Почему на клапанах практически всех современных машин столько грязи.
По мнению специалистов, почти все автомобильные двигатели рано или поздно нуждаются в очистке элементов впускного тракта, особенно клапанов.
Среди наиболее актуальных тем, которые давно обсуждают пользователи на различных автомобильных форумах и в профессиональных сообществах, особое место занимает решение проблемы нагара во впускных клапанах.
В общем-то, эта проблема не нова - ею занимаются всерьез уже не один десяток-другой лет, и даже организуются масштабные исследования. Они указывают на то, что отложения во впускном коллекторе вызваны несколькими факторами.
Одной из частых причин образования отложений являются пары масла, которые сгорают при воспламенении топливной смеси в цилиндрах двигателя.

Продукты сгорания постепенно скапливаются на стенках впускного коллектора и впускных клапанов и со временем затвердевают в плотные отложения. Другими типичными причинами обычно являются изношенные уплотнения штока клапана или выхлопные газы, попадающие во впускной коллектор через неисправный клапан EGR.
Но нагар, вызванный самим топливом, является самым вредным для двигателя. Процесс их образования протекает особенно серьезно при использовании некачественного топлива. Это подтверждают специализированные исследования, в том числе проведенные за рубежом.
Так, например, стендовые испытания двигателя на различных бензинах показали падение условной чистоты клапанов в среднем на 15% из-за образования нагара всего за 3000 км пробега. И при дальнейшей эксплуатации автомобиля, если не предпринимать действенных мер, этот показатель будет уменьшаться в геометрической прогрессии.

Это загрязнение может отрицательно сказаться на работе впускного тракта, что может привести к более серьезным проблемам. Это может быть значительное падение мощности двигателя и отклика дроссельной заслонки, прогрессивно увеличивающийся износ седла клапана, а в некоторых случаях даже выгорание. Очевидно, что после такой поломки силовой агрегат нуждается хотя бы в частичном капитальном ремонте, а впускные клапана полностью заменены.
Чтобы не допустить развития ситуации до такого конца, специалисты рекомендуют проводить регулярную профилактическую чистку узлов впускного тракта специальными присадками к топливу. Для этого в настоящее время на рынке представлены зарубежные и отечественные препараты. Кстати, рабочие характеристики последних в целом превосходят отдельные импортные аналоги.
Примером могут служить очистители клапанов нового поколения, разработанные специалистами российской компании Ruseff.
Композиция универсальна в своем применении, так как выполняет несколько важных функций. Например, он может не только удалять отложения на поверхности впускного клапана, но и удалять отложения на стенках камеры сгорания, канала сопла и впускного канала.
Все это в совокупности способствует нормализации работы двигателя, что проявляется в уверенном холодном пуске двигателя, стабильных оборотах холостого хода, улучшенной приемистости и выходе на стандартную мощность двигателя. Опыт Ruseff с этим продуктом ясно показал, что он может эффективно очищать впускные клапаны без демонтажа силового агрегата.
Ваша статья для меня была полезной , спасибо.