О закрытии ненужных банковских карт: из личного опыта

Выдача заработной платы наличными давно уже редкость. И если она имеет место, то выдается работникам, официально не оформленным, либо в качестве неофициальной доплаты работникам, официально оформленным на минимальную оплату.
Большинство организаций выдает заработную плату путем перечисления на карту, открытую на имя работника в банке, с которым у него соответствующее соглашение.
У работника существует теоретическая возможность выбора банка для перечисления заработной платы, но в том-то и дело, что она теоретическая.
Большинство работников не спорят, получая карту банка, определенного работодателем.
Вот так при смене мест работы у меня накопилось несколько карт различных банков, которые мне особо не нужны.
Как говорится, карт банковских много, а денег на них мало. Лучше, если бы было наоборот.
Я, собственно, знал о возможном наступлении неприятных последствий в виде списания денежных средств за обслуживание карт, поэтому пытался их закрыть.
Но хотелось это сделать, не вставая с дивана, через Интернет. Однако, как выяснилось, карточные счета банка ВТБ (у меня две карты с разных мест работы) в личном кабинете не закрыть. И лень долгое время побеждала.
Оторваться от дивана меня заставили звонки мошенников о том, что я именно в этом банке беру кредит, а также СМС-оповещение о временном отключении пакета услуг из-за недостачи денежных средств.

Даже в офисе банка закрыть все имеющиеся у меня счета сразу не удалось. Оказалось, что сначала нужно закрыть карточные счета и только потом, не ранее чем через 10 дней, можно будет расторгнуть договор с банком.
Про 10 дней я, конечно, забыл, но все же через 1,5 месяца вспомнил и пришел. Но и данная процедура оказалась небыстрой. Почему так получилось, работники банка не поняли и сами, какой-то технический глюк.
Сначала пробовали оформить расторжение в электронном виде через мобильное приложение банка, но не получилось. Потом я подписал бумажные документы, но с тем же результатом.
Следующим этапом стала передача меня другому работнику, потратили еще около получаса, расторгнуть договор комплексного обслуживания не удалось и ей. Но не зря говорится, Бог троицу любит: у третьей сотрудницы никаких сложностей не возникло, мои счета были закрыты, а договор комплексного обслуживания расторгнут.
Счетов у меня стало меньше, что радовало, а вот денег от закрытия ненужных счетов не прибавилось. Впрочем, угроза лишних трат все-таки снизилась. И хотя я не думаю, что тут есть связь, но после закрытия счетов в банке ВТБ мошенники мне больше не звонили.
Зачем тратить столько времени? написали письмо и заказным с уведомлением отправили
************************************
ТРЕБОВАНИЕ
о расторжении договора банковского счёта
Официальное обращение гражданина – совершение юридически значимого действия
Я, (ваше ФИО), заключил договор с (полное наименование банка), (именуемый далее по тексту – «банк»), № ХХХХХ от ХХ.ХХ.20ХХ года (далее – договор). В связи с отсутствием каких-либо предупреждений с Вашей стороны об отсутствии в течение длительного времени денежных средств на счете клиента и операций по этому счету, требую:
1. На основании п.1, ст. 859 ГК РФ расторгнуть договор.
2. На основании п. 4, ст. 859 ГК РФ закрыть счет №ХХХХХХХХХХХ и иные открытые на мое имя в банке.
Обращаю Ваше внимание, что одностороннее расторжение договора по инициативе клиента допускается в любое время по заявлению клиента о закрытии счета без объяснения причин.
Договор считается расторгнутым с момента получения банком заявления о расторжении договора либо с момента, указанного в заявлении, согласно п. 13 Постановления ВАС N 5 от 19.04.1999 г.
Наличие неисполненных платежных документов, предъявленных к счету клиента, не является препятствием для расторжения договора.
Законом не предусмотрена возможность ограничения права клиента на свободное расторжение договора, поэтому условие договора банковского счета об ограничении права клиента расторгнуть договор в зависимости от факта невозвращения клиентом банку кредита либо по каким-то другим причинам рассматривается как ничтожное (п. 11 Постановления ВАС N 5 от 19.04.1999 г.).
Таким образом, с момента получения данного требования, основываясь на п.1. и п.4 ст. 859 ГК РФ, считаю договор между мною и банком расторгнутым, а все счета - закрытыми.
