Вам пришло смс с номера банка? Не торопитесь верить, это могут быть мошенники! Очередной повод окончательно перейти на наличные

Как же надоело, что наши персональные данные попадают в лапы мошенников!
С этим когда-то и кто-то будет бороться?
Или стоит всё-таки окончательно перейти на наличные?
День первый: звонок «из банка» по Вотсапп
Звонит мне, значит, по Вотсапп не кто-нибудь, а сам старший специалист судебного департамента банка, в котором у меня есть счёт, но пользуюсь я им не часто.
И интересуется, не нахожусь ли я сейчас случайно в Ростове-На-Дону, я отвечаю отрицательно.
Он подмечает, что это странно, так как в Ростове-На-Дону девушка звонит на горячую линию банка, сообщает мой номер телефона и кодовое слово, просит выдать ей кредит.
Я попросила его назвать свои фамилию, имя, отчество.
Он назвал.
Далее я сказала, что уточню информацию в банке и перезвоню ему.
На что он возразил, заявив, что этого ни в коем случае делать нельзя.
Так как возможно, что в данном инциденте замешаны сотрудники банка.
Поэтому мне просто нужно сообщить ему номер моей банковской карты, тогда он уже передаст информацию в следственный комитет и с мошенниками разберутся.
Я повесила трубку.
Но гражданин не успокоился, он звонил мне ещё 3 раза, я не принимала звонок.
Тогда мне пришло смс с номера банка, то есть с того номера, с которого приходят смс о зачислениях денег на карту.
Смс было следующего содержания:
6 цифр – код для оформления онлайн-заявки. Никому не сообщайте его. Если вы не оставляли онлайн-заявку, проигнорируйте данное сообщение.
После этого сообщения, мне опять позвонил сотрудник «судебного департамента банка» и говорит: «Я Вам смс с номера банка направил, теперь Вы убедились, что я из банка звоню?».
-Так а что Вам надо?
-Номер Вашей карты.
-То есть Вы через сайт банка пытаетесь оформить на меня кредит и получить деньги наличными в банкомате, а я должна Вам сообщить недостающие сведения?
-Ну что Вы, мне просто нужно идентифицировать Вашу личность.
-Для чего?
-На Вас оформляют кредит (ну наконец-то признался). Вы его и будете выплачивать. Не банк. Это был страховой звонок. Я вам все ранее огласил. Желаю хорошего дня.
Вот такой страховой звонок, ну спасибо, подстраховали хоть из судебного департамента банка.
Делаем выводы
Судебный департамент работает при Верховном суде РФ, и представляет собой специализированную инстанцию, которая осуществляет действия по организации обеспечения деятельности всех судов общей юрисдикции.
Никакого судебного департамента банка не существует.
Судебный отдел банка существует, но занимается он в основном взысканием задолженности.
И сотрудники банка никогда не звонят по Вотсапп и не спрашивают номер карты клиента, они его знают.

День второй: звонок из банка с городского номера
На следующий день мне позвонила женщина, представилась сотрудницей того же банка.
Я спросила ее фамилию, имя, отчество и отделение банка, в котором она работает.
Она представилась и сообщила, что работает в Центральном отделении банка по Санкт-Петербургу.
Тут она допустила ошибку: у данного банка не Центральное отделение, а Головной офис.
Я ей пояснила, что такого отделения не существует и повесила трубку.
Но женщина не успокоилась, она перезвонила и заявила, что направила мне сообщение с официального номера банка.
Смс действительно пришло, того же содержания, что и вчера: 6 цифр – код для оформления онлайн-заявки. Никому не сообщайте…
-Через сайт банка кредит на меня пытаетесь оформить? - поинтересовалась я.
Услышав мой вопрос женщина разозлилась и сказала, что приедет ко мне лично по адресу, на который я дважды оформляла доставку.
Я уже не стала интересоваться, зачем она собралась туда ехать.
Интересно другое
Женщине был известен мой номер телефона и адрес указанный мной дважды: один раз при доставке продуктов, другой - при доставке пиццы.
Делайте выводы, господа и товарищи.
Безопасно ли вводить свои данные в различных приложениях по доставке товаров, еды?
