Жалоба на МФЦ – многофункциональный центр предоставления услуг (не путайте с жалобой, поданной через МФЦ)
Введение
Очень много, к сожалению, как сейчас, так и ранее, жалоб и вопросов, связанных с работой МФЦ (многофункциональный центр предоставления услуг). Между тем, зачастую, такие жалобы абсолютно необоснованны.
Я специально обозначил в заголовке публикации, «не путайте» жалобу на работу МФЦ и жалобу, которую Вы подали через МФЦ. Это очень большая «разница».

Суть жалоб
Общий смысл жалоб часто сводится к тому, например, что «я подал документы в МФЦ и получил отказ», «я обратился в МФЦ, но мне не ответили», «я обращался в МФЦ, а мне ответили только через 2-3 месяца» и тому подобное.
Есть жалобы и конкретно на работу МФЦ, например, на отказ в принятии документов в МФЦ, о чём я поясню отдельно.
Что такое МФЦ, чем занимается
Постараюсь объяснить простыми словами.
Раньше, до образования и существования МФЦ, если Вам нужно было получить какую-либо государственную услугу (получить какую-либо справку, выписку, получить свидетельство о госрегистрации права, поменять паспорт, получить некий иной документ и прочее), Вы обращались в конкретный государственный орган напрямую.
Как подавали заявление?! Правильно, через канцелярию или приемную соответствующего госучреждения.
Кто Вам давал ответ?! То учреждение, куда Вы обращались.
Так вот сейчас, МФЦ, по сути своей, это большая канцелярия, которая направит Ваше заявление/обращение именно в тот орган, который должен принять решение. Не более!
Фактически, это передаточное звено между гражданином и чиновником. МФЦ лишь принимает Ваше заявление и перенаправляет таковое в госучреждение.
Если Вам отказали, на кого жаловаться
Однозначно, в большинстве случаев, не на МФЦ. Обжаловать необходимо отказ того государственного органа, который принял соответствующее решение. К сожалению, отдельные, «особо умные» иногда советуют жаловаться на МФЦ. Ну что же, если хотите время потерять – жалуйтесь.
Однако, посудите логически, если Вы что-либо обжалуете, Вы же не пишете о том, чтобы признать действия канцелярии того или иного органа незаконными. Смысл Вашей жалобы сводится к признанию незаконными действий или бездействия государственного органа, а не его канцелярии.
Здесь аналогия прямая, жалоба на МФЦ за принятое решение другой государственной структурой, это всё равно, что жалоба на канцелярию. Абсолютно бессмысленно.
Да, Вашу жалобу рассмотрят, через месяц, а может и больше. Вам ответят, что нет никаких оснований для удовлетворения Вашей жалобы, разъяснив о возможности обратиться с жалобой в порядке подчиненности, в тот орган, который непосредственно принял решение или обжаловать в суд. Ничего Вы с этим не сделаете, но реальные процессуальные сроки, которые необходимо было соблюдать, скорее всего - можете упустить.
Если МФЦ нарушает Ваши права
Вот здесь, отдельная ситуация, отличная от вышеприведенной.
Вообще, не вправе сотрудники МФЦ отказать в приеме документов. Не им, в конечном итоге принимать решение по поданному обращению. Не вправе они требовать и предоставления дополнительных документов. Официальная причина отказа в приеме документов может состоять в том, что представленные документы, например, нечитаемы, содержат неоговоренные описки и исправления. При отсутствии у подателя документов доверенности, также может быть отказано в приеме документов. Если в заявлении содержатся нецензурные высказывания, в приеме также будет отказано.
По большому счету, иных оснований для отказа в приеме документов не имеется. Все прочие требования – нарушение закона.
В чем еще может состоять нарушение со стороны МФЦ
Увы, это несвоевременная передача заявления и информации в тот орган, куда обращался заявитель, несвоевременная регистрация заявления.
Это направление не полного комплекта документов, которые представил заявитель.
Нарушение Законодательства о персональных данных.
Неправильная «оцифровка» документов, направляемых в госорган.
Требование оплаты госпошлины, которая законом не предусмотрена.
Куда жаловаться на МФЦ
В вышестоящий орган местного самоуправления в порядке подчиненности, в суд. Можно и в прокуратуру жалобу написать (так, для общего надзора).
Заключение
В данной публикации, я попытался вкратце довести до Вас, когда есть смысл жаловаться на МФЦ, а когда это совершенно бесполезно. Надеюсь, было понятно!
спасибо за разъяснение, многие ошибочно считают, что в отказах виноват МФЦ , а не орган власти, который вынес решение об отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги
Действительно, не всегда виноват МФЦ, я их не защищаю, у них и своих "косяков" хватает. Просто нужно изначально разбираться, кто виноват и что делать... Если же по факту виноват сотрудник МФЦ, на него и жалобу.
Спасибо огромное!
спасибо большое
Обслуживание во многофункциональных центрах выстроено таким образом, чтобы посетителю быстро и качественно предоставили нужную услугу, и с хамством сотрудников МФЦ необходимо бороться.
Гражданин имеет право жаловаться на абсолютно любое нарушение. Главное — чтобы оно затрагивало работу самого МФЦ и никак не касалось отдельных отделений тех служб, которыми МФЦ работает.
Наиболее часто жалобы в МФЦ приходят в следующих случаях:
-Плохое обслуживание: Специалисты неграмотны, ведут себя неподобающе, оскорбляют клиентов МФЦ;
-МФЦ не может выполнить свои функции: постоянно нет специалиста, важных бумаг или бланков, сотрудники не могут выполнить какую — либо операцию;