На основании изложенного выше, требую выслать мне на вышеуказанный адрес документ установленной формы о расторжении договора и закрытии счета (счетов) с живой печатью банка и подписью ответственного полномочного лица.
Довожу до Вашего сведения, что в случае несогласия с данным требованием и наличия ко мне каких-либо претензий, Вы вправе обратиться в суд. Но в соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в 3 года. Кроме того, в кредитных отношениях, срок осуществления которых определен временными рамками (сроком), срок давности начинается с момента неисполнения обязательства по внесению очередного платежа (п. 10 Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 12, 15 ноября 2001 г. N 15/18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности").
По истечении 3-х лет с даты не погашения очередного платежа по кредитному договору банк не вправе предъявлять заемщику требования о возврате кредита.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Неправомерный отказ в предоставлении человеку и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено Федеральными законами РФ, Конституцией РФ и ст. 8 закона РФ «О защите прав потребителей», несвоевременное ее предоставление, либо предоставление заведомо недостоверной информации, влечёт административную ответственность по ст.5.39. КоАП РФ, а также ответственность по ст. 136 УК РФ (нарушение равенства прав и свобод человека), ст. 140 УК РФ (отказ в предоставлении гражданину информации).
Вышеуказанный текст и обращения в органы изложены на государственном русском языке (ст.68 ч.1 Конституции РФ), что не дает оснований к оправданиям на непонимание смысла обращения.
Игнорирование данного обращения, отсутствие мотивированного, полного, объективного, грамотного, обдуманного, законного, внятного, корректного ответа в течение установленного срока для документооборота, либо ответ не по существу будет расцениваться как Ваше полное согласие на сотрудничество в вышеуказанном формате и поддержку моих дальнейших правомочных действий на моё усмотрение.
дата, подпись
**************************
и всё
С Банком ВТБ(ПАО) Я бы вообще советовал дел не иметь Самая воровская и продажная организация. Ваши персональные данные а также номера кредиток и их коды проданы мошенникам . Все ходы банка направленны на то чтобы клиент ничего не мог узнать про свои счета. Банк сам может увеличить лимит по кредитке без согласия клиента, а затем через подставных лиц украсть их повесив таким образом ещё кредит на клиента. При этом судиться с Банком -бесполезно . В судах у них давно все куплены. Так что бегите от этого банка как можно дальше. И не верьте их рекламам. Мягко стелят-жёстко спать.
Да, ВТБ конторка ещё та! Похлеще СБ будет.
Ещё хуже блевотина ВТБ -Почта банк! Эти уроды попытались повесить на меня кредит. Судился с П б, суд выиграл, взыскал больше, чем они на меня вешали! Так что судится с банком можно и, если прижмёт, нужно. Всех с наступающим Новым годом! Здоровья и побед над банками!
Сами же ответили на свой вопрос. На лбу у клиента не написано, в паспорте штамп не стоит, что он является добропорядочным гражданином, никакого участия в мошеннических схемах не принимал, вот и проверяют. Банку проблемы с правоохранительными органами на хрен не нужны.
Для расторжения договора не нужно проверять добропорядочность.
Я то же долго закрывала свой счет в сбере. Сотрудники не хотели этого делать и всячески уговаривали оставить счет, а то вдруг мне какие-нибудь перечисления придут. И только после того как в грубой форме мне пришлось объяснить, что сберыч не единственный банк в России, мне не хотя все же счет закрыли. И выписку не хотели давать что у меня счет закрыт и ни каких долгов нет. Вся эта процедура заняла более двух часов.
Зашёл в личный кабинет перевёл деньги на другой счёт а карту заблокировал не выходя из дома.
Заблокировать карту, не значит закрыть счёт.
Любая карта, это только кусочек пластика с определённой информацией, предназначенноой для удобства пользования счётом.
Заблокировать карту можно личном кабинете, но закрыть счет нет.
Да. Открыть легко. Закрыть сложно, как описал автор. Кроме того они не дают выписку, что все счета или счет закрыт. Т.Е. на честном слове. Если счет не закрыли то могут проводить мошеннические операции, а в суде и предоставить нечего. Как то не солидно для "солидного" банка.