На каких оборотах ездить и как экономить топливо при переключении передач
Как обороты двигателя влияют на ресурс вашего двигателя и какие же обороты нужно выбрать. Для этого рассмотрим сжато тезисно следующие темы:

1. Эта работа двигателя на низких оборотах, а точнее ее последствия.
2. Последствия работы двигателя на высоких оборотах.
3. Почему ездят на низких оборотах. Почему выбирают такой стиль езды
4. Что влияет на расход топлива. Как обороты влияют на расход топлива, и что влияет на расход топлива
5. Как же выбрать оптимальные обороты при движении.
Последствия работы двигателя на низких оборотах
Первое-это высокая нагрузка на сам двигатель. Он работает под более высокой нагрузкой.
Второе - это возникающий вследствие этого вибрация.
Третье — так называемый масляный голод. Двигатель плохо смазывается маслом.
Четвертое — это детонация топлива.
Все это в совокупности приводит к скорейшему выходу из строя самого двигателя, маховика, а также в некоторых случаях трансмиссии. Работа двигателя на более высоких оборотах характеризуется повышенной нагрузкой на кривошипно - шатунный механизм, а также другие тепловые режимы работы трансмиссии, что также сказываются на ее ресурсе.
Почему же люди выбирают езду на низких оборотах?
Причина здесь простая. Бытует мнение, что чем ниже обороты, тем лучше экономия топлива. Но это на самом деле миф. Так как если машина и экономит что-то, то причина скорее всего здесь в другом, но никак не в оборотах. От себя же хочу сказать. Я когда-то работал водителем автобуса. У нас были автобусы МАЗ.
На них устанавливались в одно время тракторные двигатели. Ресурс их был небольшой, в среднем составлял 200 тысяч километров. Но были два водителя, которые не давали двигателю работать под нагрузкой, включали пониженную передачу и за время эксплуатации у них двигатели пробежали до капиталки 600 тысяч километров, то есть ресурс его увеличился в 3 раза. При том что они фактически не теряли на экономии топлива.
Что же тогда влияет на расход топлива?
При прочих равных на расход топлива влияют две вещи:
1. Работа двигателя под нагрузкой. Топлива будет подаваться больше.
2. Резкие старты и динамичные разгоны, особенно резкий старт с самых низов. В этом случае расход топлива будет значительно больше.
Как правильно подобрать обороты при переключении передач в автомобиле?

Есть такое понятие как оптимальная (крейсерская) скорость. Это скорость автомобиля с наименьшим расходом топлива на километр пути. Как правило, это скорость 90 километров в час на пятой передаче. Смотрим какие обороты на оптимальной скорости в вашем автомобиле. Назовем их условно - оптимальными оборотами.
Схема переключения передач
В моем случае это 2200 оборотов в минуту. При переключении передач двигатель необходимо раскручивать таким образом, чтобы на более высокой передаче обороты не падали ниже оптимальных. Запас конечно можно давать, в зависимости от условий движения. У меня это диапазон от 2 700 до 3500 тысяч оборотов в минуту, в зависимости от передачи. Также рекомендуется иногда двигателю давать поработать на высоких оборотах.