Норвежский музей отказывается от классической картины открытия Америки как "колониалиста"

Решение удалить классическую картину 19-го века о путешествиях викингов как "романтизацию колониализма" было названо "неисторическим", "пугающим" и равносильным цензуре.
Норвежский национальный музей в Осло попал в переплет из-за недавнего решения убрать в подвал классическую картину Кристиана Крога, изображающую открытие Америки викингами.
Картина Крога "Лейф Эрикссон, открывающий Америку" 1893 года, была получена в подарок от Ассоциации памяти Лейфа Эриксона в Чикаго в 1900 году и украшала лестницу музея, пока власти не признали ее "колонизаторской".
На ней изображена группа мореплавателей-викингов, которые, как считается, были первыми европейцами, открывшими Северную Америку примерно в 1000 году после пересечения Атлантического океана на своих длинных кораблях. При этом они основали недолговечное поселение под названием Винланд.
"Картина представляет собой романтизацию норвежцев, которые отправились в Америку. Это колониалистский образ ", - заявила норвежским СМИ директор департамента Национального музея Стина Хогквист, оправдывая шаг, который немедленно вызвал горячие дебаты по поводу того, что многие интерпретировали как неприемлемую цензуру, лишенную истории.
Историк искусства и писатель Томми Сорбо назвал этот шаг "неисторическим и пугающим".
"Это классическая цензура, и это говорит о том, что вы недостаточно зрелы для этой картины", - сказал он норвежским СМИ. "Rembrandt, Caravaggio, Michelangelo. Вместе с ней в подвал. Цензура, цензура ". Он подчеркнул, что это данность, что произведения искусства несут в себе взгляды и идеологии своего времени. "Мы не настолько глупы, чтобы не видеть ее насквозь как зрители", - заключил он.
Политик Мимир Кристьянссон из партии "Красные" утверждал, что ни картина, ни изображение не были колонизаторскими. Кроме того, он подчеркнул необходимость "терпеть" исторические изображения, которые не обязательно соответствуют моральным и политкорректным стандартам 2020-х годов.

Скриншот сообщения в Facebook****, в котором обсуждаются недавние шаги Норвежского национального музея против колониализма - Sputnik International, 1920, 21.02.2023
Скриншот сообщения в Facebook****, в котором обсуждаются недавние шаги Норвежского национального музея против "колониализма"
Искусствовед Агнес Мокснес назвала этот шаг опрометчивым.
"Мы говорим о национальном музее со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это означает, что национальные иконы должны быть выделены. Не стесняйтесь обсуждать их. Но сразу переходить к аргументу "колониализма " и отвергать его - это действительно неразумно! " - написала она в социальных сетях. Мокснес также размышлял о том, что задача Национального музея не в том, чтобы подвергать цензуре или отменять искусство.
Писатель Фредрик Хорн Аксельсен назвал Крога, вдохновленного движением реализма в искусстве и часто выбирающего мотивы из повседневной жизни, "свободолюбивым гуманистом", который боролся против бедности, за социальные реформы и равенство. Крог также был директором и первым профессором Норвежской академии искусств до своей смерти в 1925 году.

Викинги направляются к земле - Sputnik International, 1920, 20.10.2021
20 Октября 2021 года, 17:56 по Гринвичу
Однако знаменитая картина Кристиана Крога - не единственное произведение искусства, оказавшееся в подвале. Та же участь постигла и другие классические произведения, которые больше не вписываются в "обновленный профиль" музея.
По словам директора департамента Стины Хегквист, в рамках своей модернизации музей хочет бросить вызов стандарту, который исторически был представлен белыми художниками-мужчинами. При этом она пообещала показать "больше женщин-художников, больше
