Сергей Б.
Сергей Б. Подписчиков: 8
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 96

Факт или мнение

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Факт или мнение

Размышления о причине, по которой автор создал источник, могут быть полезны для вас, поскольку именно эта причина определила вид информации, которую он/она решил/а включить. В зависимости от этой цели автор, возможно, решил включить фактическую, аналитическую и объективную информацию. Или, напротив, его/ее цели могло соответствовать включение информации, которая была субъективной и, следовательно, менее фактической и аналитической. Причина, по которой автор создал источник, также определяет, включил ли он или она более одной точки зрения или только свою собственную.

Как правило, авторы стремятся сделать хотя бы одно из следующих действий:

-Информировать и обучать.

-Убедить.

-Продавать услуги или продукты.

-Развлечься.

Комбинированные цели


Иногда авторы совмещают несколько целей, как, например, когда маркетолог решает, что сможет продать больше смартфонов с помощью информативного видеоролика о продажах, который также развлекает нас. То же самое происходит, когда певица пишет и исполняет песню, которая развлекает нас, но которую она намерена выставить на продажу. Другие примеры того, что авторы преследуют несколько целей, встречаются в большинстве научных работ.

В этих случаях авторы, безусловно, хотят информировать и обучать свою аудиторию. Но они также хотят убедить свою аудиторию в том, что то, что они сообщают и/или постулируют, является правдивым описанием ситуации, события или явления или веским аргументом в пользу того, что их аудитория должна предпринять определенные действия. При таком сочетании целей научного автора намерение просвещать и информировать считается преобладающим над намерением убеждать.

Почему намерение имеет значение


Намерения авторов обычно имеют значение для того, насколько полезной может быть их информация для вашего исследовательского проекта, в зависимости от того, какую информационную потребность вы пытаетесь удовлетворить. Например, когда вы ищете источники, которые помогут вам определиться с ответом на ваш исследовательский вопрос или доказательствами вашего ответа, которыми вы поделитесь с аудиторией, вы захотите, чтобы основной целью автора было информирование или обучение аудитории. Это потому, что с таким намерением он/она, скорее всего, использовал/а:

-Факты, где это возможно.

-Множество точек зрения, а не только своя собственная.

-Мало субъективной информации.

-Кажущаяся беспристрастность, объективный язык с указанием места получения информации.

Причина, по которой вам нужен такой ресурс при попытке ответить на вопрос исследования или объяснить ответ, заключается в том, что все эти характеристики придадут убедительность аргументам, которые вы приводите в своем проекте. И вам, и вашей аудитории будет легче поверить - у вас будет больше доверия к приводимым аргументам - если вы будете использовать такие источники.

Источники, авторы которых преследуют цель только убедить других, не удовлетворят вашу информационную потребность в ответе на вопрос исследования или доказательствах, с помощью которых можно убедить аудиторию. Это потому, что они не всегда ограничиваются фактами. Вместо этого они высказывают свои мнения, не подкрепляя их доказательствами. Если вы использовали эти источники, ваши читатели заметят это и не поверят вашим аргументам.

Факт против мнения против объективного против субъективного


Нужно ли вам знать, чем отличаются факты, объективная информация, субъективная информация и мнение?

Факт - Факты полезны для информирования или аргументации.

Примеры:

-Соединенные Штаты были созданы в 1776 году.

-Уровень pH в кислотах ниже, чем уровень pH в щелочах.

-Бетховен имел репутацию виртуозного пианиста.

Мнение - Мнения полезны для убеждения, но внимательные читатели и слушатели заметят и потребуют доказательств, подтверждающих их.

Примеры:

-Это был хороший фильм.

-Клубника вкуснее черники.

-Джордж Клуни - самый сексуальный актер на свете.

-Смертная казнь - это неправильно.

-Репутация Бетховена как виртуозного пианиста завышена.

Объективная - Объективная информация отражает результаты исследования или несколько точек зрения, которые не являются предвзятыми.

Примеры:

-"Несколько исследований показывают, что активный образ жизни снижает риск сердечных заболеваний и диабета".

-"Исследования Медицинской школы Университета Брауна показывают, что двадцатилетние в этом возрасте едят на 25 процентов больше фаст-фуда, чем в подростковом возрасте".

Субъективная - Субъективная информация представляет собой точку зрения или интерпретацию одного человека или организации. Субъективная информация может быть направлена на искажение, а может отражать образованное и информированное мышление. Все мнения субъективны, но некоторые из них подкреплены фактами в большей степени, чем другие.

Примеры:

-"Простая истина заключается в следующем: Мы, как люди, созданы для того, чтобы двигаться".

-"В тридцатилетнем возрасте женщинам следует запастись кальцием, чтобы обеспечить крепкие, плотные кости и предотвратить остеопороз в дальнейшем ".*

*В этой цитате "должен" делает ее субъективной. Объективная версия последней цитаты звучала бы следующим образом: "Исследования показали, что женщины, которые начинают принимать кальций в 30 лет, демонстрируют более высокую плотность костей и меньшие последствия остеопороза, чем женщины, которые вообще не принимали кальций". Но, возможно, есть и другие данные, свидетельствующие об осложнениях от приема кальция. Поэтому вывод, требующий "следует", делает утверждение субъективным.

ДЕЙСТВИЕ: Факт, мнение, объективное или субъективное?


ohiostate.pressbooks.pub

Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

25 декабря 1991 года над Кремлём был спущен Красный флаг СССР: предательство, которое не забыть никогда...

34 года назад, 25 декабря 1991 года очень тихо, по воровски, над Кремлём был спущен Государственный Красный флаг СССР. Большинство советских граждан тогда так и не поняли, что это незаметное,...
01:58
Поделитесь этим видео

Способен Владимир Зеленский принимать взвешенные решения по достижению мирных соглашений?

Каждая его встреча с западными политиками сопровождается одним смыслом - дайте денег на оружие против России, но через мгновение он говорит, что наша страна обостряет обстановку и не хочет мира.

Это не цензура: Блогеров могут обязать публиковать патриотическую и социальную рекламу. Поддерживаете?

Реклама, которая двигатель торговли, без всякого нашего желания стала неотъемлемой частью жизни. Здесь крутятся огромные деньги, так что заинтересованных господ очень много. Карякин объяснил,...
02:04
Поделитесь этим видео

Платное высшее образование решили отрегулировать — и это уже заметно по цифрам

Похоже, эпоха «платных мест без вопросов» в российских вузах начинает потихоньку заканчиваться. Не резко, без хлопка дверью, но сигнал вполне отчётливый — около 45 тысяч коммерческих мест планируют убрать.

«Он не был грузином»: что показал анализ ДНК Иосифа Сталина. Это важно?

21 декабря 2025 года Иосифу Виссарионовичу Сталину исполнилось 147 лет. Родившийся в маленьком грузинском городе Гори, этот человек стал самым авторитетным политиком и государственным деятелем 20-го века,
02:46
Поделитесь этим видео

НАТО уйдёт в небытие?🔷🔷🔷

Дэвид Лэйн, являющийся членом Академии социальных наук Великобритании и почётным профессором социологии Кембриджского университета, заявил миру о том, что для установления в Европе прочного и устойчивого мира,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы