Автомобильный рынок в 2023, что ожидается.
В 2023 году появятся новыебренды, апараллельный импортбудет расти
Попрогнозам АЕБ, в 2023 году в России будет продано 770 000 новых автомобилей, включаялегкиекоммерческиеавтомобили. Это на 12% больше, чем в 2022 году. При этомАЕБне включаетв этот прогноздополнительныепараллельныеимпортныепоставкиновыхавтомобилейвРоссию. Этоозначаетболеевысокуюдоходность. Такимобразом, Комиссияпришлаквыводу, чтовсложившейсяситуацииввозавтотранспортныхсредствподругим неофициальным каналампараллельнонельзяигнорироватьи, не отражая эти данные, нельзя не учитыватьполнуюкартинуЯпонял, чторисованиепростоневозможно.
ВтожевремяпредседателькомитетаАЕБАлексейКарцевопроверг, что появление на рынкебольшогоколичества альтернативных предложений по параллельному импортуможетпривести к снижению цен на автомобили, которыевпоследниегодызначительно выросли..
Ещеоднойновойтенденцией, прогнозируемойэкспертамироссийского авторынка вэтомгоду, являетсяпоявлениеновых брендов. ПословамКалицева, в странеожидаетсяпоявлениенеменее пяти-семиновых игроков, включаяКитай. ВтожевремяКарицевназвалархаичной и постоянно меняющейсяситуацию нароссийскомавторынке, включаядоставку автомобилей и организацию продажавтодилерами. ПриэтомпредставителиАЕБговорят, чтороссийский авторынок«огромен»,аавтопарк«огромен».Онуказал, чтороссиянамнеобходимоменятьавтомобили, кроме того, значительноразвилсявторичныйрынок, а такжеувеличиваетсяиспользование различных сервисовпоарендеавтомобилей. Болеетого, пословампредставителейотрасли, к 2023 году ожидаетсяростколичествапродаваемыхэлектромобилейв Россиидо 15-16 тысячединиц. При этом, по его словам, при покупке таких автомобилейнеобходимореализовыватьгоспрограммы по стимулированию спроса. Льготныйавтокредитсоскидкой 30% от стоимостипервогоавтомобиля.
«Без господдержкиэлектромобилив России покупать не будут», — считаетКарцев. Приэтомвозобновлениетакихпрограмможидаетсяв 2023 году, очемранеесообщаливМинпромторге.
«Рынокжив»,—подытожилКарцев. Прогнозировать, какиеиз временно замороженных брендовсмогутвернуться кполноценнойработе, онотказывается, мотивируяэтотем, чтонатакиерешениябудутвлиятьглобальныемасштабыситуации, и не стал называть основные факторы.
Втоже времяопрошенные экспертыневерят, что «замороженные» брендысмогутвозобновитьпроизводство илиимпортавтомобилейвближайшеевремя. Вчастности, такоемнение высказал Денис Мигаль, генеральный директор Fresh Auto ДенисМигаль. Он считает, что Volkswagen Groupпоканеможетоткрытьзавод в Калугеиз-завозможныхсанкций. Гораздолучше он оценил перспективы корейских брендов Kia и Hyundai.
Дилеры, сдругойстороны, уже дали понять, что будутввозитьбольшеавтомобилейзасчетпараллельногоимпорта, минуябрендыи ихгарантийныеобязательства. Однакониучастникирынка, нианалитикинезнаютпредпосылоксущественногосниженияцен. Пословам вице-президентаНационального автомобильного союза (NA)ЯнаХейтзиера, удилеровнетпричинснижатьценыв 2023 году. Автомобилейна рынке мало, исниженияввозных пошлин не ожидается. Ещеодну проблемуна 2023 годуказал директорАналитическогоинститута«Автосат» СергейЦеликов. Онсказал, что в Россиинехватаетбюджетныхавтомобилей. Такчтонишу, ранеезанимаемуюVolkswagen Polo, Skoda RapidиKia Rio, неменееинтереснозанятькитайскоймаркой. Этиигроки предпочитают работать в болееприбыльныхиболеедорогихсегментах. Анам еще предстоит дождатьсявозобновления производства Lada Vesta.
Какиемаркиавтомобилейещеестьвроссиидекабрьскаяситуация
«Тычто, какая гарантия?!» Как дилерыпродают новые автомобили
‘Этооперация’:Роспотребнадзор ответил на отказдилерав гарантии
