Александр
Александр Подписчиков: 2

Литиевые поля Южной Америки раскрывают темную сторону электромобилей

63 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На картинках: «литиевые поля» в Южной Аме

Литиевые поля Южной Америки раскрывают темную сторону электромобилей

рикие раскрывают темную сторону нашего электрического будущего

Поля добычи лития в Южной Америке были сняты аэрофотосъемкой в ​​потрясающем высоком разрешении.

Но хотя изображения могут быть захватывающими, они представляют темную сторону нашего стремительно наэлектризованного мира.

Литий представляет собой способ отказаться от нашей зависимости от производства ископаемого топлива. Как самый легкий известный металл на планете, он теперь широко используется в электрических устройствах от мобильных телефонов и ноутбуков до автомобилей и самолетов.

Литий-ионные аккумуляторы наиболее известны для питания электромобилей, на которые к 2030 году будет приходиться до 60% продаж новых автомобилей. Например, в аккумуляторе Tesla Model S используется около 12 кг лития.

Эти батареи являются ключом к легкой перезаряжаемой мощности. В нынешнем виде спрос на литий беспрецедентен, и многие говорят, что он имеет решающее значение для перехода на возобновляемые источники энергии.

Однако это не обходится без затрат — добыча химического элемента может нанести вред окружающей среде.

Немецкий аэрофотосъемщик Том Хеген специализируется на документировании следов, которые мы оставляем на земной поверхности. Его работа представляет собой обзор мест, где мы добываем, очищаем и потребляем ресурсы, с его последней серией, раскрывающей «Литиевый треугольник».

Литий представляет собой способ избавиться от зависимости от ископаемого топлива — он наиболее известен тем, что испол

ьзуется для питания электромобилей.

Этот регион, богатый природными месторождениями, можно найти там, где встречаются границы Чили, Аргентины и Боливии. И примерно четверть хранится в солончаках Салар-де-Атакама на севере Чили.

Мы столкнулись с кризисом литиевых батарей: какие есть альтернативы?

Невада вступает в гонку за литием с новыми рудниками. Но есть ли у нашего электрического будущего темная сторона?

«Литиевые поля» в солончаках Салар-де-Атакама на севере Чили. Том Хеген

Хеген рассказал нам о проекте.

«Поскольку большая часть моей работы связана с добычей, переработкой и использованием ресурсов, мне стало интересно, как выглядел переход сектора мобильности к электромобилям», — начинает он.

«Литий является одним из ключевых компонентов строительных (автомобильных) аккумуляторов, и я хотел сфотографировать крупнейшие в мире примеры мест испарения лития в литиевом треугольнике Чили, Боливии и Аргентины».

Так как же он это сделал?

«Чтобы запечатлеть в кадре масштабные операции по добыче полезных ископаемых, я зафрахтовал небольшой самолет и пролетел высоко над ними, — объясняет Хеген.

Его изображения литиевого рудника Soquimic

Литиевые поля Южной Америки раскрывают темную сторону электромобилей

h в пустыне Атакама, которым управляет ведущий горнодобывающий оператор Sociedad Química y Minera (SQM), являются частью его нового проекта The Lithium Series I.

Самый быстрый в мире электрический корабль совершит полет по водным путям Стокгольма в следующем году

Исследование показало, что дождевая вода на всей Земле небезопасна для питья из-за «вечных химикатов»

Почему поля такие разноцветные?

Литиевые поля Южной Америки раскрывают темную сторону электромобилей

Яркие оттенки литиевых полей или прудов вызваны

различной концентрацией карбоната лития. Их цвета могут варьироваться от розовато-белого до бирюзового и до высококонцентрированного канареечно-желтого.

В статье 2015 года в New Scientist поля описываются как «сюрреалистические пейзажи, где рождаются батареи» .

Новостной фотопроект Тома Хегена, The Lithium Series I. Том Хеген

Почему добыча лития вредна для окружающей среды?

Любая добыча ресурсов вредна для планеты. Это связано с тем, что удаление этого сырья может привести к деградации почвы, нехватке воды, утрате биоразнообразия, нарушению функций экосистемы и увеличению глобального потепления.

Но когда мы думаем о добыче, мы думаем об ископаемом топливе, таком как уголь и газ. К сожалению, литий также подпадает под ту же категорию, несмотря на то, что прокладывает путь к электрическому будущему. Литий можно охарактеризовать как невозобно

вляемый минерал, который делает возможным использование возобновляемых источников энергии — его часто рекламируют как следующую нефть.

Литиевые поля Южной Америки раскрывают темную сторону электромобилей

Добыча лития неизбежно наносит вред почве и вызывает загрязнение воздуха.

Согласно отчету организации «Друзья Земли» (FoE), добыча лития неизбежно наносит вред почве и вызывает загрязнение

воздуха. По мере роста спроса воздействие добычи полезных ископаемых «все больше затрагивает с

ообщества, где происходит эта вредная добыча, ставя под угрозу их доступ к воде», — говорится в отчете.

Два изображения из серии Lithium Тома Хегена I. Том Хеген

Солончаки в Южной Америке, где обнаружен литий, расположены на засушливых территориях. В этих местах доступ к воде имеет ключевое значение для местных сообществ и их средств к существованию, а также для местной флоры и фауны.

В чилийских солончаках Атакама добыча полезных ископаемых потребляет, загрязняет и отвлекает скудные водные ресурсы от местных сообществ.

