Ребёнку не интересно читать. Что делать?
Ребенку не интересно читать. Что делать?
Отстать от ребёнка. Да, у Вас нет зрительных галлюцинаций, здесь так и написано.
Если до встречи с этой статьёй Вы пытались принудить ребёнка “ полюбить читать “, путём насильственного обязывания чтения по несколько страниц в день или определённого количества времени, дабы это вошло у ребёнка в привычку, это не про любовь.
Вдумаемся в концепцию фразы: “ принудить (заставить) любить чтение “ - негармоничное сочетание любви и принуждения, этакий диссонанс получается, с формированием связи: чтение - это мучение. Вы сами, когда - нибудь, пытались полюбить что - либо насильно? Пытались. Получилось? Вряд ли. Почему? Потому что любой человек устроен таким образом, что покуда ему не откликается какая - либо мысль, действие само по себе не родится.
Поэтому, методы “ кнута и пряника “ оставим на задворках прошлого.
Теперь поговорим о причинах, по которым нашим детям не интересно читать, а их может быть множество, причём, у каждого ребёнка они индивидуальны. Назовём самые актуальные и широко распространённые из них:
Первая причина, которая заслуживает названия: “ Бич нашего времени “ - это визуальные зрелищные развлечения. Пальма первенства отдаётся телевидению и интернету. Удобно, да? Посадил ребёнка перед голубым экраном телевизора или монитора и “ Ай да! Какая я умница, могу грамотно распоряжаться временем, всё на свете успеваю, супер - жена/супер - мама! “. А потом, посаженное зрение и неврозы в купе с беспокойным сном от таких “ компетентных “ решений.
Кто виноват? Ребёнок, который зависит от наших решений? Или родитель, который ленится уделить своему ребёнку достаточное количество времени и научить его альтернативным способам времяпровождения? Здесь возникает логичный вопрос, как переплюнуть профессиональную графику и анимацию?
Используйте живую визуализацию.
Предложите ребёнку совместно сделать зарисовки сцен из прочитанного. С малышами можно слепить фигурки героев из пластилина. Или сделать несложные костюмы героев книг и устроить в них фотосессию. С детьми постарше можно организовать семейный просмотр экранизации прочитанной книги. Поверьте, Ваше участие и личный пример увлечёт ребёнка куда больше, чем просмотр мультфильмов или видеороликов в одиночестве.
Всё же, иногда детям сложно быть усидчивыми продолжительное время, даже если Вы смотивировали их на чтение, с последующим рисованием, лепкой и прочим антуражем.
Отсюда плавно вытекает вторая причина - тип темперамента ребёнка, его психологические и физические возможности.
Спокойный ребёнок может часами сидеть за монотонным делом. Много спокойных детей Вы видели? Подавляющее большинство из них активны и чрезвычайно любознательны. Что делать если Вы счастливый обладатель такого активного чада? (верёвка и мыло).
Отложим крайние меры. Попытайтесь увлечь ребёнка игрой, предложив ему заняться модным нынче блогерством, можно даже создать под Вашим чутким руководством, канал или группу в мессенджерах для ребёнка, на котором он сможет делиться с друзьями видео - обзорами на книгу. Это актуально для детей постарше.
Тем что помладше можно предложить устроить мини - праздник, на котором они могут выступить в роли ведущего, придумавшего конкурсы и викторины, на основе прочитанных произведений. Допустим, участники должны будут угадывать кому из героев книг принадлежат озвученные реплики. Или же, разложить в хаотичном порядке предметы, упомянутые в тексте, вперемешку с лишними предметами, поделиться на команды и, за отведённое количество времени, отыскать как можно больше нужных предметов. Победителей поощрять призами на Ваше усмотрение.
В детях, относящихся к категории “ геймеры “, можно попытаться пробудить амбициозность, предложив им поиграть в разработчика игр и самостоятельно нарисовать игру - бродилку по мотивам книги.
Если же, после вышеперечисленных способов прогресс в интересе к чтению движется по принципу: “ ещё немного и мы пойдём в другую сторону “ - то есть, сводится к нулю, значит, мы имеем дело с третьей причиной - с ребёнком который, к сожалению, не знаком с собой и, как следствие, не интересен себе. Такому ребёнку сложно проявлять свою фантазию во время чтения и не только. Как помочь ему стать заинтересованным?
Попросите его сочинить либо предысторию, либо продолжение истории какой - либо книги, или же, свою историю на основе книжной.
Во время сочинения ребёнок отразит себя и своё восприятие к миру, через наделение положительными и отрицательными качествами своих придуманных героев и через развитие сюжета их историй, это поможет ему ближе познакомиться с собой и развить мышление и фантазию. Основываясь на этом, родители смогут находчивее подбирать своему ребёнку книги, с наиболее интересующими его жанрами.
Беря во внимание всё сказанное, не забывайте и о том, что каждый ребёнок это уникальная индивидуальная личность со своими особенностями и интересами. И если, у соседки Маши ребёнок пропадает за чтением книг, а Ваш бьёт палкой крапиву во дворе, совсем не обязательно, что гением вырастет Машино чадо и надо срочно доказать всем, “ что и мой не тупее “. Важнее вырастить человека, который во взрослом возрасте сможет быть счастливым, несмотря на различие интересов своих и родительских. Предоставьте ребёнку возможность самому развить желание, подавая личный пример в дружелюбном ключе и уделяя своему ребёнку качественное время.
Тогда, любой вид деятельности, связанный с детскими воспоминаниями о тёплой и безопасной атмосфере, в которой они проводили своё время с Вами, будет желанным для Ваших детей.

Спасибо автору за статью
интересно
Спасибо.
Статья👍
Интересное изложение мыслей 👏
Благодарю Вас