Германия начинает изучать условия платёжной системы PayPal для продавцов
Ветеран технологического гиганта PayPal столкнулся с антимонопольным расследованием в Германии, где Федеральное управление по борьбе с картелями (FCO) объявило, что изучает свои правила в отношении доплат.
Регулятор обеспокоен тем, что ограничения, налагаемые PayPal на продавцов, могут нанести ущерб конкурентам и увеличить издержки для потребителей, ограничивая ценовую конкуренцию.
Пункты условий PayPal, которые, по словам FCO, изучает, включают в себя, что трейдерам не разрешается предлагать свои товары и услуги по более низким ценам, если клиенты выбирают более дешевый способ оплаты, чем PayPal; и продавцам не разрешается выражать какие-либо предпочтения в отношении способов оплаты, отличных от PayPal, или делать альтернативную технологию оплаты более удобной для клиентов.
PayPal расширяет свои возможности "оплатить позже" с помощью более гибкой услуги "Ежемесячная оплата PayPal"
"Сборы, которые должны платить продавцы за использование платежного сервиса, значительно различаются в зависимости от способа оплаты. Розничные торговцы обычно переносят эти сборы на цены продуктов, так что потребители в конечном итоге несут расходы на платежные услуги, даже если они – в отличие, например, от стоимости доставки – обычно не сообщаются потребителям отдельно ", - пояснил FCO в пресс-релизе [оригинал на немецком языке; это машинный перевод этого текста].
"Согласно исследованиям рынка, PayPal является не только ведущим поставщиком онлайн-платежей в Германии, но и одним из самых дорогих сервисов онлайн-платежей. Согласно прайс-листу PayPal, стандартная комиссия PayPal в Германии в настоящее время составляет 2,49 - 2,99 процента от суммы платежа плюс 34-39 центов за платеж ", - добавил он.
Комментируя в своем заявлении Андреас Мундт, президент FCO, сказал: "Эти положения могут ограничить конкуренцию и представлять собой нарушение запрета на злоупотребления. Теперь мы рассмотрим, какой рыночной властью обладает PayPal и в какой степени интернет-магазины зависят от предложения PayPal в качестве способа оплаты. Если продавцам не позволяют учитывать разную стоимость различных способов оплаты с соответствующими надбавками или скидками, другие и новые способы оплаты могут менее успешно конкурировать по цене и качеству или даже не появиться на рынке. Таким образом, платежные сервисы, обладающие рыночной властью, могли бы получить дополнительную свободу действий при установлении собственных цен. Тогда жертвами станут, в частности, потребители, которые в конечном итоге оплачивают эти более высокие издержки косвенно через цены на продукцию ".