В утечке персональных данных может быть виновато приложение или лично курьер.
Но факт остаётся фактом.
И самое печальное
Самое грустное, что такие мошенники легко одурачивают некоторых граждан, оформляют на их имя кредиты, а банки разводят руками, дескать, вы же сами им назвали номер карты или что-то ещё.
И этих мошенников никто не ловит.
Хотя при желании данную проблему можно решить.
На сайте МВД должно быть «окно», куда граждане могли бы оперативно скидывать номер телефона и суть разговора с мошенниками.
А сотрудникам МВД должно не составлять труда, узнать местоположение абонента, выехать по адресу и задержать мошенника.
Но у нас же «когда убьют, тогда и приходите»…
А вам надоело, что ваш номер телефона и другие данные передаются мошенникам и с этим никто не борется?
Вам надоело, что ваш номер телефона и другие данные передаются мошенникам и с этим никто не борется?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Когда у меня интересуются, не нахожусь ли я сейчас случайно в Ростове-На-Дону, Пскове, Иркутске, Омске или в Твери - я всегда отвечаю утвердительно.
Зачем их расстраивать.
Вот так и надо делать, сказать: совершенно верно, в Ростове-На-Дону, звоню на горячую линию банка)
спасибо вам!
Смс нам не приходило, но был звоночек не понятного содержания. Или смс с текстом Вам одобрен кредит. Нужно быть осторожнее не открывать такие смс.
В профессиональных кругах подмену номера также называют спуфингом, от английского «spoofing». Для осуществления подмены колл-центры мошенников используют дорогое оборудование, видимо затраты довольно быстро окупаются. Это неудивительно, многие пользователи всё еще доверяют звонкам и сообщениям с номера «900», а зря!
Чтобы ввести жертву в заблуждение, мошенники зачастую используют бреши в информационной безопасности сбербанка. Некоторые онлайн сервисы, которые принадлежат сбербанку позволяют отправлять SMS с номера 900 на указанный номер.
Схема «развода» выглядит следующим образом:
Мошенник звонит жертве и использует один из типовых сценариев обмана, например рассказывает о несанкционированном переводе денежных средств с карты «жертвы»
Чтобы подтвердить свою причастность к банку, мошенник предлагает отправить SMS с номера 900
Далее мошенник заходит на сервис для дистанционного открытия расчётного счета и вводит номер «жертвы»
«Жертва» получает SMS с номера 900 и выполняет требования мошенника, позволяя получить ему доступ к своим счетам.
Как все просто...
Благодарю!
Юрист Кочетков, а вы кого верно консультируете , тех, кто красным сочувствует, или своей банде белогвардейцев?
Хорошая статья, для тех кто ЕЩЕ НЕ СНЯЛ РОЗОВЫЕ ОЧКИ и ДУМАЕТ, ЧТО БАНК МОЖЕТ ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА СОХРАНЕНИЕ ДЕНЕГ КЛИЕНТА!
Замечу лишь одно, думаю автор об этом в курсе -
Как правило, все эти звонки осуществляются не с "левых" сим-карт, а осуществляются с IP-телефонии, которая только похожа на номер телефона, но это просто набор цифр. И если на них звонить, то не дозвонитесь, следовательно определить, местонахождение практически нельзя.
ПОЭТОМУ, ДАВНО ПОРА, МИНСВЯЗИ - ЗАПРЕТИТЬ ОПЕРАТОРАМ СВЯЗИ, соединять абонента с несуществующим номером IP
Пока только в ФАС можно пожаловаться, но это же смешно…
В том числе и по этой причине предпочитаю наличный расчёт.
Одно хорошо дополняет другое и наоборот...
Все верно.
В моем телефоне давно установлен запрет на допуск уведомлений с чужих номеров телефонов. Могут дозвониться только те, которые у меня в контактах.
Я не люблю говорить по телефону с незнакомыми людьми. Пусть это хоть банк, хоть сам "Путин" )).
Запрет на уведомления установила, когда пошел сплошной поток звонков то от "юристов")), то с магазинов распродаж, то якобы с банков, то с провайдеров, навязывающих только их самые лучшие услуги и т.п.
Я так поступить не могу, так как принимаю звонки от клиентов