Что такое влиятельный маркетинг и имеет ли он смысл для вашего магазина?
Что такое влиятельный маркетинг и имеет ли он смысл для вашего магазина?
Маркетинг влияния уже несколько лет является популярным инструментом в комплексе онлайн-маркетинга многих компаний.
При этом лица, ответственные за маркетинг, целенаправленно используют лидеров мнений, которые имеют очень широкий охват , чтобы передать сообщение своего бренда аутентичным и заслуживающим доверия образом .
Однако сама по себе дальность не всегда играет решающую роль. Так называемые микровлияния , у которых особенно высокий уровень взаимодействия со своим сообществом, также могут быть интересны для маркетинговых кампаний.
В этом сообщении в блоге мы поговорим о том, что такое маркетинг влияния и как вы можете сделать свой интернет-магазин более известным и увеличить свои продажи.
Что такое влиятельный маркетинг?
Термин « влиять на кого-то» происходит от английского языка и означает что-то вроде « влиять на кого-то».
Таким образом, маркетинговую дисциплину можно классифицировать где-то между рекомендацией друзей и классической рекламой.
Маркетинг влияния — это маркетинговый подход, который использует осведомленность человека, чтобы привлечь больше внимания к продукту или бренду .
Крупные компании уже давно полагаются на охват и осведомленность известных людей, чтобы представить продукт или укрепить свой бренд.
Однако по мере того, как наша жизнь все больше и больше смещается в цифровой мир, влиятельные лица все чаще заменяют классических знаменитостей в качестве рекламных носителей.
Согласно недавнему опросу о влиянии инфлюенсеров на их собственные решения о покупке , 24% опрошенных заявили, что они купили хотя бы один продукт или воспользовались услугой за последний год, потому что ее рекламировали лидеры мнений на YouTube.
Особенно во времена блокировщиков рекламы и рекламной слепоты все больше и больше потенциальных клиентов доверяют мнению друзей и, конечно же, инфлюенсеров.
Кто сейчас смотрит рекламу по телевизору? Я не могу вспомнить, когда в последний раз активно смотрел рекламу.
Как только начинается первая рекламная пауза, большинство людей тянутся к пульту дистанционного управления или смотрят в свой смартфон и проверяют свои аккаунты в социальных сетях.
Для успешного маркетинга в наши дни вам нужно быть там, где внимание ваших клиентов.
Электронная книга: Создание доверия к электронной коммерции
Особенно, если ваши собственные подписчики в социальных сетях все еще относительно невелики, имеет смысл работать с влиятельными лицами и использовать их охват, чтобы стать более известными.
Почти в каждой отрасли, будь то мода, рыбалка, татуировки, веганский образ жизни или фитнес, вы можете найти влиятельных лиц, чью досягаемость вы можете использовать для своего магазина.
Таким образом, вам не нужно тратить свой маркетинговый бюджет на звезды стоимостью в миллионы, но вы можете выбрать нужных из пула влиятельных лиц, больших или малых.
Что вы должны искать в маркетинге влияния?
При принятии решения о маркетинговой кампании с участием влиятельных лиц важно помнить о следующих моментах:
1. Подходит ли инфлюенсер моему интернет-магазину и моему бренду?
Найти влиятельных лиц, которые вам подходят, гораздо важнее, чем просто работать с крупнейшими именами в вашей отрасли и просто смотреть на количество подписчиков.
Конечно, может быть заманчиво показать продукт крупной звездой социальных сетей.
Однако в большинстве случаев успех будет выше, если вы выберете менее влиятельного человека из своей отрасли.
Создатель контента с 2500 подписчиками, который освещает такие темы, как рыба, рыбалка и наживка в своих видео, определенно лучше подойдет вашему рыболовному магазину и принесет больше продаж, чем модный влогер с 25 000 подписчиков.
Если вы решите работать с влиятельным лицом, вам будет предоставлен доступ к сообществу, созданному с упорством и страстью.
Успешная кампания влияния может быть на вес золота и создает потенциал для дальнейшего и успешного партнерства.
2. Взаимодействие с сообществом
Конечно, среди инфлюенсеров есть и паршивые овцы, и приукрашенная статистика не редкость.
Прежде чем обратиться к инфлюенсерам, изучите, насколько активно сообщество:
Получают ли общие фотографии или видео лайки и комментарии?
