Andrey Dsv
Andrey Dsv Подписчиков: 261
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 81

Духовное искусство возвращается, снова

4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Это Соединенные Штаты Америки в конце 19-го века, момент индустриализации и урбанизации, способствующий усилению заботы об умерших родственниках и осиротевших американцах, ставящих под сомнение загробную жизнь. Расширение послереволюционных свобод (хотя и ограниченных среди маргинализованных лиц) и рост числа иммигрантов также способствовали более широкому взгляду на мировые религии. В то время такие факторы вызвали тягу к альтернативным методам связи с духовным миром. Эти условия придали смелости росту спиритизма в Америке, а вскоре после этого и его появлению в Европе, где после Первой мировой войны и пандемии гриппа 1918 года движение продолжило процветать, предлагая убитым горем европейцам доступ к трансцендентальному эскапизму.

Этот период спиритизма процветал благодаря обилию медиумических и эзотерических практик. Медиум (роль, которую в подавляющем большинстве играют женщины) в широком смысле определяется как человек, обладающий подразумеваемой или предполагаемой способностью получать доступ к сущностям извне. Современная французская художница Табита Резер, чья мультимедийная практика использует духовные и гадательные системы для обращения к властным структурам, приравнивает общение с духами к “космическим загрузкам”, метафорически помещая человеческий сосуд в компьютер, а доступ к миру духов - в подключение к “божественному Интернету”.

Исторически сложилось так, что роль медиума стала радикальным и подрывным актом для женщин; их предполагаемые гендерные характеристики пассивности, хрупкости и эмоциональности в этом контексте были желательны. Спиритизм дал женщинам право голоса (для “высшей” силы) говорить о правах женщин и прогрессивных идеях, и все чаще отчетливый творческий голос, который включал поэзию, автоматическое письмо и выдающееся творчество решающих произведений искусства, приобретающих все большую актуальность сегодня.

Духовное искусство возвращается, снова

На Венецианской биеннале 2022 года были представлены работы нескольких исторических медиумов, в том числе немецкой писательницы и художницы Уники Цюрн (1916-1970), испанской художницы Хосефы Толра (1880-1959) и захватывающие образы британской художницы и медиума-спиритуалиста Джорджианы Хоутон (1814-1884).). Хоутон пережила большую потерю в своей жизни, включая смерть четырех ее братьев и сестер в возрасте 37 лет. Возможно, именно эта тяжелая утрата побудила ее посетить свой первый сеанс в 1859 году. После этого она начала испытывать и развивать медиумические отношения — среди наставников были ее умершие родственники, дух по имени Генри Ленни и покойный Караваджо, — которые научили Хоутон создавать бесспорно глубокие композиции. Как описывает Дженнифер Хигги в книге “Другая сторона: путешествие в женщин, искусство и духовный мир" (2023), ее недавно опубликованной книге о женщинах-художницах и духовном мире, они "как будто ее мечты опутаны паутиной: основные цвета кружатся и танцуют под тонкой сетью избелые полупрозрачные линии”.

Публикация Хигги и Венецианская биеннале - это не единичные случаи изучения женщин-художниц и истории спиритуализма. Недавние институциональные выставки включают "Не без моих призраков " (2020-2021), разработанные галереей Хейворд и гостиной, Лондон; "Сверхъестественная Америка: паранормальное в американском искусстве " (2021-2022), куратором которой является Роберт Коззолино из Института искусств Миннеаполиса; и предстоящая выставка "Хилма аф Клинт и Пит Мондрайн: формы жизни вТейт Модерн.

Учитывая потери и травмы, связанные с пандемией нашего поколения, и продолжающиеся разрушения и насилие, наблюдаемые в условиях меняющегося социального ландшафта, наша нынешняя эпоха после COVID-19 перекликается с условными потрясениями, присутствующими во время подъема спиритуализма. Однако наши современные проблемы эволюционировали, чтобы критически рассматривать и всесторонне признавать истории — личные и культурные, духовные и политические. По мере того, как мы смягчаем наше изменчивое постпандемическое существование, сталкиваясь со сложными историями, которые кажутся скорее живыми, чем мертвыми, обращаемся ли мы снова к духовному запредельному, чтобы справиться и считаться?

Для Хейли Миллар Бейкер, художницы из Гундитджмара Джабвуррнг из Мельбурна, внедрение женского спиритуализма в ее воспитание в сообществе аборигенов - это метод привития реального и осязаемого наследия ее личного опыта. В ее недавней видеоработе “Nyctinasty” (2021), как и медиумы прошлого, она использует свое тело как сосуд для связи с нефизическим миром, но, в отличие от Хоутон и женщин до нее, Бейкер может как взять на себя роль медиума, так и сохранить прямое влияние, смело принимая ее женскую и артистическую индивидуальность. Подрывная деятельность присутствует на фоне видео в домашней обстановке, кивая зрителю чувством уверенности и обычной практикой для Бейкера действовать в сфере духовного промежуточного состояния.

Бейкер начала использовать спиритические акты в своей работе, находясь дома во время пандемии карантина 2020 года. Изолирующие условия, вызванные ограничениями, вызванными коронавирусом, перекликаются с уединенной обстановкой многих творческих людей, которые общались наедине. С 1920 по 1958 год плодотворная практика Мэдж Гилл, возглавляемая ее духовным наставником Мирнинерестом (переводится как “мое внутреннее я покоя”), была преимущественно активной, когда она была одна поздно ночью в своем доме в Восточном Лондоне. Часто эти вечерние сеансы, проводимые духом, создавали монохромные рисунки тушью на открытках, в которых стилизованные женские лица были окружены вихрем архитектурно выполненной эктоплазмы, иногда даже подписанные: Myrninerest.

