Спустя 6 месяцев после поножовщины Салман Рушди вернулся, и ему не нужна ваша жалость
Но 75-летний автор, все еще выздоравливающий, не поедет в тур для продвижения своего нового романа. Писатель Салман Рушди, отмечая свое возвращение в литературный мир после насильственного нападения в прошлом году, которое оставило его навсегда раненым, говорит, что не хочет жалости.
«Я всегда очень старался не брать на себя роль жертвы», — сказал он недавно редактору журнала New Yorker Дэвиду Ремнику. Эта история стала первым интервью Рушди после того, как он получил ножевое ранение.
Его новое появление в качестве общественного деятеля также включало недавний реальный визит в офис в Нью-Йорке его агента Эндрю Уайли; реклама его новой книги «Город Победы» завершена до поножовщины; и клятва воздерживаться от чувства горечи через шесть месяцев после нападения в западной части Нью-Йорка.
В 1989 году Рушди бросил вызов совету затаиться после того, как покойный верховный лидер Ирана аятолла Рухолла Хомейни фактически заключил с ним контракт на жизнь в ответ на его роман «Сатанинские стихи», который многие мусульмане сочли кощунственным или, по крайней мере, возмутительно непочтительным.
Рушди также не выразил особого желания принять жизнь отшельника после насилия в середине лета на публичной дискуссии на открытом воздухе в Чатокуа, штат Нью-Йорк.
Тем не менее, он признал, что нападение вызвало у него срыв и агонию. Уайли сказал, что Рушди не поедет в книжный тур, чтобы продвигать издание «Города Победы».
Насилие быстро развернулось 12 августа в институте Chautauqua, где Рушди сидел на сцене, ожидая начала обсуждения, которое было частью серии лекций Chautauqua.
Власти заявили, что человек, одетый в черное, бросился на сцену, и Рушди получил несколько ножевых ранений. Позже Уайли сказал, что травмы Рушди, в том числе проколотый глаз, поврежденная печень и перерезанные нервы, «изменят жизнь».
Он сказал, что Рушди, вероятно, потеряет возможность пользоваться одним глазом, и сегодня Рушди носит очки с затемненной правой линзой вместо повязки на глазу. Хотя физиологическое выздоровление Рушди, похоже, почти завершено, он указал The New Yorker, что его разуму все еще нужно время.
«Мне было очень, очень трудно писать, — сказал Рушди. — Я сажусь писать, и ничего не происходит. Я пишу, но это сочетание пустоты и мусора, того, что я пишу и удаляю на следующий день. Я еще не выбрался из этого леса, правда.
Рушди провел шесть недель в больничных палатах, выздоравливая.
Подозреваемый Хади Матар, которому тогда было 24 года, из Фэрвью, штат Нью-Джерси, был арестован и ожидает суда по обвинению в покушении на убийство второй степени и в нападении на модератора Chautauqua Генри Риза, нападении второй степени.
Он не признал себя виновным. Адвокат, назначенный представлять его интересы, не сразу ответил на запрос о комментариях.
Рушди сказал, что в тот день он не сомневался в отсутствии безопасности. «Я виню его», — сказал он The New Yorker в отношении подозреваемого.
Рушди, выходец из мусульманской семьи в Бомбее, которая отправила его в Кембридж для получения образования, довольно быстро был признан литературной звездой, когда его роман 1981 года «Дети полуночи» получил высокую оценку критиков и Букеровскую премию.
Хотя он оглядывался назад и использовал безопасность после случаев бурной реакции мусульманского мира на «Сатанинские стихи» 1988 года, в которых персонаж Мухаммеда изображался как человек с недостатками, Рушди со временем отказался от идеи жизни в изгнании или страхе.
Шестнадцатый роман Рушди «Город Победы», кажется, повторяет его резкий, самокритичный взгляд на человечество. Он представлен как тайная история империи гуманистических идеалов примерно 1500-х годов, включая гендерное равенство, которую она не смогла реализовать. В обзоре New York Times говорится, что он демонстрирует «навязчивую, сверхъестественную, предсказательную силу».
После того, как он переехал в Нью-Йорк в 2000 году, несмотря на фактическую щедрость фетвы Хомейни или религиозного постановления, Рушди, казалось, вел себя так, как будто этого никогда не было, поскольку его заметили, наслаждаясь городскими ресторанами и ночной жизнью, как любой другой человек. Другая знаменитость.
Демонстрация хорошей жизни под угрозой смерти могла быть ошибкой, сказал Рушди The New Yorker, потому что люди, похоже, ненавидели это.
«Я не только жил, но и старался жить хорошо», — сказал он. «Грубая ошибка».
Он пошутил, что нападение на Шатокуа, возможно, изменило мнение мира о нем. «Получить пятнадцать ножевых ранений, гораздо лучше», — сказал он.
Он сказал, что хочет, чтобы читатели восприняли его через его книги и не задумывались о том, как такое травматическое событие нанесет шрам на графике его жизни, хотя он признал, что этот инцидент проверил его решимость.
«Ты просто сидишь и говоришь: «Кто-то воткнул в меня нож! Бедняжка», как я иногда думаю», — сказал Рушди. «Это больно. Но я не думаю, что это то, что я хочу, чтобы люди, читающие книгу, думали. Я хочу, чтобы они были захвачены историей, чтобы их увлекло».
Кажется, он полон решимости продолжать копаться в своей душе для своего следующего романа. Голоса его персонажей, по его словам, появляются вовремя.
"Все, что я могу сделать, это это", сказал он. «Пока есть история, которой, я думаю, стоит уделить время, я буду».