ЖКХ: причины резкого повышения стоимости коммунальных услуг проверяет ФАС
Краткое содержание :
Все больше информации появляется о том, что во многих регионах гражданам стали приходить коммунальные счета, возросшие в несколько раз, притом что объявленное в декабре прошлого года повышение должно быть только 9%.
Проверка депутатов
Депутаты Госдумы в ответ на участившиеся обращения граждан по этом у поводу обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разобраться и выяснить, в чем дело. В ответ на это ФАС организован мониторинг соблюдения в регионах установленных требований.
"Если будет выявлено превышение в конкретном муниципалитете (сейчас ведомство проводит анализ в более чем 16 000 муниципалитетов), информацию передадут в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ)", — сказали в ФАС.
Больше всего обращений в ГД поступало от жителей Красноярска, Новосибирска, Воронежа, Алтайска, при этом граждане прикладывали фото и квитанции, подтверждающие увеличение платежей в разы.
Нарушения ЖКХ
Фактические платежи в выставленных квитанциях только за отопление достигали 10 000–12 000 рублей, что составляет 75% от уровня МРОТ. И это притом, что, к примеру, по словам Андрея из Воронежа, счет за отопление в феврале был выставлен на 12 000, а предыдущий за ноябрь месяц составил только 3000 рублей. Здесь же местная УК сообщила об ошибке и готова переделать расчет. У кого-то, по объяснениям УК, произошел сбой в начислениях и суммы в квитанциях возросли. Все это выяснялось благодаря вмешательству депутатов и проверок ФАС.
"Будем ориентироваться на итоги проверки ФАС и исходя из этого выстраивать дальнейшую работу. Но в любом случае проблема носит системный характер. Необходимо исключить саму возможность превышения размера допустимых повышений", — подчеркнул парламентарий.
По мнению экспертов, причинами повышений вполне могли стать не только ошибки или сознательные махинации, но и вполне объективные причины.
Причины резкого повышения стоимости услуг
Так, по разъяснениям представителей «Совета производителей энергии», в соответствии с правилами расчета утверждено для теплоснабжения два способа оплаты: либо пропорционально в течение всего календарного года, либо оплата только в период отопительного сезона.
Если это первый вариант, то в начале текущего года он рассчитывается условно по показателям предыдущего года. А когда настаёт последний месяц года, то рассчитываются остатки фактического потребления тепла. И вот здесь могут вылезти дополнительные суммы доплаты. В случае если тепла потреблено меньше, то по результатам перерасчета потребителям должны вернуть переплаченные суммы.
Кроме того, известно, что потребление тепла зависит еще и от погоды, а здесь тоже такая корреляция, которую трудно предсказать.
Что же делать?
Регионам рекомендуют вести широкую разъяснительную работу с населением, чтобы каждый гражданин четко понимал, за что он платит по счетам ЖКХ. Как мы понимаем, фактически эта работа поставлена слабо.
И все же если человек считает, что ему выставили завышенную оплату за жилищно-коммунальные услуги, ФАС рекомендует обратиться в Жилищную инспекцию. И если будет выявлена ошибка, то за перерасчетом следует обращаться в антимонопольную службу.
Кроме того, все необходимые телефоны для проверки обоснованности начислений по оплате ЖКУ должны быть размещены на официальных сайтах местных органов власти.
А вы считаете повышение оплаты ЖКУ завышенным?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: