Банковские карты-как не переплачивать?
Оформляете дебетовую или кредитную карту? Будьте внимательны. Что замалчивается банками?
Наши наличные в кошельках все чаще заменяются дебетовыми и кредитными картами. Ведь у банков всегда в загашнике десятки выгодных предложений и тарифов. Одни предлагают бесплатное обслуживание, другие – повышенный кэшбэк, третьи – продолжительный беспроцентный период, четвертые – высокий процент по накопительному счету. В их рекламе всегда делается упор на выгоды, а все остальное замалчивается.
К сожалению, большинство людей поверхностно просматривают длинные и не интересные документы с подробным описанием тарифа карты, а то и вовсе их игнорируют. И зря, зачастую там много интересного. Давайте разберемся, какие нюансы чаще всего не учитывают клиенты, оформляя себе карту.
1. Оплачиваемый выпуск
Не каждый раз, но такое присутствует и у дебетовых, и у кредитных карт. Информацию о платном выпуске сразу не увидишь на главной странице, через которую идет оформление карточки. Надо погрузиться в раздел «Условия и тарифы». Мы уже свыклись с тем, что выпуск пластика почти у всех банков бесплатный, поэтому пропускаем этот момент. Комиссия за выпуск списывается уже после оформления карты, и эта сумма становится неожиданностью.
Так например один из банков предупреждает – выпуск платный

2. Бесплатное обслуживание
Такое словосочетание так часто звучит в рекламных объявлениях, что у людей уже сложилось ясное мнение – платы за обслуживание кажется совсем нет. Но это совсем не так. На что надо посмотреть повнимательнее?
У дебетовых карт часто бесплатное обслуживание идет с условием. Например, первые два месяца – плата не берется, а дальше бесплатно, но только при расходах более 5000, 10000, 30000 руб. в месяц. Или при наличии на карте неснижаемого остатка.
У кредитных карт характерная схема – бесплатное обслуживание в течении первого года или при расходах с карты, превышающих определенную сумму.
Напоминание на примере одного из банков

3. PUSH и СМС уведомления
Оплата за уведомления – это отдельная категория, которую не путайте с платой за обслуживание. Комиссия за информирование списывается отдельно и тоже может стать неприятным сюрпризом после оформления карты. Чтобы избавить себя от этой дополнительной финансовой нагрузки, push и sms можно выключить в приложении, а уведомления получать на электронную почту или вообще не получать, если они вам не нужны.
Например у одного из банков информация о платных уведомлениях – в самом конце страницы о тарифах

4. Кешбэк «до таких»% и до «таких-то» % по накопительному счету
Эти коварные «до» разбили многие ожидания клиентов. Наш глаз автоматически ловит точную цифру – 3%, 5%, 10%, которая выделяется жирным и более крупным шрифтом. А скромное «до» уходит мимо. Но обычно максимальный кешбэк – только по редким и единичным категориям. А максимальный % по накопительному счету дается при больших расходах с карты или подключении платной опции: Например «Больше плюсов», «Огонь», Premium и иных.
Вот пример, где все честно – смотрите подробнее в программе лояльности

5 .Переводы через мобильный банк
Такие, как правило, всегда платные. А переводить деньги с кредитки совсем не рекомендуется – банк берет огромные проценты за эту операцию.
Вот так например банк берет комиссию за мобильные переводы на карты других банков

5.Бес %-ный период
Сегодня банки проводят много акций и дают беспроцентный период по кредитным картам на приличный срок – год, полгода. Но в условиях нужно внимательно читать, на какие конкретно операции распространяется этот период, т.к. бывают ограничения. Еще эти ограничения могут накладываться на временной промежуток: например, беспроцентный период только на покупки в первый месяц, а дальше – обычный период.
Банк предупреждает об ограничениях по беспроцентному периоду

Теперь вы знаете, на что обращать внимание при выборе дебетовых и кредитных карт. Принимайте решение обдуманно!
Читаете ли вы полностью все условия от банков при оформлении банковских карт?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо , ваша публикация мне понравилась , и была полезной .