"Минимальный понедельник" - это последняя тенденция спокойного ухода из жизни
Такие уродливые фразы, как "Тихий уход" и "Великая отставка", отразили разочарование некоторых сотрудников, поскольку пандемия нарушила их рабочий распорядок и поставила под вопрос работу как приоритет образа жизни.
Теперь появилась новая вирусная тенденция: "Понедельник без минимума".
Мариса Джо, у которой 154 000 подписчиков на TikTok, популяризировала эту фразу серией постов, в которых критикуется полная раздражения подготовка к рабочей неделе и вызванное амбициями истощение, вызванное чрезмерной активностью в первый из пяти следующих друг за другом рабочих дней.
Вместо этого Джо призывает работников как можно меньше делать на работе по понедельникам, восстанавливая свою энергию и сосредотачиваясь на других интересах.
В своем сообщении в прошлом месяце Джо сказала, что сожалеет о своем прежнем отношении к понедельникам.
"Вы составляли слишком длинный список дел, думая, что сможете преодолеть стресс, но так и не смогли этого сделать", - написала она в своем посте. "Ты всегда давил на себя больше, чем любой начальник, поэтому ты начал задумываться, почему", - добавила она. "Вы знали, что пришло время для чего-то нового".
Это видео набрало 145 000 просмотров и 18 000 лайков. Отдельный вирусный пост Джо на эту тему собрал 1,8 миллиона просмотров, сообщает Forbes.
"Понедельник без минимума" знаменует собой слияние тенденций эпохи пандемии: размывание границ между работой и отдыхом на фоне роста работы на дому, напряженный рынок труда, который дает рычаги давления на сотрудников, и создатели контента в социальных сетях, которые нашли широкую аудиторию для выражения недовольства на рабочем месте, сообщили эксперты ABC News.
"Это идеальный шторм для выражения и недовольства, которое мы видим на этих платформах в очень публичной форме", - сказала ABC News Брук Даффи, профессор коммуникации в Корнельском университете, изучающая влияние новых технологий на трудовую деятельность. "Это не просто публикуется, но и набирает обороты".
Новая фраза появилась на фоне бурного роста рынка труда, несмотря на громкие увольнения в таких компаниях, как Amazon и Twitter.
В прошлом месяце уровень безработицы снизился до 3,4%, что является самым низким показателем с 1969 года. Кроме того, по состоянию на декабрь в экономике насчитывалось 11 миллионов вакансий, показали федеральные данные в этом месяце.
По словам экспертов, в условиях жесткого рынка труда работники, как правило, имеют больше рычагов влияния на работодателя, поскольку у них остается больше возможностей для поиска работы в другом месте.
Между тем, появились некоторые индикаторы неудовлетворенности работой.
В прошлом году профсоюзы достигли самого высокого уровня одобрения в США с 1965 года, показал опрос Gallup.
Между тем, работники Amazon и Starbucks в прошлом году поразили союзников и противников, одержав знаковые трудовые победы. Согласно федеральным данным, в прошлом году работники Starbucks объединились в профсоюз более чем в 260 магазинах.
Люди долгое время были раздражены своей работой, а теперь вдруг в СМИ появилось много внимания к организации рабочих и забастовкам, и это заставило многих работников сказать: "О, боже, может быть, это было бы лучше для меня, чем мириться с этим", - сказала ABC News Илин ДеВолт, профессор истории труда в Корнельском университете.
"Это, безусловно, связано с напряженной ситуацией на рынке труда", - добавила она. "Работники сейчас гораздо чаще уходят с работы, чем увольняются, и их работодатели впадают в панику, если они хотя бы заикнутся об увольнении".