Мораторий на ОСАГО и как быть простому автолюбителю.
17 января 2023 года глава Национального антикоррупционного комитета К.С. Кабанов, предложил ввести мораторий на ОСАГО и соответственно не штрафовать водителей за отсутствие полиса. Предложение поддержал, глава комитета Совфеда А. А. Клишас.
Наверное, многие автолюбители согласятся, но не согласятся страховые компании.
В марте 2022 г. двигаясь на автомобиле (внедорожник КИА) при повороте на лево на второстепенную дорогу, столкнулся с отечественной девяткой, которая двигалась в попутном направления. Девятка нарушила ПДД, пошла на обгон, пересекла сплошную разметку, врезалась в мой автомобиль, в район водительской двери. Дверь была от удара деформирована, и разорван порог-подножка, который вдавился в саму обшивку двери. После все оформлений документов, обратился в свою страховую компанию СК Чулпан, чтобы оформить выплату, по страховому случаю, для ремонта автомобиля.
СК Чулпан отправила к эксперту для оценки нанесенного ущерба и составления акта. После осмотра, фотосъемки и проведенных замеров, был оформлен акт, в котором было четко прописано, что поврежденные узлы (левая передняя дверь и порог-подножка) восстановлению не подлежат и подлежат замене. Акт был передан в страховую компанию, для начисления страховой выплаты.
Представьте мое удивление, когда была перечислена сумма в размере 30 000 рублей на ремонт автомобиля. На мое обращение, что данная сумма не покроет всего ремонта, в страховой компании ответили, что полностью со мной согласны и ничего поделать не могут. Расценки на детали и запчасти чуть ли не с Советского периода.
Напомню данное ДТП произошло в марте 2022 года, а в феврале 2022 года произошло подорожание металла, что естественно отразилось на повышение цены на автомобили и соответственно на запасные части. Рыночная цена левой передней двери (оригинала) на момент поиска деталей составляла порядка 120000 руб., и эта цена являлась не окончательной
В результате ремонт обошелся в 96 000 руб. (аналог двери 60 000 руб, порог-подножка 11 000 руб., краска и подбор 8 000 руб., работа – 17 000 руб.) Ремонт был произведен качественно и в оговоренные сроки. Потом уже начали закрадываться смутные сомнения, что тут что то не чисто. Скорее всего есть договорняк между страховыми компаниями.
У СК Чулпан есть договоренности с несколькими автосервисами по ремонту автомобилей. Пострадавшему автомобилисту, СК предлагает автосервис для ремонта, на выбор. Когда человек дает согласие, перегоняет автомобиль в предложенный автосервис, то денежная сумма, по ремонту автомобиля перечисляется на счет автосервиса. Ремонт в таких автосервисах занимает от 1-го до 3-х месяцев.
Страховые компании не выполняют условия по системе ОСАГО, на возмещения ущерба по страховым случаям должно идти не менее 80% средств, от реализации полисов ОСАГО. С таким предложением группа депутатов Госдумы от фракции СРЗП (Справедливая Россия - За правду) во главе с С. М. Мироновым, в ноябре месяце 2022 года, обратились к Генеральному прокурору И.В. Краснову с предложением, проверить эффективность ОСАГО. В среднем в год страховые компании в небольшого, городка страхуют автомобили на сумму более 100 000 000 руб. для всего региона сумма набирается внушительная. Выводы напрашиваются сами, собой.
Что делать автомобилисту
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо за интересную публикацию!
Я не знаю. Давно за рулем был
Многие сейчас ОСАГО не оформляют. Один наш автор даже писал, сто видел он это ОСАГО. Ездит без него.
ввести временный мораторий на ОСАГО, а также отсутствие ответственности за его отсутствие
Полис ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности автомобилиста, то есть тех случаев, когда он стал виновником аварии и теперь должен возместить ущерб другим.
Ну допустим Вы виновник аварии, а страховая компания выплатила потерпевшему сумму в разы меньшую, чем было потрачено на ремонт. На Вашу страховую компанию подадут в суд, на то что страховка не покрыла всего ремонта или на Вас для возмещения части затрат которые не оплатит страховая компания потерпевшему.