Юркин Вячеслав Иванович
Юркин В.И. Подписчиков: 3310
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23.9М

О заказчиках и клиентах... Всегда ли прав клиент? А если он неадекват?

276 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 13,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Предваряя безапелляционное утверждение, что клиент прав всегда, скажу, что это не так. Клиент, к сожалению, зачастую бывает обыкновенным хамом. Прямо с порога, прямо с первых мгновений такие начинают вести себя будто бы они центр Вселенной, а тот, кто думает иначе крайне недостойный тип. Ха-ха. Забывая при этом, что и продавец тоже имеет мнение по поводу клиента.

Эта история произошла, когда Крым еще не стал нашим, году в 13–14-м примерно. Мы с напарницей работали в салоне "Кухни. Шкафы-купе" посменно три через три. Очень удобный график – наличие свободного времени оставляло возможность заниматься чем-то еще. И однажды в мою смену в салон зашел такой клиент.

Сам салон площадью не более 60 квадратных метров, образцы мебели выставлены по периметру вдоль стен и в середине – кухонный "остров". Выждав паузу, я все же обратился к вошедшему с вопросом: "Чем я могу помочь?"

Его неразборчивое бурканье в ответ должно было быть ярким сигналом того, что перед тобой – Твоя Напрасная Трата Времени. Собственно, так оно и произошло. Клиент стоял в основательной и устойчивой позе – широко расставив ноги.

– А вот какую сушку мне выбрать? Эту или эту? – Перед ним были распахнуты два шкафчика от разных кухонных гарнитуров. В одном – сушка, предполагающая использование в шкафчике дна из ЛДСП, а в другом – такого дна не предполагалось. Сам механизм сушки во втором шкафчике был несколько сложнее – он крепится вместо дна. Кухонщики меня поймут, точно. Да и обыкновенные пользователи, наверняка, представляют, о какой разнице идет речь.

Я не сторонник того, чтобы навешивать клиенту "лапшу на уши" о "дополнительном проветривании". Я уверен, что, приводя аргументы в пользу той или иной конструкции или механизма, нужно руководствоваться принципом "Нравится ли тебе оно самому?". Гораздо проще объяснить принципиальную разницу между ними и довериться выбору самого клиента, чем сочинять всякие небылицы. Но тут попался иной случай. Иной клиент. Неадекват.

– И то, и другое – полный отстой!

На самом деле клиент выразился нецензурно, чем и поставил в моем мнении о нем главную "галочку". Общаться так с незнакомыми людьми... Совершенно не зная человека, ставить себя сразу на двадцать пять ступенек выше... И так явно афишировать свое к нему отношение?.. Панибратство? Нет! Это хамство... Беспричинное...

В это время боковым зрение я заметил еще одну фигуру у входа в салон – это была женщина, с которой мы в одну из прошлых смен очень долго обсуждали ее проект. Каким-то образом я понял, что она уже продолжительное время стоит при входе и не решается перебивать наше "общение с клиентом". К заключению договора у меня все было готово, и я, кивнув и поздоровавшись с ней, предложил ей подождать несколько минут, предложив присесть. Она согласно и понимающе кивнула в ответ.

В это же время клиент не унимался:

– У меня уже была такая сушка! И каждый раз в течение нескольких лет, когда я ставил туда мокрую тарелку... с нее капало точно в одно и то же место... и ДСП разбухло! – Клиент продолжал распространяться, развивая эту тему еще несколько минут и по виду не собирался останавливаться. А я не мог найти способ его остановить...

На помощь пришла моя настоящая клиентка:

– Так вам в "Кащенко" нужно, а не в мебельный салон! Несколько лет смотреть, как вода капает на мебель, и не протереть!.. Это диагноз, а не претензия!

Неадекват ушел через мгновение...

... Я был так благодарен этой женщине! Немного утрированно, конечно, но скажу – моя благодарность напоминала благодарность негра с плантации, освобожденного от рабства...

Продолжение еще не написано. Следите за публикациями на моем дзен-канале. А чтобы не пропустить, рекомендую ПОДПИСАТЬСЯ ТУТ.

Проголосовали: 18

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

3 комментария
Понравилась публикация?
35 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Какой злой, неадекватный клиент!

Какая добрая и разбирающаяся в психологии "настоящая клиентка"!

И герой продавец!

Отличная история!

Только почему-то после прочтения не захотелось в этот магазин вообще идти...

+3 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У многих происходит нарушение на взаимоотношение, поводы конечно разные, а психически бывают очень не согласными.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

Неадекватных клиентов надо уметь ставить на место, или отказываться от них.

Иначе - выйдет себе дороже.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Муж на час

Регина, существо хотя и не злое, но до мозга костей рефлексирующее, стояла посреди гостиной и вперяла взор, полный метафизической тоски, в два рулонных занавеса. Они, сиротливые и свернутые в тугие свитки,

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...

Дом, где живут еноты

Муж нашёл её вечером. В полумраке ванной, в мерцании светодиодного циферблата ...

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Положительный эффект от эфирного масла розы 🌹

Удивительное новое исследование показало, что женщины, которые ежедневно носили эфирное масло роз на одежде в течение 30 дней, показали значительное увеличение объёмов серого вещества во всём мозге,...

Роль женщины — быть «домашней феей», заявили в РПЦ

"Женщина – домашняя фея, а мужчина – хозяин", – так, ни много ни мало, заявил протоиерей Евгений Попиченко в эфире телеканала "Союз", обрисовав свое видение семейных ролей. Священник убежден,...
00:58
Поделитесь этим видео

Почему хамы выводят из себя даже самых спокойных

Вы спокойно стоите в очереди — и вдруг кто-то грубит кассиру, толкает вас плечом, громко спорит по телефону. Мгновенно поднимается волна раздражения: "Ну почему люди не могут вести себя нормально?