Выпускные экзамены глазами чиновников. "Чтобы сдать ЕГЭ надо просто хорошо учиться" Серьезно?
Приближается единый государственный экзамен (ЕГЭ), а вместе с ним и шквал вопросов от выпускников, родителей и учителей. На пресс-конференции в начале февраля, посвященной старту ЕГЭ-2023, представители Рособрнадзора и ФИПИ попытались ответить на некоторые из этих общих вопросов. Один из часто задаваемых вопросов: обязаны ли школьные учителя готовить своих учеников к ЕГЭ и должны ли родители приобретать учебные пособия для своих детей.

Музаев и Решетникова высказали свое мнение по этому вопросу и подчеркнули важность нахождения правильного баланса между подготовкой под руководством учителя и самостоятельной работой. Они также подчеркнули важность предоставления студентам необходимых ресурсов, таких как учебные пособия, которые помогут им подготовиться к экзамену. В конечном счете, ЕГЭ – это проверка способностей учащегося, и именно учащийся должен использовать имеющиеся у него ресурсы, чтобы максимизировать свои шансы на успех.
«Почему учителя говорят, что они не обязаны готовить к ЕГЭ, что в их обязанности это не входит? А кто это должен делать? И почему учебные пособия для подготовки к ЕГЭ покупают родители?»
Глава ФИПИ Оксана Решетникова заявила, что студентам не нужно посещать дополнительные занятия или использовать дополнительные материалы для сдачи экзаменов, так как имеющихся учебников должно быть достаточно. Федеральный государственный образовательный стандарт оценивает программу на соответствие стандарту. Однако, если студент изучает предмет на базовом уровне, ему могут потребоваться дополнительные усилия, чтобы сдать экзамен. Роль школы заключается в том, чтобы помочь ученику освоить предмет на базовом уровне и поддержать его стремление к дальнейшему обучению. Экзамен следует рассматривать не как конечную цель, а как способ освоения стандартной школьной программы.

Недавно в Москве ввели гибкий график подготовки школьников к ЕГЭ. Студенты могут выбирать специальные предметы и получать аттестацию в середине года, освобождая часы для профильных предметов. Это решение вызвало некоторые споры, так как предполагает необходимость дополнительной подготовки к ЕГЭ.
Как вы относитесь к эксперименту Москвы по организации практикумов, когда ребята к концу января проходят основную программу, а потом усиленно занимаются практикумами по тем предметам, которые будут сдавать?
Возможно, ответ Рособрнадзора не был оптимистичным, но действия столичных чиновников говорят об обратном. В связи с этим возникает вопрос, приведет ли этот оптимизм к аналогичным инициативам в других регионах и почему это возможно в Москве, но не где-либо еще. Поскольку мы все продолжаем готовиться к ЕГЭ и приобретать пособия, утвержденные ФИПИ, важно учитывать последствия этой инициативы.
Это может оказать положительное влияние на студентов, обеспечив им лучшую подготовку к экзамену и повысив их шансы на успех в будущем. Это также может оказать более широкое влияние на систему образования в регионе, что приведет к повышению стандартов и расширению доступа к качественному образованию.
Все на запад смотрели
ЕГЭ дополнительная нагрузка на школьника.Не проще было бы сделать обычные экзамены по основным предметам
А я за ЕГЭ. Это хоть как то принуждает школьников учиться, по себе помню 12 лет назад как я переживал.
Согласна с вами.
Интересно. Спасибо за публикацию