Комментарии кажутся реальными и актуальными?
Контактирует ли влиятельный человек со своим сообществом?
Как спонсируемые посты воспринимаются фанатами?
Особенно мелкие лица, формирующие общественное мнение, часто имеют очень активных и страстных поклонников, которые старательно комментируют публикации и взаимодействуют с ними.
3. Ясна ли цель кампании всем участникам?
Перед размещением первого изображения или видео обе стороны должны знать цель рекламной кампании:
Хотите представить и продать продукт?
Хотите повысить общую узнаваемость бренда?
Вы проводите розыгрыши?
Вы хотите, чтобы в ваших профилях в социальных сетях было больше поклонников?
Заранее согласовывайте цели и вместе разрабатывайте идеи о том, как их можно достичь.
Длинный пост в блоге так же неуместен в Instagram****, как баночка с печеньем в детской комнате.
Спонсируемый контент должен иметь отношение к влиятельному лицу и платформе социальных сетей.
Чтобы достичь этого, вы должны доверять создателям мнений, потому что они лучше всех знают ваших подписчиков и знают, что хорошо, а что нет.
Если эти пункты соблюдены, маркетинговая кампания находится на верном пути к увеличению ваших продаж.
Также мыслите нестандартно. Креативность и уникальность часто вознаграждаются в социальных сетях, что повышает вероятность того, что пост станет вирусным.
Опасения по поводу маркетинга влияния
Конечно, концепция: «Пожалуйста, сфотографируйтесь с моим товаром и загрузите в Instagram****» немного необычна.
Измерить успех этой маркетинговой стратегии сложнее, чем, например, в Google AdWords.
Вместо того, чтобы тратить свой маркетинговый бюджет на рекламу Google, Facebook**** и Microsoft , где вы можете ожидать результата за определенную сумму, с маркетингом влияния вы мало контролируете итоговую прибыль.
Нет никакой гарантии, сколько новых клиентов в конечном итоге купят ваш продукт или воспользуются вашей услугой.
Тем не менее, отсутствие гарантии не должно быть чем-то плохим.
Вы уже инвестировали в рекламу в Google и Facebook****? Тогда вы знаете, что можете генерировать гарантированные клики в свой интернет-магазин, но не гарантированные продажи.
Иногда у потенциального клиента просто нет настроения покупать, или он просто кликнул по объявлению из любопытства.
Тем не менее, маркетинг влияния считается более рискованным, чем реклама с оплатой за клик.
Однако этот риск зависит от того, насколько хорош был брифинг и правильно ли вы выбрали инфлюенсера.
Если вы найдете звезду социальных сетей, которая подходит вашему интернет-магазину, как перчатка, есть большая вероятность, что ее поклонники также являются подходящими покупателями.
Многие интернет-магазины предполагают, что в некоторых отраслях невозможно успешно использовать маркетинг влияния.
Но с помощью интернета подход можно найти почти в каждой нише.
пример :
Интернет-магазин, торгующий чаем, не должен просто искать чайных лидеров мнений (хотя их должно быть довольно много).
Вместо этого спросите себя, кто любит пить чай. Фитнес-, вегетарианские и мамочки-блогеры могут иметь подходящую аудиторию.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели, почему маркетинг влияния продолжает процветать и почему имеет смысл включить эту дисциплину в вашу маркетинговую стратегию.
Ваши потенциальные клиенты больше не хотят видеть классическую рекламу, поэтому объявления пропускаются, кликаются или просто игнорируются.
Люди, которых вы хотите охватить, используют свои смартфоны и следят за лидерами мнений.
Посты лайкаются, комментируются и делятся. Таким образом, внимание в основном сосредоточено на создателях общественного мнения, а не на классической рекламе.
Многие компании, которые пропускают эту смену, рискуют потерять прибыль и остаться позади.
Узнайте, где находятся ваши клиенты или желаемая целевая группа, какие социальные платформы они используют и кто из них является наиболее важным влиятельным лицом.
Только тогда вы сможете разработать оптимальную маркетинговую кампанию.
Если вы найдете способ продвигать предлагаемые вами продукты с помощью влиятельных лиц таким образом, чтобы ваши клиенты были полны энтузиазма и не чувствовали себя «рекламированными», вы почти выиграли.
Так что будьте на шаг впереди своих конкурентов и начните с креативной маркетинговой кампании.