указаний,введением ненужных новаций и требованием отчётов,на которые потом всем глубоко наплевать. Как и на то - будет ли от их кипучей деятельности положительный результат.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

..... тот кто вам доказывает ....

.... что идеологии нет ...

.... вас просто ....

... в заблуждение ведёт ...

.... в неконтролируемой рекламе .....

.... скрытая она ....

.... и не только ....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Репетитор по математике Борис
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 156
27.10.2022, 20:05
Москва

Ни когда не устаканится. В сфере образования большое количество плохо образованных людей получают достаточно большие зарплаты.

+4 / -1
Ответить

Вы правы. Интерес и желание изучать любой предмет зависит от преподавателя. По себе знаю. В школе не любил историю до той поры, пока не сменился преподаватель. Вместо натянутых троек в дневнике стали только четверки и пятерки. Информатику в мое время в школе не преподавали, про компьютеры и не слышно даже еще было. Зато когда учился в техникуме, то ее преподавал человек, который сам работал на ЭВМ на предприятии и был влюблен в свое дело. Информатика стала любимым предметом, думаю, что без этого мне было бы гораздо сложнее закончить университет.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (111)

«Абдулло - это Россия»: журналисты, не спросив высокого разрешения, проверили мигрантов на знание русского языка

Не смотря на официальные заявления о строжайших ужесточениях проверок знания русского языка у ценнейших специалистов, приезжающих в Россию, всегда хочется убедиться в этом лично, из самих мигрантских уст,...
00:21
Поделитесь этим видео

Моя девушка думает, что я женат. Что делать?

Поводов, не даю. Исправно хожу на работу и всячески пытаюсь помогать. И это не смотря, на то, что у нас совместный ребёнок. Неоднократно показывал паспорт. Почему моя девушка думает, что я женат?

Не мешайте мастеру!

Люди по-разному ведут себя, когда заказывают услуги у профессионалов. Некоторые ...

Производственный календарь на 2026 рабочий год.

Рабочий год официально начался, поскольку большинство граждан приступили к трудовой деятельности начиная с 12.01.2026 года, и многие озадачились покупкой/скачиванием производственного календаря,...

«Абдулло - это Россия»: журналисты, не спросив высокого разрешения, проверили мигрантов на знание русского языка

Не смотря на официальные заявления о строжайших ужесточениях проверок знания русского языка у ценнейших специалистов, приезжающих в Россию, всегда хочется убедиться в этом лично, из самих мигрантских уст,...
00:21
Поделитесь этим видео

Новая работа уже надоела

Не настолько, чтобы прямо сейчас уволиться, просто я увидела минусы. Но работа мне по-прежнему нравится. Я теперь работаю "спамом", программа совершает исходящие звонки и если клиент его принял,...

Январь-2026: Каникулы до 11-го, зарплата не страдает, а за работу в праздники платят вдвойне 😎

Середина января — самое время подсчитать, сколько же дней мы успели поработать в этом году, а сколько — как следует отдохнуть. Январь 2026 года бьет рекорды: из 31 дня всего 15 рабочих. Если вам кажется,...

Получила бесплатно iPhone 16!

А ведь я ставила себе этот план 3 месяца назад. Даже не представляла, что так быстро смогу его осуществить! А всего копила на него баллы около 9-ти месяцев... Но сначала просто копила бесцельно,...

Современный образовательный процесс. Как правильно защитить права ребенка, при этом не навредив ему.

Интернет полон информации про буллинг в школе. На каждом углу говорят о травле учеников другими учениками. Слово «буллинг», сегодня, очень популярно среди учителей и родителей. Проведя небольшой анализ статей,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы