Забавных фактов о московском метро
80 лет назад московское метро приняло первые полмиллиона посетителей. Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года.
В этом году в Москве пройдут масштабные торжества, посвященные 70-летию Великой Победы и 80-летию Московского метрополитена, и в знак уважения мы собрали забавные факты о Московском метрополитене. В мае 2006 года одному метроманьяку удалось посетить все 170 станций московского метрополитена за 11 часов 53 минуты.
Ежедневно каждый вагон московского метро проезжает более 600 км, а это расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга.
Эксплуатация 1 км под землей стоит 2 миллиона долларов.
Строительство 1 км Московского метрополитена стоит 70 млн долларов (глубокий фундамент) и 30-40 млн долларов (малый).
Переименование станции метро стоит 1,5 миллиона рублей.
Станция метро « Печатники » находится ближе всего к поверхности земли — всего 5 м в глубину.

22 июня 1941 г. Московский Метрополитен начал действовать в двух режимах: как транспорт и убежище во время воздушных налетов.
Более 9 миллионов пассажиров пользуются метро в будние дни.
Система состоит из 12 линий общей протяженностью 327,5 км.
Московский метрополитен является 5-м по интенсивности использования (после метро Пекина, Токио, Сеула и Шанхая).
Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк Культуры».
Имеется 196 станций метрополитена, из них 133 станции с эскалаторами и 44 признаны объектами культурного наследия.

В течение 2011-2020 гг. планируется строительство еще 78 станций метрополитена, 14 из которых уже открыты. К 2020 году протяженность метро увеличится более чем на 160 км.
Самая длинная линия – синяя, Арбатско-Покровская, протяженностью 45,1 км.
Самая короткая линия — Каховская — всего 3,3 км всего с 3 остановками.
Средняя эксплуатационная скорость поездов 41,61 км/ч.
В системе Московского метрополитена 5250 инвентарных вагонов.
Ежедневно эксплуатируемый автопарк составляет 3656 автомобилей.
Среднее количество пассажиров, перевозимых в одном грузовике 47,25.
Средняя дальность поездки пассажиров в метро составляет 14,43 км.
Производительность и пунктуальность 99,992% .
Интервал движения поездов в час пик составляет 90 секунд.
Музей Московского метрополитена открылся на станции метро «Спортивная» 6 ноября 1967 года. В нем представлены самые интересные макеты поездов и станций.

Первые проекты строительства московского метро относятся к 1890 году. Станцию метро предполагалось расположить на Красной площади, на месте, где сейчас находится Мавзолей Ленина.
На Кольцевой линии, которая окрашена в коричневый цвет, туннель находится немного выше по дороге перед станцией и ниже после станции. Это сделано для облегчения торможения и ускорения поездов.
На фиолетовой, оранжевой, зеленой и серой линиях типичный поезд состоит из восьми вагонов, на синей и коричневой — из шести, на остальных линиях — из семи.
На перроне станции «Площадь Революции» установлено 76 бронзовых фигур, изображающих советских героев. Статуя Красноармейца периодически «теряет» свое оружие: в среднем оружие теряется 3-4 раза в год. «Пограничник с собакой» любим студентами — если потереть сторожевику нос, экзамен обязательно будет успешным. В результате нос собаки всегда блестит.
Самая загруженная линия — фиолетовая.
Самая старая линия – красная, ее центральный участок был открыт в 1935 году. Самая новая линия – Бутовская, она открылась в 2003 году, почти через 70 лет после первой.
Одни и те же поезда метро курсируют по всему СНГ, а также в Софии, Будапеште, Варшаве, Праге и Тегеране.

Спасибо за информацию