«Колосс Родосский» или «Титаник» политической власти России.
«Колосс Родосский» или «Титаник» политической власти России.
Определенные события и явления нашей повседневной жизни иногда вызывают у нас желание прибегнуть к их образному сравнению. И в зависимости от того, на чем нам хочется сделать акцент, они бывают восторженными или ироничными. С ними совсем не обязательно соглашаться, так как это всего лишь точка зрения, высказанная человеком, его размышления. Но на то они и размышления, чтобы предоставить аналогичную возможность и читающим их людям. А это, согласитесь, само по себе не так уж плохо.
Подыскивая образные сравнения для политической партии власти «Единая Россия», остановимся на двух достаточно известных исторических творениях человеческого разума и рук – «Колосс Родосский» и «Титаник». Оба, безусловно, величественные сооружения, как по своим впечатляющим размерам, так и по своему назначению. Перейдем к нашим исходным данным.
Политическая партия «Единая Россия» - правоцентристская либерально-консервативная правящая партия современной России, основанная 01.12.2001. в форме объединения движения «Единство», избирательных блоков «Отечество – вся Россия» и «Наш дом – Россия», взявшая на себя в 2018 году ответственность за состояние дел в социально-экономической сфере развития государства и улучшение качества жизни его народа. Число членов по состоянию на 01.01.2019. составляло порядка 2,5 млн. человек.
«Колосс Родосский» - гигантская скульптура др. греческого бога Солнца Гелиоса высотою 36 метров, построенная в 280 году до нашей эры в портовом городе Родос на берегу Эгейского моря. Шестое по счету из семи чудес света. Служило маяком, являлось украшением и гордостью горожан. Простояла около 65 лет, разрушившись от землетрясения в 225 году до нашей эры. Надлом скульптуры произошел в ее коленной части, что дало повод называть ее в дальнейшем «колоссом на глиняных ногах».
«Титаник» - самое большое судно в мире на момент его спуска на воду в 1912 году – мощность двигателей 55 тыс. л.с., скорость 23 узла (42 км. в час), водоизмещение более 52 тыс. т., количество пассажиров и команды 2225 чел. (1317-908). Затонуло в своем первом рейсе в северной Атлантике в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года при столкновении с айсбергом. Погибло 1496 человек. Пароход, не без основания, считался по тем временам самым комфортабельным и безопасным судном в мире.
А теперь попытаемся в первом приближении сравнить эти три проекта. Для объективности сравнений прибегнем к двум обобщающих их критериям.
По факту их создания и предназначения. Здесь все три проекта представляются как амбициозные, рассчитанные на признание их величия не только со стороны заказчиков и создателей. Едины они, при всей разности эпох создания, и в их предназначении – служить людям.
По факту их существования. Задумывая свои проекты, авторы наверняка просчитывали варианты их продолжительной жизнедеятельности в служении людям. Но жизнь – жестокая штука и не прощает даже мелких ошибок.
-в целях облегчения конструкции статуи и экономии металла ее внутренности были забиты глиной, что нарушило их жесткость при испытании землетрясением.
-понадеявшись на сверхнадежность судна, команда пренебрегла предупреждением об опасности их нахождения в зоне плавающих айсбергов, столкновение с одним из которых, развеяло миф о его непотопляемости.
-ряд членов партии «Единая Россия», находящихся при должностях на государственной службе, утратило связь с народом, фактически не живет его интересами. Уверовав в свое могущество, вседозволенность и безнаказанность некоторые партийцы погрязли в коррупционных скандалах, одиозных заявлениях и поступках. Партия постепенно превращается в закрытый клуб для партийной элиты, утрачивая инстинкт самосохранения и теряя при этом авторитет и доверие народа. Конечно, краски немного сгущены, ее корабль на плаву, и до погружения под воду, я надеюсь, дело не дойдет и еще можно принять меры по его спасению. Но парадокс в том, что согласно народной мудрости «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», а вот каких-либо серьезных, а, главное, решительных мер по поводу спасения со стороны «утопающих», как раз и не замечено. Иными словами, замечать угрожающие ей айсберги наметившихся в обществе проблем, эффективно бороться с «глиняным» балластом в виде откровенных приспособленцев, бездельников, карьеристов и хапуг, проникших в ее структуры и подрывающих монолитность ее рядов и авторитет, «Единая Россия» упорно не желает.
Как видите, схожесть по двум приведенным критериям очевидна. И дело, в конечном итоге, не в выборе более подходящей аналогии, тем более, что любая аналогия здесь не совсем уместна, а в фактах подходов к осуществлению изначально благих планов без должной серьезной подготовки и понимания своей ответственности.
Геннадий Прутков. 2020 год