Для производства одной тонны лития требуется примерно 2,2 миллиона литров воды.

Производство лития в прудах-испарителях требует много воды — около 21 миллиона литров в день. Для производства одной тонны лития требуется примерно 2,2 миллиона литров воды.

«Добыча лития вызвала конфли

кты,

связанные с водой, с различными общинами, такими как община Токонао на севере Чили», — уточняется в отчете FoE.

Фотопроект Хегена, The Lithium Series I. Том Хеген

«Я мог бы быть Илоном Маском из Индии»: учитель математики, который построил автомобиль на солнечной энергии с нуля

Я одолжил Tesla на месяц, и это из

менило мое мнение об электромобилях

Где в мире есть другие горячие точки лития?

Растущий интерес к литию привел к значительному увеличению крупнейших в мире известных запасов. По данным Геологической службы США (USGS) , по состоянию на 2019 год в мире насчитывается около 80 миллионов тонн выявленных запасов.

После Южной Америки (в основном Болив

ия, Чили и Аргентина) следующей крупнейшей страной-производителем лития являются Соединенные Штаты, за которыми следуют Австралия и Китай.

Сообщается, что в 2019 году экспорт лития из Австралии составил почти 1,6 миллиарда долларов (1,3 миллиарда евро).

Подобно историческим состязаниям и войнам за золото и нефть, правительства борются за господство над полезными ископаемыми, такими как литий, поскольку это может помочь им достичь экономического и технологического превосходства на десятилетия вперед.

Другими странами с меньшими запасами являются Зимбабве, Бразилия и единственная европейская страна

Португалия.

«Нет климатической справедливости»: нефтяная компания Rockhopper получает выплату в размере 241 млн евро после того, как ей запретили бурение

Добыча лития в последнее время стал

а особенно спорной в Португалии, поскольку муниципалитет Пинхеля в настоящее время готовится пода

ть судебный запрет на прекращение разведки. Жители Португалии постоянно протестуют против добычи редкого металла, ссылаясь на огромные экологические последствия. Но правительство дало добро на добычу «белого золота» в шести разных регионах.

95 процентов местного населения отвергли эти планы, несмотря на обещания горнодобывающей компании, что разработка руды создаст около 800 рабочих мест для местных жителей.

Так должны ли мы прекратить извлекать литий для аккумуляторов?

Аналогичный отчет, опубликованный в 2021 году некоммерческой организацией BePe (Bienaventuradors de Pobres), также опр

еделяет воду как главную проблему при добыче лития.

В нем утверждается, что было проведено недостаточно исследований потенциального загрязнения во

ды, и «деятельность должна быть остановлена ​​до тех пор, пока не будут доступны исследования, позволяющие надежно определить величину ущерба».

Глеб Юшин, профессор Школы материалов и инженерии в Технологическом институте Джорджии, США, утверждает, что новые аккумуляторные технологии необходимо разрабатывать с использованием более распространенных, экологически чистых материалов. Его статья опубликована в журнале Nature вместе с соавторами, включая Константина Турченюка.

Поскольку запасы лития и кобальта не удо

влетворят будущий спрос, предлагаемые элементы, на которых следует сосредоточиться, — это железо и кремний.

Такие исследователи, как Юшин, работают над новыми альтернативами батареям, которые заменят литий и кобальт (еще один вредный металл) менее токсичными и более доступными материалами. Поскол

ьку запасы лития и кобальта не удовлетворят будущий спрос, предлагаемые элементы, на которых следует сосредот

очиться, — это железо и кремний.

В отличие от литий-ионных батарей, батареи с железным потоком также дешевле в производстве, как недавно сказал Bloomberg ветеран возобновляемых источников энергии Рич Хоссфельд в статье под названием «Прорыв в железных батареях может съесть обед лития».

«Мы призываем ученых-материаловедов, инженеров и финансирующие организации уделять приоритетное вним

ание исслед

ованиям и разработкам электродов на основе распространенных элементов», — утверждает Юшин.

«В противном случае внедрение электромобилей остановится в течение десятилетия».

Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Китайская компания Zeekr запретила продажу своих электромобилей в России: очередная попытка "всколыхнуть" продажи до вступления запрета?

Доброго времени суток, дорогие читатели! Стало известно, что китайский Zeekr ограничивает поставки в Россию. Что это? Попытка "всколыхнуть" продажи до вступления запрета или обычная выдумка? Давайте разбираться.

Роспотребнадзор признал опасной бутилированную воду в российских магазинах: превышение нормы лития в десятки раз

Вода, которую мы привыкли считать чистой и безопасной, оказалась скрытой угрозой. Эксперты Роспотребнадзора вынесли неутешительный вердикт: популярная вода «Сенежская», продававшаяся в «Ашане» Самарской области,...

Капибары оккупировали элитный район под Буэнос-Айресом в Аргентине

Милые грызуны едят цветы, дерутся с собаками и устраивают лежбища на дорогах. За 2 года их численность перевалила за 1000 особей. Жители в панике, но капибары были тут первыми: до урбанизации это были их болота.
00:48
Поделитесь этим видео

Почему Илон Маск — один из немногих, кто выигрывает от автомобильных пошлин Дональда Трампа?

Планируемые Дональдом Трампом пошлины на импорт автомобилей нанесут ущерб автопроизводителям по всему миру и поднимут цены для потребителей в США. Среди многих проигравших выделяется один победитель — Tesla Inc.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы