Оззи Осборн был диким человеком металла на сцене - но уязвимость была его секретным оружием
Объявление легенды Black Sabbath в 74 года о том, что он больше никогда не будет гастролировать, знаменует собой конец буйной концертной карьеры выдающейся рок-звезды.

Как Оззи Осборн продержался так долго? И действительно ли вы поставите на то, что его уход из концертной деятельности будет постоянным, учитывая все те перипетии, которые он уже пережил? Неудержимый 74-летний бывший фронтмен Black Sabbath на протяжении десятилетий имел дело с наркотической и алкогольной зависимостью, справлялся с синдромом Паркина, формой болезни Паркинсона, а также с аварией на квадроцикле в 2003 году, которая чуть не убила его. Конечно, и в документальном фильме 2011 года "Боже, благослови Оззи Осборна", и в телесериале "Осборны", который превратил его из моральной угрозы в милого героя, всегда можно было увидеть хрупкость только под поверхностью.
Триумф Осборна как рок-звезды - как отца-основателя металла, затем как карикатуры на дикого человека (хотя дикость была очень реальной), затем, наконец, как старейшины тяжелой музыки - был поразительно маловероятным. В его голосе не было ничего от богатого, блюзового тембра, который доминировал в британском рок-вокале, когда в конце 1960-х появились Black Sabbath. Осборн пел пустым, пустынным воем, без вибрато. Если Род Стюарт звучал так, будто он пел с порога спальни, то голос Осборна, казалось, доносился из камеры с мягкой обивкой.
Он также не написал многих слов, которые так подходили этому мрачному голосу: басист Гизер Батлер написал большинство текстов Sabbath; ранние песни Осборна после Sabbath с Blizzard of Ozz были в основном написаны Бобом Дейсли. Это не имело значения: это были слова для Осборна, в которые он мог вжиться, будь то рассказ о кошмарах, стремление к забвению, паранойя или просто восхваление Алейстера Кроули.
Причина такого обожания Осборна, безусловно, в том, что он был таким человеком. Это не оправдывает его чудовищного поведения - включая попытку убийства его жены Шэрон в 1989 году, которая была как-то замята под ковром со вздохом: "Ну, это просто Оззи". Под словом "человек" я подразумеваю, что он делал свою боль - от сексуального насилия в детстве и от тюремного заключения в юности - очевидной в своей музыке и выступлениях. Его карьера была триумфом непокорности и стойкости, преодоления огромной уязвимости - даже если на этом пути страдали другие.