₽
Заработал на баню пока строили дом! Или как наказать нерадивых строителей. Часть 1
История началась в 2022 году, когда мой клиент Николай Дмитриевич Т. Решил ...

Здравствуйте!
Сдала шубу в химчистку, в договоре указан срок выполнения услуги – 10 дней.
Прошло уже две недели, но услуга так и не оказана.
Как нужно поступить в данной ситуации?
Вопрос из социальных сетей от Елены В.
Взыскать неустойку за нарушение срока в претензионном порядке.
Если Вам до сих пор шубу не почистили, Вам повезло. Просто забирайте ее и радуйтесь. НИКОГДА НЕ СДАВАЙТЕ ШУБУ В ХИМЧИСТКУ!!! После химчистки шуба, либо дубленка становится как новой, но у нее портится основа. Я не профессионал, и не знаю, как она называется. Если ее намочить после хим чистки, она расползается на глазах. Перешить ее не получится, Она рвется. Мы так супруге испортили дорогую шубу и мне куртку. Пустили норку на стельки в обувь. Поищите в интернете, как это чистить.
Добрый день. В данном случае Исполнитель нарушает условия договора и положения ст. 27 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей". В соответствии со ст. 28 указанного закона, Вы имеете право:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Таким образом, целесообразно будет написать письменную претензию исполнителю с указанием ответственности, которую (как Вы полагаете) должен понести исполнитель. Думаю стоит предоставить исполнителю еще пару дней для возврата изделия из химчистки. Также в претензии необходимо указать, что при невыполнении Вашего условия, Вы будете обращаться в суд и взыскивать с исполнителя штраф за нарушение условий договора и Закона. Претензию необходимо подавать "под второй экземпляр", т.е.. чтобы у Вас на руках остался второй экземпляр с отметкой представителя исполнителя о том, что претензия им была принята (с подписью и расшифровкой лица ее получившего, а также обязательно дата получения!).
Что делать, если химчистка на две недели задерживает возвращение шубы? Носить пуховик
В соответствии со ст. 28 Закона "О защите прав потребителей" в такой ситуациии заказчик может по своему выбору:
1. назначить исполнителю новый срок;
2. поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
3. потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
4. отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Также потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Также в соответствии со ст. 15 указанного Закона можно требовать компенсации морального вреда.