Рецензия на фильм «Человек-муравей и Оса: Квантомания»
Последняя часть франшизы Marvel так и не взлетела, несмотря на трудолюбивый актерский состав во главе с Полом Раддом и новым злодеем, которого играет Джонатан Мейджорс.

Занятый, шумный и абсолютно скучный, «Человек-муравей и Оса: Квантомания» — последняя, хотя, несомненно, и не последняя, часть франшизы Marvel, которая взлетела в 2015 году. Первый фильм назывался просто «Человек-муравей » . два часа чепухи и брендинга, и достаточно разочаровывающих, чтобы предположить, что персонаж будет больше материалом для фермерской команды, чем A-lister. Однако, учитывая собственные сверхспособности Marvel, фильм оказался хитом, гарантируя, что багги какое-то время будет носиться вокруг. Тремя годами позже последовал приятный жизнерадостный сиквел « Человек-муравей и Оса », имевший еще больший успех.
«Квантомания», скорее всего, соберет еще больше денег, отчасти потому, что сейчас в кинотеатрах не так много блестящего и нового, не говоря уже о том, что этот фильм не особенно новый или блестящий. Смесь переработанных идей и фишек, она позаимствована из «Дюны» Фрэнка Герберта, цикла «Звездных войн» и собственных анналов Marvel и в значительной степени служит стартовой площадкой для нового злодея, Канга (Джонатан Мейджорс). И снова, после некоторой небрежной сервировки стола, Человек-муравей, он же Скотт Лэнг (Пол Радд), и его умный романтический партнер, Хоуп Ван Дайн, также известная как Оса (Эванджелин Лилли), облачаются в костюмы, летят высоко и пролетают низко, чтобы спасти свою семью и мир среди колкостей, обычных препятствий и бытовых драм. (Кэтрин Ньютон играет мальчика-муравья.)

Снятый Пейтоном Ридом по едва намеченному сценарию Джеффа Лавнесса (у каждого из первых фильмов было несколько сценаристов), «Квантомания» поначалу безобидно продвигается вперед, воодушевленная обаянием и профессионализмом исполнителей и ожиданиями от вашего повествования. Что-то должно произойти. После некоторой шутливой болтовни и повторных представлений (еще раз привет, Майкл Дуглас) это действительно так, и еще раз Человек-муравей и др. затянуты в так называемое Квантовое Царство, альтернативную вселенную, наполненную водоворотами цвета и надвигающимися угрозами. Именно там мать Хоуп, Джанет (Мишель Пфайффер), как вам с трудом напоминают, провела много загадочных лет и где, после некоторой повествовательной задержки, раскрываются тайны того приключения.
Царство отличается мрачными зловещими оттенками, фрактальными формами, биоморфными организмами, потоками огня и странными существами, включая Билла Мюррея в роли лорда, который ненадолго проникает в пары своей знаменитости и флиртует с Пфайффером, прежде чем уйти, чтобы обналичить свою зарплату. Несмотря на это, Мюррей, здесь достаточно достопримечательностей, чтобы держать глаза в напряжении, а дизайн существ довольно остроумен. Это некрасиво; палитра приближается к темно-коричневому и тускло-красному с вкраплениями морского синего. Но наблюдать за тем, как фильмы реализуют альтернативные реальности, интересно, и, по крайней мере, некоторые из волшебников компьютерной графики здесь — которые выполняют работу йомена в таких фильмах, как «Квантомания», — похоже, потратили время на изучение изображений дальнего космоса, снятых телескопом Хаббл.

Как это часто бывает в мире франшиз, сюжету уделялось гораздо меньше внимания. Ничто из того, что происходит, не удивительно, что ложится бременем на актеров. Радд в порядке. Профессиональный милашка, он - надежное успокаивающее присутствие, человеческое теплое одеяло. Красивый, но не опасный, у него легкое обаяние и фирменная морщинистая улыбка, которая показывает, что он не волнуется, а значит, и вам не стоит волноваться. В основном он преуспевает в том, чтобы играть стойкого голливудского типа — обычного парня, который оказывается экстраординарным — персонажа, который льстит половине аудитории и никогда не выйдет из моды, пока Голливудом правят мужчины.
Пфайффер, Мэйджорс и Дуглас (как отец Хоуп с большими мозгами) — настоящие звезды этого шоу, и каждый из них привносит что-то ценное в этот микс. (Персонаж Лилли теперь кажется запоздалым.) По большей части Мейджорс принимает важные позы, властно глядя на него. Но он привносит в свою роль некую сложную, болезненную напряженность, и, хотя его тихий голос иногда граничит с почти пародийным шекспировским преувеличением, он без особых усилий удерживает ваше внимание, как это делают возвышенно холодные Дуглас и Пфайффер. У Дугласа даже меньше работы, чем у Пфайффера, который оказывается самым ценным игроком фильма, но на них обоих приятно смотреть, даже если они вообще ничего не делают, что, конечно, является своего рода суперсилой.
Нравится вселенная Marvel?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
🤝👍
Интересная статья
Спасибо за столь подробное описание фильма. Фильм не смотрела, но обязательно посмотрю.
надо глянуть