Исторически сложилось так, что роль медиума стала радикальным и подрывным актом для женщин; их предполагаемые гендерные характеристики пассивности, хрупкости и эмоциональности в этом контексте были желательны. Спиритизм дал женщинам право голоса (для “высшей” силы) говорить о правах женщин и прогрессивных идеях, и все чаще отчетливый творческий голос, который включал поэзию, автоматическое письмо и выдающееся творчество решающих произведений искусства, приобретающих все большую актуальность сегодня.

На Венецианской биеннале 2022 года были представлены работы нескольких исторических медиумов, в том числе немецкой писательницы и художницы Уники Цюрн (1916-1970), испанской художницы Хосефы Толра (1880-1959) и

захватывающие образы британской художницы и медиума-спиритуалиста Джорджианы Хоутон (1814-1884).). Хоутон пережила большую потерю в своей жизни, включая смерть четырех ее братьев и сестер в возрасте 37 лет. Возможно, именно эта тяжелая утрата побудила ее посетить свой первый сеанс в 1859 году. После этого она начала испытывать и развивать медиумические отношения — среди наставников были ее умершие родственники, дух по имени Генри Ленни и покойный Караваджо, — которые научили Хоутон создавать бесспорно глубокие композиции. Как описывает Дженнифер Хигги в книге “Другая сторона: путешествие в женщин, искусство и духовный мир" (2023), ее недавно опубликованной книге о женщинах-художницах и духовном мире, они "как будто ее мечты опутаны паутиной: основные цвета кружатся и танцуют под тонкой сетью избелые полупрозрачные линии”.


Поскольку экология искусства загадочным образом влияет на более широкий культурный климат, в котором мы живем, кураторская критика обращения и изменения взглядов на историю искусства с помощью узкого взгляда активна, что отражает более широкие вопросы о том, как мы обращаемся к несовершенному прошлому. Пересмотр и повторное знакомство женщин с творческими практиками в контексте исторического подъема спиритизма устраняет ключевые пробелы в истории искусства, в котором доминируют мужчины, а также представляет нарративы, подкрепленные подрывной деятельностью, которые тревожно актуальны для разговоров сегодняшнего дня.

Колледж психических исследований, ранее известный как Лондонский спиритуалистический альянс, был создан в 1884 году для поддержки и поощрения исследований в области эзотерики. Их куратор, Вивьен Робертс, также организовала несколько значительных выставок в колледже. Совсем недавно в Creative Spirits (2022) приняли участие 100 художников-медиумов за последние 165 лет. В разговоре с Робертс об этом возрождении медиумического творчества и появлении современных художников, занимающихся спиритизмом, она сказала: “Идея врат находит отклик как в [конце 19-го / начале 20-го века, так и в наши дни], где технология делает невидимое видимым. Исторически достижения в области телескопов и микроскопов позволяли визуализировать мельчайшие частицы и галактики. В 21 веке Интернет как шлюз также делает видимым каждый наш поиск, отвечая на вопросы, которые мы не могли раньше ”. От эфира к ethernet это наблюдение возвращает к метафоре Резайра о духах, являющихся божественным Интернетом, где контакт с духовным миром позволяет нам подключаться, справляться, исправлять и создавать за пределами наших внутренних жестких дисков.

Духовное искусство возвращается, снова

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Ты ищешь ответы, хотя давно знаешь всё сам.

Ты перелистываешь страницы, слушаешь советы, спрашиваешь у друзей, бродишь по коридорам чужих мыслей. А внутри уже горит понимание: что нужно делать, кого отпустить, куда идти. Ты боишься принять себя,...

Несбыточное счастье Елены Петровны

Была в семье Муравьёвых старая, как мир, и вечная, как Вселенная, тема. Её звали Шуба. Вернее, её звали «У Меня Нет Шубы, а У Всех Есть». Это была форма семейного богослужения, литургия, где мать,...

Твои силы — для тебя, а не для чужого одобрения

Ты тратишь силы на объяснения, оправдания, попытки показать, что ты достойный, что ты умный, что твои чувства важны. Но те, кому ты что-то доказываешь, не ждут этого, им это не нужно. И чем больше ты стараешься,...

Терпеть не значит быть сильным

Сначала ты думаешь: «Что я могу? Нужно просто держаться». И каждый день повторяешь себе: «Так надо. Это судьба». Терпеть — это забыть, что у тебя есть свобода выбора. Выбирай. Даже когда страшно.

Ты ошибочно принимаешь тревогу за интуицию

Но на самом деле — тревога — это не мудрость, а сигнал, что нервная система на грани. Она шепчет: «Опасно!», «Не делай!», «Что-то не так!» Но часто это не факты, а внутренний шум, усиленный усталостью,...

Извинения никогда не придут. Что делать с этим?

Ты ждёшь подтверждения, что с тобой обошлись неправильно. А потому что человек, который причинил боль, не считает себя виноватым. Или считает — но признать это значит столкнуться с собственной слабостью,...

Ты не стал хуже, ты просто на нуле

Ты думаешь, что ты ленивый, холодный, апатичный, «не такой, как раньше». Хроническая усталость умеет притворяться личностью. Хотя ещё недавно ты хотел, чувствовал, мечтал и мог. Когда ты долго живёшь в тревоге,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы