Должна была стать монументом, а стала "живым" музеем. Настоящая подводная лодка в Москве

Несколько лет подряд мечтала посетить подводную лодку С-189 в Санкт-Петербурге. Всегда было интересно, что внутри. Увы, моя мечта до сих пор не исполнилась. Надеюсь, что в этом году доберусь.
В августе прошлого года изучала карту Москвы, совершенно случайно обнаружила настоящую подводную лодку в Северном Тушино. Решила посетить, добралась с приключениями.
Новосибирский комсомолец в Москве
Подводная лодка с номером Б-396 называется Новосибирский комсомолец. Служила в составе флота с 1980 г по 1998 год, но на колоколе в лодке указано, что по 2000 г включительно.
Лодку разоружили, но сохранились торпедные аппараты. Всего 6 носовых торпедных аппарата калибром 533 мм.

Лодка дизельно-электрическая, в некоторых отсеках своеобразный запах. В 1998 г лодку выкупили власти Москвы, планировали установить ее в центре города. Мне кажется, что подводная лодка на Кремлёвской набережной или в Парке Горького (именно на набережной или в парке планировали установить монумент) смотрелась бы странно. В 2001 г лодку полностью переоборудовали, отбуксировали в Москву. До 2006 г Новосибирский комсомолец фактически забросили, лодку спас экипаж. В 2006 г открыли музей, рядом стоит экраноплан "Орлёнок".
Музей - подводная лодка Новосибирский комсомолец
Лодку может посетить любой желающий, в том числе без экскурсионного сопровождения (с гидом интереснее). Билет относительно недорогой, стоит 300 рублей. Выгоднее купить комплексный с посещением здания музея ВМФ.
Вход обычный, не надо лезть в люк.

Огромные аккумуляторы стоят за стеклом, близко подойти нельзя.

Командный пункт приблизительно в середине лодки. Много разных приборов и датчиков, можно часами рассматривать.

Обычно в музеях много экспонатов, в подводной лодке очень мало предметов. Б-396 скорее не музей, а один большой экспонат. Информацию разместили на стендах и в рамках. Хорошо, что каждый вентиль подписан. Не надо искать в интернете предназначение каждого из них (интернет в лодке у меня отсутствовал).

Музей своеобразный, не всем понравится. Я провела в лодке четыре часа, не заметила как время пролетело. Просто рассматривала приборы и вентили, читала все надписи. Кстати, узнала интересный факт. Я думала, что "Морзянку" используют в ВМФ (перестукивание), оказалось что нет. На подводных лодках используют другую систему, точнее систему перестукивания. "Морзянка" передается световыми сигналами кораблями.

В одном из отсеков прочитала меню экипажа, каждый день им выдают красное вино. На специальных стендах можно прочитать о службе на подводной лодке, буквально во всех подробностях.

Служить на подводной лодке очень тяжело, не каждый сможет.
Музей впечатлил, он очень необычный. Опубликовала фото в соцсети, друзья заинтересовались. Оказалось, что они тоже ничего не знали о Б-396. Я не видела рекламу Музея ВМФ и Б-396, да и посты в Дзен (и т. п.) не встречались. О посещении музея не жалею, он показался мне познавательным.
Хорошо, что власти Москвы передумали, и не установили лодку в качестве монумента в центре города. Хорошо, что я обнаружила лодку на карте Москвы. Она пришвартована к набережной парка в Северном Тушино.
Хм, теперь надо искать значение слова понтон)) Б-307 в интернете видела на фото. В "живую" конечно интереснее. Сейчас фото в интернете поищу. Я надеюсь все-таки в С-189 попасть, так что посмотрю другой проект. Спасибо за комментарий!
" Она пришвартована к набережной парка в Северном Тушино". Пришвартована не лодка, а понтон, на котором установлена (подвешена) лодка. Теперь Вам в Ставрополь-на-Волге, где на берегу стоит "сестра" - ПЛ проекта 641Б с бортовым номером Б-307, ну а там уж прямая дорога в Гамбург на борт младшей сестры Б-515, и тоже проекта 641Б.