Adidas проиграл битву за товарный знак "Четыре полоски" с дизайнером Thom Browne
Компания Adidas проиграла судебный процесс, пытаясь запретить модельеру использовать дизайн с четырьмя полосками.
Гигант спортивной одежды утверждал, что четыре полоски люксового бренда Thom Browne Inc слишком похожи на его три полоски.
Браун утверждал, что покупатели вряд ли спутают эти два бренда, поскольку, помимо прочих причин, у его бренда другое количество полосок.
Adidas планировал потребовать более $7,8 млн. (£6,4 млн.) в качестве возмещения ущерба, но суд присяжных в Нью-Йорке встал на сторону Брауна.
В дизайне Брауна часто присутствуют четыре горизонтальные параллельные полоски, опоясывающие рукав одежды или - как часто можно увидеть на самом создателе - носок.
В дизайне Adidas часто встречаются три полоски.
Юридическая команда Брауна изображала его как аутсайдера, противостоящего огромной корпорации, и утверждала, что эти два бренда обслуживают разных потребителей.
Спортивная одежда не преобладает в творчестве Thom Browne Inc, а ее продукция ориентирована на состоятельных покупателей - например, пара женских компрессионных леггинсов стоит £680, а рубашка-поло продается за £270.
Адвокаты Browne также утверждали, что полоски - это общий дизайн.
Хотя Adidas начал судебный процесс в 2021 году, борьба между двумя компаниями длится уже более 15 лет.
В 2007 году Adidas пожаловался, что Thom Browne использует на куртках дизайн с тремя полосками. Браун согласился прекратить его использование и добавил четвертую полоску.
С тех пор компания Thom Browne Inc быстро расширилась и теперь продается более чем в 300 магазинах по всему миру, а в последние годы создает больше спортивной одежды.
У бренда разнообразная база поклонников. Он разработал наряд рэпперши Cardi B для Met Gala 2019, а бывший профессиональный футболист и менеджер "Борнмута" Скотт Паркер надевал один из его кардиганов и блейзер на матчи.
Представитель Adidas заявил, что компания разочарована, но будет "продолжать бдительно защищать нашу интеллектуальную собственность, включая подачу любых соответствующих апелляций".
Представитель Thom Browne Inc сказал, что компания довольна результатом. В беседе с Associated Press дизайнер сказал, что надеется, что это дело вдохновит других, чья работа оспаривается крупными компаниями.
"Было важно бороться и рассказать свою историю", - сказал он.
Документы, использованные в деле, показали, что с 2008 года Adidas начал более 90 судебных споров и подписал более 200 мировых соглашений, связанных с его торговой маркой.
Источник: https://www.bbc.co.uk/news/world-us-canada-64261616