Испытания в холодную погоду: самолеты выдерживают суровые экстремальные условия.
(CNN) — В связи с чрезвычайно низкими температурами, охватившими большую часть Соединенных Штатов, путешественники могут задаться вопросом, как сделать их самолеты безопасными для полетов.
Краткий ответ: Наряду с регулярным обледенением самолетов перед взлетом, авиакомпании проводят тщательные испытания своих самолетов в некоторых из самых холодных мест на планете, прежде чем они будут введены в эксплуатацию.
Ранее CNN следил за командой инженеров, механиков и летчиков-испытателей Airbus. Их миссия состояла в том, чтобы увидеть, как их испытательный самолет, дальнобойный A350 XWB, выдерживал экстремальные морозы.
Команда Airbus покинула тепло и уют своей базы в Тулузе, Франция, чтобы провести различные испытания в экстремальных погодных условиях на испытательном самолете в холодном Икалуите, столице канадской восточной арктической территории Нунавут.
Наземные и воздушные испытания включали эксплуатацию A350 XWB при температурах до-18 градусов по Фаренгейту (-28 градусов по Цельсию), испытания на обратном направлении тяги со снегом и местные летные испытания

Сталь и алюминий, сокращаются с разной скоростью. Смазочные материалы могут потерять свою вязкость, создавая проблемы с трением и износом движущихся частей. Между тем пластиковые и резиновые детали могут стать хрупкими.
Испытания в холодную погоду в Канаде прошли всего через несколько дней после того, как испытательный самолет MSN3 завершил высотные испытания в Боливии. Следующей остановкой был Катар для тестирования в жаркую погоду.
В течение многих лет Икалуит, расположенный на острове Баффин, позиционировал себя как "лучший испытательный полигон для холодной погоды".
Airbus проводит там испытания с 1990-х годов, в то время как аэропорт также принимал других производителей гражданских и военных самолетов, таких как Boeing, Dassault и Eurocopter, для проведения аналогичных испытаний.
Но испытательные полигоны в холодную погоду также появляются в неожиданных местах.
В апреле 2010 года Boeing выбрал климатическую лабораторию Маккинли во Флориде в качестве места проведения испытаний своего 787 Dreamliner в экстремальных погодных условиях.
В испытательной камере самолет подвергли "холодной выдержке" и в течение нескольких часов подвергали воздействию температуры до-45 градусов по Фаренгейту (-42,7 градуса по Цельсию).
Позже ему пришлось выдерживать температуру до 115 градусов по Фаренгейту (46 градусов по Цельсию), также в течение нескольких часов.
"Эти тесты помогают нам убедиться, что наши клиенты получат самолеты, которые будут работать для них во всех климатических условиях, в которых они эксплуатируются по всему миру (и в любое время года)", - сказал Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу Boeing Commercial Airplanes, в пресс-релизе.
Но испытания в экстремальных погодных условиях также зависят от непредсказуемости Матери-природы.
Первоначально запланированные на пять дней испытания Airbus в Икалуите были прерваны не из-за надвигающейся зимней метели, а из-за приятной температуры-18 градусов по Цельсию - слишком теплой для испытаний в холодную погоду.