Каков срок хранения медицинской документации в медицинской организации. Вопрос – ответ
Краткое содержание :
За хранение медицинской документации должна отвечать медицинская организация в силу требований федерального законодательства РФ в сфере охраны здоровья граждан.
В данной публикации обратимся к вопросу хранения медицинских документов в архиве медицинской организации.
В частности разберёмся, в течение какого срока должны храниться в медицинском учреждении медицинские карты пациента (получающего медицинскую помощь в стационарных и амбулаторных условиях) и какими нормативными актами данные сроки регламентированы.
Вопрос
"Я обратилась в медицинскую организацию с заявлением о выдаче выписки из медицинской карты, поскольку для подтверждения диагноза понадобились данные лечения в стационаре. Медицинская организация отказала мне в предоставлении выписки, мотивируя отказ тем, что медицинская документация не сохранилась. Как такое вообще может быть?
Сколько лет по закону должна храниться в медицинской организации история болезни после лечения в стационарных условиях?"
Ответ
Поскольку пользователь не указывает конкретный срок обращения в медицинскую организацию для цели предоставления медицинских услуг, в разъяснении будем исходить из действующих по состоянию на сегодняшний день нормативных актов Минздрава России, регламентирующих данные сроки.
Начнём с того, что определение медицинских документов дано приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12.
Так, в силу указанного приказа:
медицинские документы – это специальные формы документации, которые обязан вести медицинский персонал; в данных документах регламентируются действия, связанные с оказанием медицинских услуг.
Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в стационарных условиях, представляет собой медицинский документ, в котором отражаются этапы диагностической, лечебной и других медицинских услуг, выполняемых в стационарных условиях.
Приказом Минздрава России от 05.08.2022 № 530 н обновлены унифицированные формы медицинской документации, используемые в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях.
В отношении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, на сегодняшний день действует приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 834.
До утверждения актуального перечня документов (со сроками хранения), образующихся в процессе деятельности медицинских организаций, все типы медицинских организаций системы здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, должны руководствоваться сроками хранения, указанными в письме Минздрава России от 07.12.2015 № 13-2/1538 "О сроках хранения медицинской документации".
Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в стационарных условиях, ведётся по форме № 003/у и хранится в медицинской организации 25 лет.
Указанный срок в 25 лет применим также и для хранения медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Медицинская карта получающего помощь в амбулаторных условиях пациента имеет унифицированную форму № 025/у.
25 лет должны храниться в том числе:
- история родов № 096/у;
- история развития новорожденного № 097/у;
- история развития ребенка № 112/у;
- медицинская карта стоматологического пациента № 043/у;
- медицинская карта ортодонтического пациента № 043-1/у.
Журнал записи оперативных вмешательств в стационаре № 008/у должен храниться 5 лет.
В письме Минздрава России от 07.12.2015 № 13-2/1538 указывается, что данные сроки должны применяться всеми медучреждениями до момента вступления в силу нового перечня документации.
В настоящее время за медицинскими организациями не закреплено обязательство ведения электронной документации, и, поскольку нет нормативных актов о сроке их хранения, то к ним применяются те же сроки, что к документам на бумажном носителе.
В соответствии с требованием ФЗ № 125-ФЗ при ликвидации медучреждение обязано переслать медицинскую документацию в архив муниципального образования.
В силу требования ст. 8 ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 № 125-ФЗ архивные документы органов местного самоуправления и муниципальных организаций относятся к муниципальной собственности.
Иллюстрация к тексту взята из Яндекс. Картинки