«Я уже достиг всего, чего хотел в Ф1»: Чемпион мира Макс Ферстаппен смотрит на жизнь после гонок
Когда речь заходит о Формуле-1, спорте, где опасность буквально подстерегает за углом - не зря Netflix назвал свой сериал "Драйв, чтобы выжить", - двукратный чемпион мира Макс Ферстаппен, похоже, не испытывает страха.
25-летний гонщик Red Bull не берет пленных ни на трассе, ни за ее пределами, часто доводя свою машину до предела, и вступал в конфликты с другими гонщиками, даже внутри собственной команды.
Но у голландца есть свой криптонит: на прошлой неделе во время презентации сезона Red Bull в Нью-Йорке Каролин Манно призналась корреспонденту CNN Sport Каролин Манно, что когда речь идет о страхе, "я не боюсь маленьких пауков, но люблю больших волосатых... [и] змей я действительно не люблю! К счастью, там, где я живу в Монако, все не так уж плохо".
Если его коллеги не разыграют Ферстаппена, например, не подсунут ему в кабину змею, трудно представить, что невозмутимый голландец не окажется на поул-позиции, чтобы завоевать третий титул подряд в этом сезоне.
«Мы хотим продолжать побеждать»
Сезон 2021 года ознаменовал его появление в качестве настоящей суперзвезды в спорте.
Правда, были споры вокруг его победы в чемпионате 2021 года благодаря рестарту на последнем круге в финале сезона в Абу-Даби, после того как его великий соперник Льюис Хэмилтон выглядел уверенным в завоевании рекордного восьмого титула чемпиона мира, но кампания 2022 года стала практически шествием.
Ферстаппен защитил свою корону в стиле, выиграв рекордные 15 гонок и завоевав титул в октябре, став лишь четвертым гонщиком, которому удалось выиграть чемпионат мира за четыре или более гонок до конца.
Ферстаппен не любит разглагольствовать о своих достижениях: "Мы хотим продолжать побеждать... поэтому все, что меньше этого, конечно, разочаровывает", - отметил он в Нью-Йорке.
Он также отклоняет любые разговоры о соперничестве с Хэмилтоном - "это не то, что обязательно меня подстегивает" - или со своим напарником по команде Серхио Пересом, говоря, что "мы достаточно профессиональны, чтобы забыть об этом", ссылаясь на то, что голландец проигнорировал приказ команды пропустить 33-летнего мексиканца на последнем круге в Бразилии в прошлом году.
Ферстаппен более охотно рассказывает о взаимоотношениях с двумя ключевыми фигурами в его жизни: своим отцом Йосом и основателем и владельцем Red Bull Дитрихом Матешицем, который умер в прошлом году накануне Гран-при Остина в возрасте 78 лет.
Смерть Матешица явно повлияла на Ферстаппена, который говорит, что "для нас Остин был очень тяжелым уик-эндом, когда ушел из жизни Дитрих, человек, который создал для нас все... единственное, что мы могли сделать в тот уик-энд, это, конечно, попытаться выиграть гонку, что, к счастью, мы и сделали".
"А затем мы выиграли чемпионат конструкторов, так что в течение всего уик-энда в голове и в целом у команды было много эмоций".
Менталитет победителя
Его отец Джос, сам бывший гонщик Формулы-1, так много тренировал своего сына, что, по его словам, "Макс был моим жизненным проектом" и "я сделал для карьеры Макса больше, чем для своей собственной карьеры" - не говоря уже о том, что он был неотъемлемой причиной того, что его сын стал самым молодым гонщиком в истории спорта в возрасте всего 17 лет в составе Toro Rosso в 2015 году.
В следующем году самый молодой набиратель очков в Формуле-1 стал самым молодым победителем гонки, дебютировав в составе Red Bull.
Подход Ферстаппена-старшего не остался незамеченным для звезды Red Bull, который признает, что его желание побеждать идет от отца.
"Я думаю, это просто в целом, менталитет, который у нас в семье", - отмечает он. "Я рос маленьким ребенком и проводил так много времени с отцом, посещая все гоночные треки. Так что, думаю, многие из этих вещей всегда связаны с тем, как тебя воспитывают".
У отца и сына будет три возможности обсудить и проанализировать предстоящий сезон на американской земле, поскольку Формула-1 продолжает пробивать себе дорогу на переполненном рынке.
В немалой степени этому способствует популярность "Драйва на выживание", от которого Ферстаппен, как известно, отказался в прошлом сезоне из-за опасений по поводу того, как его изображают - с тех пор он изменил свою позицию и примет участие в пятом сезоне, который дебютирует в конце этого месяца.
Ферстаппен признает, что спорт переживает свой момент на территории США.
"Мы растем, США - очень большая страна", - объясняет он. "И я думаю, что это очень важный рынок для всей Формулы-1, и я, конечно, очень рад, что буду гоняться на трех разных трассах".
Дебют Гран-при Лас-Вегаса в ноябре этого года принесет еще больше блеска и гламура на трассу, присоединившись к Майами и Остину среди 23 гонок в календаре 2023 года.
Когда Ферстаппена спросили, что его больше всего интересует в Лас-Вегасе, он ответил, что "это больше связано с безумием, которое он приносит - все хотят туда попасть. Все ждут многого. И с моей стороны я просто надеюсь, что это будет захватывающий уик-энд".
И все же, несмотря на то, что Ферстаппен выиграл два титула подряд, став первым чемпионом мира в Нидерландах и одержав 35 побед в Гран-при за восемь лет своего пребывания в спорте, что достаточно для шестого места в списке всех побед, а легендарный Айртон Сенна с его 41 победой будет превзойден в этом году, Ферстаппен отнюдь не уверен, что он останется в Формуле-1.
Он даже заявил, что не видит себя за рулем до 40 лет.
Когда Ферстаппен рассказал о своих рассуждениях, он объяснил, что "проблема в том, что мы так много путешествуем, и это становится все больше и больше... в общем, вопрос в том, "стоит ли тратить столько времени вдали от семьи и друзей в погоне за большим успехом?".
"И я хочу сказать, что я уже достиг всего, чего хотел, в Формуле-1. Но я знаю, что у меня контракт до 2028 года. Мне будет 31 год. Это еще довольно молодой возраст, но, как я уже сказал, я тоже хочу заниматься разными вещами в жизни".
Неважно, что пугает Ферстаппена, возможно, единственное, чего стоит опасаться его коллегам-водителям, - это страх, что чемпион мира передумает заканчивать карьеру раньше, чем позже.