Без уважения, Я!
Речь пойдёт о деловой переписке.
Многие лета ведение оной входило в мои должностные обязанности. Поэтому подмыкает…
Фундамент любой переписки — уважение к получателю.
Во-первых, всё в одном сообщении (письме). Никому не нравится получать их по многоштук и отвлекаться на уведомления.
Во-вторых, никто не должен вытягивать ответы из вас, товарищи отправители. Предусмотрите вопросы собеседника и сразу на них ответьте.
Мне регулярно пишут hr-манагеры, откопавшие моё древнее резюме в закромах сети.
И частенько приходит такое:
«Привет! Если ты сейчас ищешь работу, вакансия нашей компании тебя очень заинтересует!»
Да неужели в самом деле? Что вы предлагаете? Какая работа? Условия?
Ну знаете же, что об этом пойдёт диалог в 100% случаев. Пишите сразу... Почему надо вытягивать клещами ответы? Мне по 10 раз на дню такое пишут.
Последнее правило, вытекающее из второго...
...не пишите абстракциями. «У нас такая крутая компания». Так подкрепите слова наглядностью: покажите результаты. Чем докажете, что круче только крутые яйца? Туманные формулировки и пустые слова никому не интересны. На заборе тоже много чего написано.
И ещё: не надо мне, взрослой тётке, тыкать.
Панибратство не для всех подходяще.
Побомбило. Отпустило.
Вам тоже такой мусор присылают или я такая "везучая"?
Фундамент любой переписки — соблюдение правил/протоколов документооборота.
В помощь учебник Кирсановой "Современный документооборот/делопроизводство и т.п.".
Это относится и к написанию технических заданий, полистайте ГОСТ на АСУ.
Сегодня получила очередной "шедевр". Передам всенепременно Ваши пожелания.
Присылают и мне всякий мусор. Реклама такая рекламная. Для заказчика такой рассылки важно, чтобы рекалмное объевление запомнилось. Как удар в глаз. Поэтому обычными правилами ведения деловой переписки, как и правилами вежливости, пренебрегают.